«Зверобой» — неплохой российский триллер, который портят пацанские цитаты
Само понятие «российский сериал про полицию» давно уже стало своеобразным шутливым стереотипом — на центральных телеканалах такие проекты выходят десятками, и большинство из них невозможно смотреть. Но созданные на стриминговых сервисах хотя бы как‑то прорабатывают.
11 августа на платформе Premier стартовал новый проект «Зверобой» — детективный триллер о поисках маньяка в провинциальном городе. Первые два эпизода, которые предоставили прессе, выглядят интригующе. Хотя и недостатков в сюжете хватает.
В сериале «Зверобой» хорошая детективная линия, но пока невнятная мораль
С синопсисом этого проекта странная история. На многих сайтах про кино дано одно и то же описание сюжета, которое рассылают представители Premier. Однако в этих двух абзацах упомянуты довольно важные спойлеры. В первых эпизодах всё описанное — загадка, в которой зритель должен разобраться вместе с героями. Так что лучше не исследуйте такие ресурсы до просмотра. А здесь ограничимся более общими словами.
За какую‑то провинность столичного следователя Олега Хлебникова (Павел Чинарёв) отправляют работать в небольшой таёжный город. Там как раз заявляют о пропаже школьника. Мальчика находят через несколько дней замученным в бессознательном состоянии. Поиски того, кто его избил, приводят следствие к целой цепочке трупов и очень необычному маньяку.
Поскольку «Зверобой» — сериал с цельным сюжетом (в противовес процедуралам, где в каждом эпизоде новое дело), судить по первым эпизодам о логичности происходящего довольно трудно. Но пока детективная часть выглядит любопытно. Правда, иногда авторы словно ленятся, и герои буквально падают на следующую улику, а то и тело убитого. Но при этом есть действительно интересные моменты, когда Хлебников за счёт своей наблюдательности решает загадки. Увы, зрителю ответы на некоторые вопросы показывают заранее.
Есть и до грустного реалистичные сцены. Например, полиция находит в лесу велосипед. И следователь раз за разом у всех спрашивает, чей он может быть. Но остальные просто не обращают на улику внимания, желая поскорее закрыть дело. Вот только пока непонятно: тот факт, что велосипед абсолютно чистый, ляп декораторов или важный детективный элемент?
Со второй серии уже ясно, что сюжет «Зверобоя» постепенно склоняется к моральным дилеммам в духе «Декстера». Недаром изначально авторы проводят параллели между взаимоотношениями людей и миром животных, где хищники охотятся на травоядных. Ведь даже само название сериала двусмысленно: это и растение, которое находят на месте преступления, и намёк, что некоторые из погибших в понимании убийцы — просто звери.
Почему‑то есть сомнения, что в плане неоднозначной морали сериал сможет хоть сколько‑то приблизиться к российской «Казни» или тому же «Декстеру». Но хочется верить, что авторы сумеют удивить.
Центральный персонаж «Зверобоя» выглядит интересно, а вот остальные — плоские
Во вступительной сцене «Зверобоя» работники полиции отдыхают на берегу водоёма и рассуждают, как устроена природа. И уже с фразы «У кого больше поводов для страха? У того, кто убивает, или у того, кого убивают?» сериал превращается в потрясающего поставщика цитат для пацанских пабликов. Хоть добавляй к выдержкам фотографию волка и пиши в конце «ауф».
Вероятно, так пытаются лучше показать проблемы провинции, где ещё главенствует принцип жизни «по понятиям». Но чувство меры и элементарный вкус авторам нередко изменяют. Да и всё-таки 90‑е давно закончились даже в тайге.
Но главный минус далеко не в этом. И даже не в том, что на вторых ролях играют бездарные актёры, механически зачитывающие текст. Больше всего смущает, что создатели поленились продумать большинство центральных персонажей. Их образы будто описали тремя строчками в сценарии: один будет типичным грубым начальником, другой — туповатым пацаном. Любопытно увидеть только Александра Лойе, которого все помнят ещё по «Ералашу», а потом по сериалу Next с Александром Абдуловым.
Зато главный герой получился интересным. И, похоже, дальше он продолжит раскрываться. Хлебников наплевательски относится к своему быту, готов нарушать закон во имя справедливости. В общем, он чем‑то напоминает главного героя «Лютера». И эту аналогию смогли передать гораздо лучше, чем в официальном ремейке под названием «Клим». Жаль, что существовать персонажу приходится в окружении масок, а не живых людей.
«Зверобой» отлично показывает мрачную атмосферу провинции
Возможно, кому‑то эта составляющая покажется недостатком. Или автора вовсе обвинят в излишней любви к «грязи» на экране. Но депрессивная атмосфера вымирающего города в «Зверобое» передана великолепно. Причём это касается всех составляющих.
Действие сериала не замыкается в двух‑трёх локациях, здесь очень много интересных пейзажей, все мрачные и с налётом разрухи. Старые деревянные двери в больнице, пыльные кабинеты полицейского участка, бараки, склады — всё показано очень живо и, увы, правдоподобно. Да ещё картинка часто залита серо‑зелёным фильтром, убивающим любой намёк на позитив. Даже одежда у героев создаёт ощущение не киношного реквизита, а просто вещей с соседнего рынка.
За некоторую вычурность съёмок авторов иногда хочется поругать: да, в последнее время все научились снимать с дронов, но далеко не всегда такие кадры нужны (это, кстати, касается и западного кино). С монтажом в отдельных сценах и вовсе беда: склейки кажутся грубыми, а герои в кадре словно меняются местами. Но это лишь отдельные придирки. В целом мало что нарушает мрачную атмосферу.
Судя по первым сериям, «Зверобой», как и многие российские сериалы, получился неоднородным. Здесь интересный центральный персонаж, но плоские второстепенные герои, неплохие повороты сюжета, но обилие клишированных фраз. И всё-таки любопытно, что будет дальше. Так что, вероятно, авторам удалось поставить всё правильно.
Станьте первым, кто оставит комментарий