«Зорро» — ненамеренно смешной сериал Amazon о легендарном герое
19 января на Amazon Prime вышел испанский сериал «Зорро» — очередная версия истории о герое в чёрной маске. В России эпизоды покажут на канале «ТВ‑3».
Рассказываем, почему сериал о мстителе со шпагой стоит смотреть не ради экшена, а ради юмора — пусть и случайного.
«Зорро» повторяет знакомый сюжет о становлении героя и жажде мести
Молодой дон Диего де ла Вега прибывает в Лос‑Анджелес. Полгода назад неизвестные убили его отца Алехандро. Подозрения пали на Зорро, но эту версию разделяют не все. К тому же героя в маске в тот же вечер загнали в угол люди местного губернатора, из‑за чего Зорро пришлось покончить жизнь самоубийством.
В Лос‑Анджелесе Диего воссоединяется с верным слугой семьи Бернардо, чтобы вместе раскрыть тайну смерти Алехандро. Параллельно дон пытается наладить отношения с Лолитой. Когда‑то они нравились друг другу, но позже девушка обиделась на Диего за то, что тот уехал в Мадрид и почти не писал ей.
В одну из ночей рядом с поместьем де ла Вега начинается «кровавый» дождь. Диего отправляется в лес, где встречает представителя коренных американцев — предыдущий Зорро был их братом. Индеец объясняет гостю, что погибшего героя должен сменить преемник и что духи выбрали на эту роль его.
Сериал Amazon во многом напоминает другие громкие проекты о Зорро — здесь также фигурирует сюжет о личной вендетте за близкого человека. Зорро Делона мстил за убитого друга, Энтони Хопкинса в «Маске Зорро» — за супругу и дочь, а Антонио Бандераса — за брата.
Зорро Мигеля Бернардо поначалу тоже движет идея ока за око, но вскоре герой при помощи своего духовного наставника понимает, что у мстителя в маске есть более благородная и масштабная цель — бороться за права бедных и угнетённых. В сериале прямо проговаривают эту мысль: «Месть — для одного, справедливость — для всех».
Отличительной чертой сериала можно считать сюжет с борьбой за маску. На‑Лин, сестра предыдущего Зорро, не согласна с выбором духов — она считает, что настал её черед быть героиней в чёрном.
Такой поворот помогает несколько разнообразить в целом знакомую историю. На‑Лин сперва сражается с Диего, а позже герои учатся работать сообща. Но значимой роли ни сама девушка, ни их с Зорро тандем в сериале не играют. Даже междоусобицы землевладельцев на таком фоне выглядят куда драматичнее.
Сериал интересно снят, хотя иногда скатывается до уровня Болливуда
«Зорро» не даёт зрителю заскучать, даже несмотря на местами не самый интересный сюжет. Все недостатки шоу компенсирует визуальными решениями. Как минимум радуют пейзажи: сериал снимали на Канарских островах. Шоу не показывает все местные красоты, но всё равно может впечатлить сценами на природе с коренными жителями.
Но больше «Зорро» удивляет эффектными боевыми сценами. Некоторые из них сняты с максимальным размахом: уже в первые 10 минут Зорро успевает сразиться с врагами в нескольких локациях и совершить эффектное самоубийство — прыгнуть с крыши горящей церкви.
Боевые сцены с Диего таких масштабов достигают редко, но радуют подходом. Авторы сериала будто и сами понимают, что Зорро — при всей любви к нему — сегодня выглядит забавно. Поэтому и экшен с новым героем в маске снят не совсем серьёзно. Камера ненадолго замирает, когда облачённый в чёрное Диего растягивается на потолке в позе звезды, чтобы скрыться от отряда противников. Да и пафосные фразы Зорро в бою вызывают добрую улыбку, особенно когда он оправдывается за выбор оружия и говорит, что его хлыст, в отличие от ружья, никогда не клинит.
Иногда фантазия оператора и монтажёра заходит слишком далеко. В такие моменты «Зорро» стилистически напоминает скорее не картины с Антонио Бандерасом, а индийские боевики. В первой серии есть сцена, в которой Бернардо «сканирует» местность взглядом. В этот момент камера пафосно кружит около головы героя, периодически резко переключаясь на тех, кого он видит перед собой. Вряд ли момент задумывался как смешной, но иных эмоций он вызвать не может.
«Зорро» мало чем запоминается, но всё же его можно посмотреть
В сериале Amazon есть яркие сцены и образы. Помимо экшена впечатляет эпизод с «кровавым» дождём — прежде наполненный цветами сериал внезапно погружается во тьму, освещённую лишь красным небом. Это создаёт мистическую атмосферу и повышает градус напряжённости сцены, поэтому выбор Диего — принять костюм Зорро или нет — кажется особенно трудным.
Но, во‑первых, подобные моменты в сериале довольно редки. А во‑вторых, ни один образ в новом «Зорро» не запоминается так, как заспиртованная голова в первом фильме с Бандерасом. Потому вряд ли шоу станет классикой на годы вперёд, но вполне сойдёт для разового просмотра или моральной подготовки к будущему сериалу о Зорро в России.
Станьте первым, кто оставит комментарий