Сформирован экспертный совет VI Национальной премии бизнес-коммуникаций
Премия продлевает период подачи заявок: новый дедлайн — 25 января. Тем временем оргкомитет объявляет состав экспертного совета. О том, какие заявки будут в центре внимания жюри этого сезона, о личном опыте участия и судейства и немного о «тишине» в индустрии рассказали сами эксперты.
От участника до эксперта жюри и обратно
В этом году НПБК проводится в шестой раз. Среди участников прошлых лет есть те, кто в этом сезоне занимает место эксперта в жюри премии. В то же самое время в регламенте проекта нет ограничений на возможность быть и участником, и судьёй. Нужно ли время от времени менять роли и если да, то с какой целью? Не является ли обратный процесс фрустрирующим? Эти вопросы оргкомитет НПБК задал тем, кто побывал в обеих ролях и представляет экспертный совет и в этом году.
Так, Светлана Счастливая, Category Manager, Jacobs Douwe Egberts (JDE), уверена, что изменения и новые вызовы — главная движущая сила прогресса, поэтому разные роли — это всегда новый опыт, возможность взглянуть на привычные вещи и события с противоположных сторон.
Возможная цикличность — это стандартный процесс эволюции. Главное, чтобы это было не движение по кругу, а восхождение по спирали.
По мнению Снежаны Черногорцевой, заместителя генерального директора по маркетингу и продажам АО «Валента Фарм», всё зависит от целей участников. Ведь кому‑то важно признание индустрии, кому‑то — вкус победы, а кто‑то хочет взглянуть на рынок как на большую отчётную презентацию года.
Право рынка на молчание в условиях неопределённости
Национальная премия бизнес‑коммуникаций в 2022 году запустилась позже привычного — осенью вместо весны. Сейчас близится к завершению период подачи заявок — среди участников и новые игроки, и постоянные конкурсанты, а в экспертном совете 100 профессионалов своего дела и индустрии. Это значит, что премия нужна бизнес‑сообществу. Востребованность проекта — его главная ценность.
Гавриил Гордеев, директор по развитию нового бизнеса «СберМаркетинг» и продюсер по оригинальному контенту в онлайн‑кинотеатре Okko, считает, что если бы одни премии остановили свою деятельность, то появились бы другие, потому что в основе индустрии есть элемент соревновательности. И желание произвести оценку проделанной за год работы всегда будет присутствовать у игроков.
Это не зависит от ситуации, от сложностей, потому что в любых трудностях всегда проявляются и креатив, и новые тенденции, особенно в маркетинге. Поэтому, может быть, нет смысла проводить премии с пышными церемониями награждений, но останавливать конкурсы, как мне кажется, нельзя.
Снежана Черногорцева также придерживается мнения о том, что замолкать и исчезать из инфополя рынку нельзя. «Молчать — значит поддаться общей панике, потерять вектор. Ждать в кризис нельзя, необходимо действовать», — добавляет Снежана.
Во время кризиса активизируйте личный нетворкинг, умноженный на 10. В такие периоды возможности передаются из рук в руки, никто их не опубликует в СМИ или на «Авито». Поэтому подобные площадки (премии) очень важны, ведь премии — это не только «парад звёзд». В условиях неопределённости, когда меняется практически всё и меняется фундаментально, важна калибровка и ещё больше — нетворкинг.
Ольга Боброва, корпоративный директор по маркетингу медиахолдинга Independent Media, смотрит на ситуацию с другой стороны и отмечает, что иногда в условиях неопределённости молчание — это самое уместное из всего, что возможно, и на это рынок, конечно, имеет право. Но здесь гораздо важнее другое: насколько быстро это молчание переходит в стадию конструктива и активной работы. Вечно находиться в апатии, ожидании и бездействии — нельзя.
И конечно, остаются те, кто привык и может что‑то делать, верит в своё дело, а не просто красиво говорит. Это относится ко всем бизнесам, и к организаторам премий в том числе. Я рада, что на текущий момент проводятся только те премии, которые становятся местом силы для профессионалов рынка.
Куда и на кого будет обращён взор индустрии
Сейчас все индустрии заняты отстройкой новой инфраструктуры, формированием новых правил игры и в каком‑то смысле переосмыслением своих бизнесов. Мне кажется, что нам всем сейчас нужно постараться сосредоточиться на тех вещах, которые мы можем контролировать и на которые можем влиять.
Сейчас такой этап, который был когда‑то давно, когда только‑только начали появляться соцсети. Наступил примерно такой же период с метавселенными, ИИ. Пока что все пробуют и подглядывают друг за другом, пытаясь понять, какой из кейсов уже становится неким правилом и неким алгоритмом для дальнейших действий всех остальных.
Эксперты также рассказали, какие заявки в этом году привлекут больше внимания жюри. Какие посылы мы увидим в личных заявках, а какие — в корпоративных?
- Эффективные и достаточно приземлённые решения выделяет Снежана Черногорцева как красную нить посылов в обоих форматах заявок.
- В этом году, по мнению Гавриила Гордеева, привлекут внимание те заявки, которые отличаются эмоциональностью и предпосылками для вау‑эффекта, потому что маркетинговые бюджеты и маркетинговые активности в этом году у многих если не были снижены, то находились в режиме спокойствия.
- Светлана Счастливая ожидает увидеть проекты‑заявки, сделанные талантливо, живо, нестандартно и с эффектом для бизнеса и личности, которые развивают индустрии и трансформируют бизнес.
- Ольга Боброва отмечает необходимость в кейсах, которые адекватно считывают тренды, а не живут в параллельной вселенной и почивают на прошлых лаврах.
Список экспертов доступен на официальном сайте Национальной премии бизнес‑коммуникаций. Успеть подать заявку можно до 25 января 2023 года включительно.
Материал предоставлен пресс‑службой Национальной премии бизнес‑коммуникаций. Лайфхакер не несёт ответственности за публикацию.
Станьте первым, кто оставит комментарий