В жюри фестиваля Red Apple вошли эксперты из 19 стран
Статистика сезона и организационные моменты
Судьи фестиваля уже распределены на три блока — по одному блоку в каждый из трёх конкурсов Red Apple: Creative1, Marketing2, Media3. С именами экспертов можно ознакомиться на официальном сайте фестиваля, в разделе «Жюри» (для каждого направления есть отдельный раздел в меню).
Всего в состав вошли 45 экспертов из 19 стран мира: из них 30 иностранцев и 15 локальных профи.
В этом сезоне для каждого судейского блока выделено по одному председателю. Процесс голосования традиционно пройдёт в два этапа:
- Первый этап голосования — 16–29 января 2023 года. Члены жюри в онлайн‑формате просматривают работы в своих личных кабинетах на сайте фестиваля. Важно, что свои работы недоступны к просмотру. По итогам первого этапа формируются лонг‑листы участников, которые становятся претендентами на включение в шорт‑листы с возможностью занять 1, 2 или 3‑е место.
- Второй этап голосования — 6–10 февраля 2023 года. Далее жюри переходит к онлайн‑обсуждению на платформе Zoom. По итогам второго этапа формируются списки победителей.
Требование к участникам загружать работы исключительно на английском языке или с английскими субтитрами обусловлено международным составом жюри. Большой процент экспертов — иностранцы.
- Объявление результатов — 16 февраля 2023 года. Информация о формате будет опубликована позже.
Мнения представителей жюри
Для оргкомитета Московского международного фестиваля рекламы Red Apple главной задачей ежегодно становится формирование международного состава жюри. Ведь миссия фестиваля — это объединение креативных культур и непрерывная коммуникация разных идей и мнений. Экспертная оценка мировых игроков — основное преимущество Red Apple.
Чего ждут от судейства сами эксперты? Оргкомитет фестиваля поделился ожиданиями судей.
Для меня лучшее, что есть на фестивале, — это узнать разные точки зрения от других креативщиков и экспертов со всего мира. Это привилегия — смотреть лучшие креативные работы от действительно творческих людей. Каждая идея, каждая работа в какой‑то момент учит тому, как думают другие люди, как работает их ум.
Мнения экспертов с разных концов земли сходятся. Коммуникация и обмен точками зрения — ценности индустрии, драйверы профессионального роста и способы расширения личных границ.
Я особенно ценю сочетание креатива и новых технологий. Ожидаю увидеть много инновационных и впечатляющих кейсов. Трансформация из реального мира в виртуальный — это то, что делает креатив нетривиальным, запоминающимся.
К слову, несмотря на разность направлений и работ, поданных на них, креатив, маркетинг и медиа объединяет идея. Именно идея становится двигателем прогресса. Идея и сближает жюри Red Apple — профессионалов со всего мира.
Ценность маркетинга — в повышении эффективности экономики, топливом которой выступает та самая креативная экономика. Творцы из рынка рекламы создают смыслы, которые развивают бренды и в итоге создают рабочие места.
Подсказки будущим участникам
Судьи также рассказали о том, что может удивить лично их, как экспертов, в фестивальных работах. Комментарии можно взять на заметку и учесть их при подаче работ.
- Александру Новохацкую, креативного директора студии «Яндекса» «7.47», могут порадовать и удивить необычные решения для бизнеса. «Хотелось бы увидеть больше таких работ, нежели концептов или околосоциальных кейсов, поскольку во втором случае делать необычные решения гораздо проще», — добавляет Александра (Red Apple CREATIVE).
- Антон Мельников, Chief Creative Officer5 emg (Red Apple CREATIVE), с ностальгией вспоминает кампании с простыми изящными решениями, помогающими бизнесу. Сейчас мы наблюдаем тренд на социальные проекты с глубокими смыслами.
- Ханде Арслан, Founder6, Executive Creative Director, über digital Turkey (Red Apple MARKETING), c нетерпением ждёт креативные маркетинговые проекты. Ханде считает, что креативность — это искра, если маркетинг позволяет ей искриться.
- Полина Абдуллина, исполнительный директор Specialists, издатель «РБК Стиля» (Red Apple MEDIA), выделяет кейсы, в которых есть ограничения, например минимальный бюджет, время на продакшен. «Когда нужно порвать рамки либо нарушить систему, получается креатив вопреки», — мнение Полины.
Участникам Red Apple повезёт — они получат оценку от лучших из лучших в индустрии.
Работы принимаются до 13 января 2023 года. Стать участником можно, подав заявку на официальном сайте фестиваля.
1 Creative — креатив.
2 Marketing — маркетинг.
3 Media — медиа.
4 Co‑Executive Creative Director — соисполнительный креативный директор.
5 Chief Creative Officer emg — главный креативный директор.
6 Founder — основатель.
Материал предоставлен организационным комитетом фестиваля Red Apple. Редакция Лайфхакера не несёт ответственности за публикацию.
Станьте первым, кто оставит комментарий