«Заветное желание» — новый мультфильм Disney, который вы забудете сразу после просмотра
23 ноября в мировой прокат вышла новая анимационная работа Disney. Студия как раз отмечает столетний юбилей, поэтому казалось, что «Заветное желание» должно стать особенным релизом: проскальзывали намёки, что это будет возвращение к старым стилям анимации и темам из классики. Да и создали новинку опытные работники студии: сценарий написала Дженнифер Ли, а поставил мультфильм Крис Бак — ранее они вместе сняли обе части «Холодного сердца». Сорежиссёром выступила Фон Вирасунторн, работавшая художником в нескольких проектах Disney.
Но в итоге «Заветное желание» получилось настолько стандартным и банальным, что его просто неинтересно смотреть. Сюжет предсказывается слишком легко, ни одна песня не цепляет, да и визуально сейчас есть более интересные работы.
Сюжет «Заветного желания» вызывает много вопросов
Когда‑то король Магнифико основал счастливое и безопасное государство Росас. Он изучил магию и теперь исполняет самые заветные желания своих подданных, но не всех: когда жителю исполняется 18 лет, он отдаёт свою мечту правителю и полностью забывает о ней. Магнифико хранит все желания и раз в месяц исполняет одно из них — самое достойное.
Юной Аше тоже скоро исполнится 18, и она хочет стать помощницей короля. Ведь ходят слухи, что у приближённых больше шансов реализовать мечты. Девушка старается не для себя — её деду исполняется 100 лет, а его желание так и зависло где‑то во дворце. Когда Аша знакомится с Магнифико ближе, оказывается, что тот совсем не такой, каким его представляет себе народ. Но желание девушки помочь близким так сильно, что на её призыв отвечает настоящая звезда с неба.
Кажется, что придираться к логике детского мультфильма, тем более сказки, тем более от Disney — последнее дело. Понятно, что сюжет будет очень условным. Но создаётся ощущение, что в этот раз авторы толком и не старались. Сама концепция, что все жители отдают свои мечты и забывают про них, — очень странная. Её можно было бы отнести к буддизму, но история с исполнением одного желания в месяц скорее напоминает государственную лотерею.
Этот сказочный элемент вполне мог бы сработать. Но почему король решил делать именно так? Толком так и непонятно. На предысторию правителя и причины его поступков отводят несколько формальных фраз. Его отношения с королевой показывают ещё более формально, из‑за чего её действия в финале кажутся нелепыми.
Ну да ладно, антагонисты в сказках всегда условны. Сейчас Disney и вовсе старается показывать зло чем‑то абстрактным: что в «Райе и последнем драконе», что в «Странном мире», что в «Энканто». Может, здесь лучше разобрались с положительными персонажами? Увы, нет. Аша — максимально типичная героиня, про которую толком ничего и не скажешь. Говорят, что её главное достоинство — желание помогать окружающим. Но вообще‑то она изначально просто хотела порадовать дедушку, который прямым текстом просил этого не делать. А кто она сама? Чем живёт, чего хочет? Да разве это важно.
Ну ладно, может быть, есть интересные второстепенные герои? Иногда ведь помощников любят больше, чем центральных персонажей. Но как раз здесь проявляется главная проблема «Заветного желания»: все второстепенные персонажи вообще не прописаны. Они нужны либо для комедийных отбивок, либо как функции, которые появляются ради продвижения сюжета. Вспомните Олафа из «Холодного сердца», Мушу из «Мулан», Джинна или даже Яго из «Аладдина». А теперь забудьте — ничего подобного вы здесь не увидите. Все второстепенные герои — серая масса, словно «прикасаемые» в мультике «Дик Трейси». Друзья Аши появляются всегда вместе и выполняют одни и те же действия, их можно даже не запоминать по именам.
Остаётся надеяться на захватывающий сюжет. Но и тут провал. Уже при первой встрече главной героини с Магнифико станет понятно, чем всё закончится, — а это примерно десятая минута действия. Конечно, мультики Disney не детективы Агаты Кристи. Но даже прошлогодний «Странный мир» удивлял внезапным поворотом.
Почему всё так плохо, станет понятно где‑то к середине действия.
Это не мультфильм, а шаблон всех работ Disney
Не секрет, что жанровое кино часто строится по одним и тем же лекалам: можно найти много сходных сюжетов в музыкальных байопиках, фантастике, хоррорах. Про сказочные мультфильмы и говорить не приходится. Но чтобы сюжет оказался интересным, в нём должна быть какая‑то индивидуальность.
Сценарий «Заветного желания» будто написала нейросеть.
Иногда создаётся ощущение, что в компьютер загрузили все мультфильмы Disney и попросили выдать что‑то усреднённое.
У нас есть добрая юная героиня, как в большинстве мультфильмов. Она слегка нелепа, но хочет помогать окружающим. У неё есть смешной зверь‑помощник — козлёнок Валентино, который разбавляет сюжет своими шутками.
Есть обаятельный всесильный злодей, магия которого показана зелёным цветом. Есть волшебный элемент, который поможет героине победить. Есть все необходимые сцены: приветствие, ночь, погоня, ошибка, главное сражение. Хоть устраивай «бинго» по клишированным моментам и героям.
Ещё ярче шаблонность мультфильма заметна по саундтреку. Вот вам вступительная композиция, где зрителя знакомят с миром, тема главного героя, что‑то вдохновляющее, исповедь злодея, что‑то грустное после неудачи и так далее. Снова всё по шаблону.
Конечно, Disney, да и другие студии, использовали такой подход и раньше. Но чаще всего среди треков есть если не хит, то хотя бы что‑то цепляющее: вспомните «Энканто», тоже следовавший большинству этих правил, — за We Don’t Talk About Bruno можно простить всё. Не говоря уже про Let It Go из «Холодного сердца». А песни из этого мультфильма будто уже слышал много раз, они максимально стандартные.
В «Заветном желании» все композиции выветриваются из головы сразу после прослушивания — они несут чисто функциональную нагрузку, то есть сообщают информацию, но не западают в голову, их не хочется напевать.
Ровно то же касается персонажей и отдельных сцен. Как будто та самая нейросеть собрала необходимые элементы, но не смогла состыковать их друг с другом. Поэтому у Аши есть целая компания друзей, о которых вообще нечего сказать. Поэтому у злодея в прошлом есть трагедия, но зрителю о ней не рассказывают. Поэтому в мультфильме есть Валентино, не делающий вообще ничего. Поэтому главная героиня так хочет помочь пожилому родственнику.
Всё это — традиционные элементы сказки. Вот только они не складываются в историю, а остаются лишь пунктами сценария.
Анимация интересная, но проигрывает другим мультфильмам
В последние пару лет популярность работ Disney и принадлежащей им же Pixar ощутимо падает. У первых в 2022‑м вышел «Странный мир», который вообще никто не заметил. У вторых «Базз Лайтер» и «Я краснею» выпускали сразу на стримингах, да и критики их встретили неоднозначно, «Элементарно» отбился в прокате, но тоже не вызвал особого ажиотажа. Кажется, дело не только в проблемах с сюжетом.
Зрители будто устали от традиционной 3D‑анимации. Обе компании давно показали, что можно сделать почти фотореалистичные пейзажи и максимально проработанные детали внешности и одежды. И зрители начали искать что‑то новое.
Сейчас главные мультипликационные хиты выглядят иначе. Обе части «Человека‑паука» — этакий оживший комикс с разными стилями анимации в одном кадре. «Кот в сапогах: Последнее желание» и вовсе заигрывает с аниме, полнометражные «Черепашки‑нинздя: Погром мутантов» словно покрашены акварелью поверх современной графики.
В «Заветном желании» Disney, кажется, пытается вписаться в существующий тренд, и это мило. Ведь возвращение, даже частичное, к олдскульной рисованной графике — это ещё и отсылка к классическим работам студии, что как нельзя лучше подходит теме юбилея. Но, кажется, авторы слишком осторожничают.
Очень приятно смотреть на рисованные фоновые пейзажи. А вот главные герои, которые всё-таки, скорее, сделаны под новый стиль Disney, иногда слишком выбиваются из общей картинки. Особенно это заметно в общих сценах, где всех людей, кроме помощников Аши, сделали просто серыми и незаметными.
Если привыкнуть к этому диссонансу, то визуально «Заветное желание» даже интересней, чем некоторые недавние работы Disney. Но есть одна тонкость: у мультфильма огромный бюджет в 200 миллионов долларов. Это в два раза больше, чем у сиквелов «Человека‑паука» и «Кота в сапогах», и почти в три — чем у «Черепашек‑ниндзя». И вот тут уже возникают вопросы.
В сюжете мультфильма есть одна важная тема: человек, наделённый неограниченной властью над мечтами других, обязательно начинает их использовать в своих интересах, даже сам того не осознавая. Эту идею оценят скорее взрослые, но, увы, им будет тяжело продраться через остальные условности, чтобы проникнуться полностью.
В остальном же у Disney получился самый стандартный и посредственный мультик, какой только можно представить. О том, что это юбилейная работа, напоминают лишь редкие отсылки в кадре — в том числе и слишком навязчивая финальная сцена, напоминающая о заставке студии. А ещё — приятная олдскульная анимация. Увы, всё это моментально забудется после просмотра, если не прямо в процессе. Ведь у «Заветного желания» нет индивидуальности, как и у главной героини этой истории.
Лучшие предложения
10 недорогих наборов LEGO, которые порадуют детей и взрослых
Находки AliExpress: 20 самых популярных товаров октября
10 полезных товаров дешевле 500 рублей
Распродажа популярных китайских брендов на AliExpress: 10 товаров, которые стоить купить
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, «Ситилинка» и других магазинов
10 практичных и недорогих тумб под телевизор
Цена дня: утеплённая парка GSD всего за 4 335 рублей
3 больших холодильника Hisense для современной кухни
Обзор Realme 13+ 5G — смартфона с отличным экраном и мощным процессором
4 актуальные проблемы в организации командировок и как их избежать. Разбираемся с экспертом
Реклама5 типичных ошибок начинающих предпринимателей, которые тормозят развитие бизнеса
Стартовал конкурс молодых художников «Картина мира»: работы победителей выставят в Третьяковке