«Заложники» — Лиам Нисон опять спасает детей, которых хотят взорвать
24 августа в российском прокате вышел фильм «Заложники». Это ремейк испанского фильма El desconocido, в России известного как «Незнакомец». При этом в оригинале «Заложники» называются Retribution, то есть «Возмездие». Справедливости ради, так можно назвать 99% фильмов, которые выходят с Лиамом Нисоном.
Режиссёр ленты — Нимрод Антал («Metallica: Сквозь невозможное», «Контроль»). В главной роли, конечно же, Лиам Нисон — главный спаситель детей в мире современных боевиков.
Мэтт везёт детей в школу на семейном внедорожнике. Внезапно под сиденьем звонит подброшенный кем‑то телефон. Голос из трубки заявляет, что если Мэтт или его дети попытаются выйти из машины, то автомобиль взорвётся. Чтобы выжить, нужно следовать указаниям, получаемым по телефону. А чтобы Мэтт слушался, его коллег убивают.
Предсказуемый сюжет
Весь фильм главный герой и его дети находятся в машине. Это уже настолько стандартный сюжет, что удивить зрителя почти невозможно. Классическая «Скорость» с Киану Ривзом показала всё, что может произойти в такой ситуации, так что последующие картины обречены на повторение. Разве что «Скорая» Майкла Бэя выбивается из череды одинаковых фильмов, но Бэй — мастер создания вау‑эффекта.
«Заложники» не имеют большого бюджета и визионерства Бэя, а потому не предлагают ничего, кроме сюжета.
Там, где «Скорость» заставляла испытывать напряжение, новый фильм вынуждает вспоминать, где такое уже было. Иногда «Заложники» напоминают «Лока», в котором Том Харди весь фильм сидит за рулём и говорит по телефону. На кону у Лока брак, у Мэтта — жизнь детей, однако картина с Харди намного страшнее и эмоциональнее.
Предсказуемость «Заложников» не позволяет проникнуться чувствами героев — постоянно кажется, что никакая опасность им не грозит.
Безэмоциональная драма
Предсказуемость сюжета не является гигантской проблемой — в конце концов, это же просто боевик. Но нужны эмоции, какое‑то внутреннее наполнение. С этим у «Заложников» тоже не слишком хорошо.
Местами сценаристы вбрасывают драму, но каждый раз получается слишком комично. Например, Мэтт должен попросить жену открыть его секретный сейф и во время звонка выясняет, что супруга пошла к адвокату — она собирается подать на развод. Вроде бы Мэтт впадает в ступор и понимает, что неправильно жил, но это настолько незначительный момент, что тут же забывается.
При этом сценаристы всегда помнят о том, что на заднем сиденье сидят дети. И обстоятельство используется по логике «Хочешь вызвать у зрителя эмоции — приставь пистолет к голове ребёнка или котёнка». Следовательно, ничего усложнять не нужно. Надо добавить страха? Показываем крупным планом испуганных детей. Но всё это так картонно, что переживать за отпрысков Мэтта не удаётся.
Непривычный Лиам Нисон
Лиам Нисон — блестящий актёр, если вы хотите снять боевик про крутого мужика. «Заложники» немножко меняет его образ, добавляя ему уязвимости. Стандартный герой Нисона умеет драться, стрелять, а также обладает хитростью. У Мэтта же есть водительские права и немножко остроумия, в остальном он пуст.
Но Лиам Нисон так вжился в роль крутого парня, что просто сидеть за рулём ему, очевидно, скучно. Буквально до момента, когда Мэтт должен стать героем (это не спойлер, а правило жанра), актёр будто чувствует себя неуютно. Нисон хочет того же, что и зритель, — развязки. И в финале наконец показывает себя настоящего.
Неплохой финал
У «Заложников» не самый оригинальный сюжет, не самая лучшая игра главного героя — но фильм смотрится. Во‑первых, он динамичный — режиссёр справляется с ограниченным пространством, рисуя яркий мир за пределами машины. Взрывы, намёки на смерть, ощущение преследования — это пусть и костыли, но работающие, так что они поддерживают интерес к происходящему.
Во‑вторых, выручает хронометраж — фильм длится всего полтора часа. Учитывая то, что финал получился неплохим, до него не так и трудно дотерпеть.
Кадр из фильма «Заложники»
«Заложники» не ужасный, но средний боевик. Пожалуй, в любой другой ситуации он прошёл бы в российском прокате совсем без внимания, но в условиях отсутствия громких премьер он выглядит даже достойно. Ну а Лиам Нисон в очередной раз намекает, что будет сниматься в боевиках вечно — даже в 71 год он гарантирует брутальность.
Станьте первым, кто оставит комментарий