Что такое колонка
Каждый день Лайфхакер публикует свыше 30 материалов. Большую часть из них готовит постоянная команда авторов. От них мы требуем проверять все источники информации, испытывать советы лично, а если это невозможно — подкрепить материал мнением эксперта. В общем, всё жёстко. Подробнее о наших стандартах можно узнать в редполитике.
Но иногда мы даём площадку внешним авторам: экспертам или людям с интересным опытом, знаниями и мнением. Во всём остальном это такой же текст Лайфхакера — честный, подкреплённый пруфами, а главное — полезный для читателя.
Зачем эксперты пишут колонки для Лайфхакера
Это классный способ выйти на широкую аудиторию: наш сайт ежемесячно читает больше 25 миллионов человек. Мы предоставляем возможность высказаться на самый широкий спектр тем: о здоровье и сексе, технологиях и бизнесе, работе и отдыхе, кулинарии и путешествиях и в целом о стиле жизни.
Авторские колонки на широкую тему собирают десятки тысяч просмотров — больше или меньше в зависимости от интереса читателей к конкретной теме. Редакция предоставляет колумнистам право добавить в авторский профиль ссылку на свой проект и таким образом познакомить с ним нашу аудиторию.
Колонка на Лайфхакере — это дополнительное признание вашей экспертности в том или ином вопросе.
Кто может написать колонку
Это может быть как профессионал с широкой аудиторией, так и просто человек, обладающий особенным опытом или мнением.
Мы любим колонки о науке, где учёные рассказывают о важных вещах простым языком, как биолог Михаил Никитин. Или тексты, где профессионалы делятся своими секретами, как пилот Даниил Бондарчук. Материалы, которые транслируют новый взгляд на актуальные проблемы, например на вопрос толерантности.
И наконец, колонки от людей, обладающих уникальным опытом, будь то выбор CRM-системы для бизнеса или восстановление после удаления миндалин. Если вам есть о чём рассказать, мы поможем донести вашу историю до самой широкой аудитории.
Мы с недоверием относимся к колонкам от астрологов, лайфкоучей, представителей нетрадиционной медицины, бизнес‑тренеров без практического опыта, экстрасенсов и шаманов. Угроза цыганским проклятьем не заставит нас изменить решение — возможно, тогда вам просто стоит попробовать другое издание.
А если вы хотите рассказать о своей компании, гораздо эффективнее будет обратиться в нашу коммерческую редакцию — пишите на [email protected]. В редакционный текст интегрироваться не получится.
Как стать колумнистом
Если вам есть что рассказать — напишите нам на [email protected] с темой «Колонка: название». Коротко сообщите о своём опыте и идее материала или пришлите готовый текст. Важно, чтобы ранее он нигде не публиковался.
Нам интересен широкий круг тем: наука, здоровье, бизнес, продуктивность, экономия, право, уникальные жизненные истории — всё, что ложится в наш рубрикатор. В личных историях мы ценим честность, а в колонках от профессионалов — экспертность в вопросе и готовность её подтвердить.
Если вы не нашли рубрики, которая подходит под вашу колонку, в любом случае расскажите о своей идее — возможно, редактор поможет найти для неё подходящую нишу на сайте. Есть вероятность, что такой ниши может не оказаться — в любом случае мы обещаем дать ответ.
После того, как эксперт и редакция договорились о теме, начинается совместная работа над материалом. Все статьи на Лайфхакере пишутся согласно нашей редполитике: из неё можно узнать, как мы структурируем и оформляем тексты, подходим к языку изложения и фактам. Последние особенно важны: мы внимательны ко всему, что касается исследований, цитат, статистики и чисел. Там, где нужна точность, редакция попросит отыскать ссылку на заслуживающий доверия источник.
Все статьи колумнистов обязательно вычитывает редактор. Он же поможет выстроить структуру текста, сформулировать классный заголовок и подправить небольшие ошибки, если они есть. После того, как текст готов, мы подбираем для него наилучшее время публикации — и вот вы уже колумнист Лайфхакера.
Написать полезный материал и получить респект 25 миллионов читателей проще, чем кажется.