Как вернуть забытые в поезде вещи, если вы сошли на промежуточной станции
Вы сошли с поезда на промежуточной станции и обнаружили, что забыли багаж. Если осознание пришло уже после того, как ваш поезд прибыл на конечную станцию, забрать багаж вы сможете только оттуда. На этот случай есть официальная инструкция от РЖД.
Этот материал, основанный на личном опыте, поможет тем, кто обнаружил пропажу до момента прибытия поезда на конечную станцию. Простое руководство избавит вас от кучи бюрократических проволочек и позволит вернуть забытые вещи.
1. Узнайте Ф. И. О. начальника вокзала
Найдите в интернете имя и фамилию начальника вокзала конечного пункта, в который приедет ваш поезд. Вам поможет простой запрос вроде «начальник железнодорожного вокзала в Астрахани». Пресс-служба РЖД достаточно активна, поэтому начальники вокзалов часто упоминаются в инфополе.
2. Позвоните в справочную
Если не удалось установить имя и фамилию начальника вокзала, не беда. Зайдите на сайт РЖД в раздел «Контакты» и найдите номер справочной по служебным работникам ОАО «РЖД». На момент подготовки материала телефон такой: +7 (499) 262-99-01.
Позвоните и скажите, что вам необходим телефон начальника вокзала в таком-то городе. Сотрудник переключит вас на справочную этого региона. Там снова уточните запрос, и вам не только сообщат номер, но и подскажут имя, фамилию и отчество начальника вокзала, если вам не удалось найти эту информацию самостоятельно.
3. Выясните номер мобильного начальника поезда
А дальше ваша задача — совершить серию вежливых коротких звонков с единственной целью — найти номер телефона начальника поезда, на котором вы ехали. Моя цепочка выглядела так: начальник вокзала → начальница федеральной пассажирской компании → начальница резерва проводников.
И именно начальница резерва и подсказала мне заветный мобильный. Хотя на втором звене я, если честно, почти потеряла надежду, так как начальница ФПК сначала сказала, что к забытым вещам отношения не имеет. Помогло то, что я спросила, как узнать мобильный начальника поезда, так как более-менее понимала железнодорожную иерархию.
4. Объясните ситуацию
На каждом этапе я произносила один и тот же короткий и ёмкий текст: «Добрый день. Вам удобно разговаривать? Меня зовут Ирина, я пассажирка такого-то поезда, который сейчас идёт в Астрахань. Вышла на промежуточной станции и забыла багаж. Помогите, пожалуйста, вернуть». А когда созвонилась с начальником поезда, сказала ещё, в каком вагоне и на каком месте ехала, и описала, как выглядит багаж.
5. Договоритесь, как вернуть вещи
После того как вы назовёте начальнику поезда номер вагона, номер места и подробно опишете забытые вещи, он пойдёт и проверит, на месте ли они. И после этого свяжется с вами. Если вещи на месте, тогда просите его о помощи. Узнайте, когда поезд пойдёт обратно и во сколько будет останавливаться на вашей станции, чтобы вы могли подъехать и забрать багаж. Я договорилась, что заберу вещи в противоположном конечном пункте следования поезда, а не на промежуточной станции.
6. Будьте вежливы
Важно понимать, что каждый раз вы будете разговаривать с человеком, который вам ничего не должен. Вы обращаетесь с просьбой, потому что следить за своим багажом — это обязанность каждого пассажира. Сохраняйте вежливость. Помогайте подсказками. Не бойтесь просить о помощи и не забудьте потом поблагодарить начальника поезда, который уберёг вас от серьёзной бюрократической волокиты и поездки в какой-нибудь Барнаул, Хабаровск или, как в моём случае, Астрахань.
Лучшие предложения
10 недорогих наборов LEGO, которые порадуют детей и взрослых
Находки AliExpress: 20 самых популярных товаров октября
10 полезных товаров дешевле 500 рублей
Распродажа популярных китайских брендов на AliExpress: 10 товаров, которые стоить купить
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, «Ситилинка» и других магазинов
10 практичных и недорогих тумб под телевизор
Цена дня: утеплённая парка GSD всего за 4 335 рублей
3 больших холодильника Hisense для современной кухни
Как научить ребёнка самостоятельно ездить в общественном транспорте
Обзор Realme 13+ 5G — смартфона с отличным экраном и мощным процессором
Обзор TECNO CAMON 30 Pro 5G — смартфона с хорошей камерой и экраном 144 Гц
«Я вас услышал»: как на самом деле нужно собирать обратную связь от клиентов