В сервисе для видеоконференций «Яндекс Телемост» появились новые возможности
«Яндекс 360» перезапустил «Телемост» — сервис видеовстреч и видеоконференций. Качество видео стало ещё лучше, появились новые функции, а количество участников встреч выросло более чем в 10 раз. Всё это благодаря переходу сервиса на собственную платформу, разработанную командами «Яндекс 360» и Yandex Infrastructure.
Рынок ВКС-платформ агрессивно растёт, а вместе с ним и аудитория подобных сервисов. Сейчас в «Телемосте» проводится более 100 тысяч видеовстреч ежедневно. Раньше мы использовали внешнее опенсорс-решение, которое не позволяло оперативно вносить масштабные изменения в код «Телемоста». Переход на собственную платформу позволил решить эту задачу и реализовать новые возможности для пользователей.
Алексей Петроченко
Технический директор «Яндекс 360»
После обновления в сервисе появилась возможность шеринга экрана в разрешении 4K. Теперь участники встреч могут демонстрировать презентации, отчёты и другие материалы с максимально высокой чёткостью. Кроме того, в сервисе теперь есть индикация говорящих участников и можно параллельно с просмотром экрана выступающего видеть его самого. Улучшилось и качество шумоподавления — посторонние звуки не помешают услышать сказанное.
Мы разработали собственную WebRTC-платформу Goloom, чтобы у «Яндекса» был единый набор технологий для работы с realtime-видео. Все преимущества платформы после тестирования появятся и в других сервисах «Яндекса». Сервисы компании смогут адаптировать Goloom под свои задачи, при этом сократив расходы на разработку и поддерживая высокое качество технологий на уровне «Яндекса».
Игорь Шеко
Руководитель разработки WebRTC Yandex Infrastructure
Одно из самых важных обновлений — количество возможных участников на встречах выросло в 12 раз. Раньше на встречу можно было пригласить до 40 человек, теперь лимит вырос до 100, 300 и 500 говорящих участников. Возможность доступна для пользователей «Телемоста» в тарифах «Яндекс 360» для бизнеса, ведь это особенно важно для B2B-сегмента: в крупном бизнесе в онлайн-встречах могут участвовать сотни сотрудников. В сентябре в «Телемосте» появится возможность проводить встречи до 1 000 человек. Прямые трансляции по-прежнему могут собирать широкую аудиторию — до 10 тысяч человек.
«Телемост» уже объединяет самые необходимые функции для организации качественных видеовстреч: чат для участников встречи, возможность для администратора управлять камерами и микрофонами собеседников, модерацию, возможность записывать встречи и сохранять файл, интеграцию с календарём и другие. В планах «Яндекс 360» — более гибкие настройки встречи, возможность подключаться к встречам по протоколу SIP (Session Initiation Protocol) и другое.
Материал предоставлен пресс-службой компании «Яндекс 360». Редакция Лайфхакера ответственности за публикацию не несёт.
Станьте первым, кто оставит комментарий