Логотип Apple - это один из шедевров современного дизайна. Элегантная выверенная форма, без лишних деталей и слов, которая прекрасно представляет компьютерный бренд.
Но согласно исследованиям Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA), опубликованным в прошлом месяце, никто не может вспомнить, как точно он выглядит. Ученые опросили 85 студентов, из которых 89 % оказались обладателями продукции Apple. 7 человек смогли воспроизвести логотип компании, правда с многочисленными ошибками, и только один нарисовал его точно.
Многие рисунки отражали общую идею логотипа, но ошибки крылись в деталях. Кто-то рисовал укус не в том месте или добавлял яблоку черенок. А кто-то вообще рисовал ручную гранату или нечто, напоминающее логотип компании Pepsi.
Можно справедливо заметить, что не каждый из нас умеет рисовать. Но та же картина наблюдалась, когда опрошенным давали схожие изображения, среди которых нужно было найти логотип Apple. С этим заданием справились лишь 47 % опрошенных. У обладателей Mac было преимущество перед пользователями PC, но разница была несущественна.
Неспособность запоминать изображения и логотипы была выявлена еще много лет назад. В 70-х годах было проведено похожее исследование, и люди не могли вспомнить, что именно изображено на американском центе. У нас в кармане всегда есть монетки, но не каждый из нас их рассматривает.
UCLA настаивает на том, что здесь иной случай. Поскольку исследование проводилось на примере логотипа, который часто мелькает на экране и в повседневной жизни. Но стоит отметить, что мозг использует эффективную систему памяти и избавляет нас от необходимости хранения ненужной информации. Поэтому простота логотипа настраивает его таким образом, что он запоминает лишь общую картину и не вдается в детали.
Станьте первым, кто оставит комментарий