Оскароносный «Всё везде и сразу» высмеивает поп-культуру и говорит о сложных вещах. И это нужно видеть
Вторая по счёту работа амбициозного режиссёрского дуэта Дэниела Шайнерта и Дэна Квана, называющих себя просто Дэниелы, вышла ещё в апреле. Дистрибуцией фильма занималась инди‑студии A24, прославившаяся своими необычными проектами — начиная неоновой драмой об ограблении, заканчивая медитативным рыцарским эпосом.
Эта же компания выпустила дебютную картину Дэниелов — «Человек — швейцарский нож». Она в своё время произвела фурор на «Сандэнсе» и поделила зрителей на два лагеря: одних фильм про дружбу с трупом возмутил, а других привёл в восторг.
«Человек — швейцарский нож» пародировал робинзонады вроде «Изгоя», а «Всё везде и сразу» оказался искусной карикатурой на комиксы Marvel и другие похожие истории о путешествиях сквозь мультивселенные. Поэтому удовольствие от него в первую очередь получат фанаты поп‑культуры и киноманы, мгновенно считывающие отсылки к «Рататую» и «Матрице».
Но посмотреть фильм Дэниелов стоит и любителям необычного артхауса, да и вообще всем зрителям. Ведь за экстравагантной обложкой авторы, как и в прошлый раз, спрятали универсальную и понятную историю о семейных ценностях и любви.
Сходство с Marvel и крутые актёры в непривычном амплуа
Китайская эмигрантка Эвелин управляет небольшим семейным бизнесом — прачечной. Дела идут из рук вон плохо, от тюфяка‑мужа нет совсем никакой помощи, престарелый отец окончательно впал в маразм, а дочка отбилась от рук. Вдобавок Эвелин нужно как‑то разобраться с налогами. Но всё меняется, когда в супруга героини внезапно вселяется его версия из другой вселенной.
От него женщина узнаёт, что миру угрожает злодейка по имени Джобу Тупаки. Спасти положение может только Эвелин. Помогут ей в этом суперсилы: теперь она может получать навыки своих альтернативных версий, если сделает что‑то странное. Например, съест помаду или поменяет свои кроссовки местами.
Продюсерами «Всё везде и сразу» стали братья Руссо, снявшие несколько фильмов для киновселенной Marvel. Она же неразрывно связана с идеей параллельных миров, в которых может происходить что угодно. Впервые мультивселенная упоминается в первом «Докторе Стрэндже». Впоследствии эта идея получила развитие в четвёртой части «Мстителей», а затем и в других ключевых тайтлах студии.
Так вот, в работу Дэниелов как бы зашит типичный марвеловский сюжет о герое с экстраординарными способностями, спасающем мир от великого зла. И мотив мультивселенной ещё больше подчёркивает это сходство. Только здесь вместо идеального по всем статьям персонажа в центре повествования — буквально худшая версия героини из всех возможных.
Актёры во «Всё везде и сразу» удивляют не меньше, чем авторская фантазия. Роскошная Мишель Йео, которую многие помнят по ролям в «Мемуарах гейши», «Крадущемся тигре, затаившемся драконе» и «Безумно богатых азиатах», играет неопрятную женщину, максимально измотанную жизнью, а подтянутую Джейми Ли Кёртис вообще сначала сложно узнать.
Драма об отношениях в семье и поисках себя
При этом история о путешествиях в мультивселенной переплетается с личной драмой Эвелин. Героиня, с одной стороны, не может найти общий язык со своей дочерью, а с другой — переживает кризис в отношениях с мужем и отцом. И эта часть сюжета поневоле заставляет задуматься о том, как люди с каждым новым поколением всё сильнее и сильнее отдаляются друг от друга.
Так, Эвелин в начале фильма ещё не готова принять дочь такой, какая она есть. В то же время она страдает от равнодушия и жестокости своего отца, который так и не смирился с её решением оставить жизнь на родине и начать всё заново в другой стране.
Вместе с тем это ещё и кино о разбитых надеждах и мечтах. И этот посыл отзовётся в сердце каждого, кто хотя бы раз испытывал печаль из‑за осознания себя обычным, ничем не выдающимся человеком. «Всё везде и сразу» напоминает, что совсем не обязательно становиться мастером боевых искусств или виртуозным поваром, чтобы жить в мире с окружающими и самим собой.
Калейдоскоп жанров и фирменный отбитый юмор
Название фильма целиком соответствует ощущениям от просмотра, который можно сравнить с поездкой на американских горках. Зрителя швыряют из колоритной китайской прачечной в офисное пространство, из атмосферы «Матрицы» — в мир «Любовного настроения» Вонга Кар‑Вая. И эта смена локаций происходит с невероятной скоростью, не давая толком осмыслить происходящее.
Притом «Всё везде и сразу» — это именно абсурдистская комедия. И в отдельных моментах Дэниелам отказывает чувство меры. Многие сцены не дают забыть, что фильм ставили авторы «Человека — швейцарского ножа», где один из двух главных персонажей — покойник с метеоризмом.
Но талант тандема режиссёров как раз в том, что над фильмом, где в одной из сюжетных линий фигурируют люди с сосисками вместо пальцев, а основное зло — пончик, в итоге плачешь. Точно так же, как в «Человеке — швейцарском ноже» Дэниелы заставили людей сопереживать трупу, так и здесь ближе к финалу на первый план выходят вопросы любви и взаимопонимания.
«Всё везде и сразу», как и многие проекты A24, подойдёт не всем. Но если вы готовы оценить любой, даже самый бесстыжий, юмор и просто любите необычное кино — не думайте ни секунды. Это весёлый, сумасшедший, красиво снятый и трогательный фильм, далеко не во всём идеальный. Но именно благодаря этому несовершенству он точно станет культовым.
Лучшие предложения
12 полезных мелочей, которые пригодятся в походе
12 качественных кроссовок с AliExpress не дороже 5 000 рублей
10 классных вещей от Nume — собственного бренда Lamoda
Цена дня: качественная GaN-зарядка Asometech за 1 279 рублей
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
15 интересных товаров дешевле 500 рублей
10 оригинальных кружек-непроливаек с AliExpress
Ищете хороший стайлер за разумные деньги? Вот 2 новинки от Dreame, которые могут подойти
Как понять, что сайт не безопасен для ваших данных, и защитить себя
РекламаКак обновить квартиру без больших затрат: 6 советов, проверенных опытом
ТЕСТ: Френдзона или любовь? Узнайте, какие у вас отношения с деньгами
Новые импланты и микроскоп со стократным увеличением: учёные «Росатома» и «Ростеха» рассказали о своих открытиях