Как организовать воркейшен, чтобы повысить продуктивность и не выгореть
Статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.
Что такое воркейшен
Понятие «воркейшен» в английском языке объединяет два слова: «work» (работа) и «vacation» (отпуск). В жизни этот термин обозначает отпуск без отрыва от работы при обязательной смене обстановки.
Воркейшен помогает посмотреть на рутину под новым углом и может стать источником свежих идей и необычных решений. Плюс он наверняка спасёт от выгорания, когда отпуск по графику ещё не скоро, а силы уже на исходе. А ещё грамотно организованный воркейшен научит выстраивать разумный баланс между работой и личной жизнью.
Кому подойдёт воркейшен
Симбиоз работы и отдыха оценят фрилансеры, ведь у большинства из них отпуск не оплачивается. Переместив свой условный офис из квартиры в загородный дом или на знойный пляж, свободный специалист сможет перезагрузиться и не потерять в деньгах.
Для штатных сотрудников тоже есть своя выгода. У большинства из них есть оплачиваемый отпуск, однако многим знакомы его последствия: зарплата после каникул так мала, что человек может оказаться в финансовой яме. Воркейшен избавит от дыры в кошельке при условии, что вы сможете эффективно выполнять свои обязанности и выстроите график отдыха и работы.
В поездках меняется атмосфера и обстановка, поэтому можно завести себя в такое состояние, когда легко удаётся генерировать новые идеи — нестандартные и непривычные, которые ты не можешь придумывать в офисе и дома. Но при этом хорошо удаётся справляться и с рутиной. Она не вызывает негатива и прокрастинации.
Как организовать воркейшен
Если всё сделать правильно, отпуск и работа не будут мешать друг другу.
Договоритесь с руководством
Вряд ли ваш воркейшен заладится, если вы позвоните руководителю из другой страны и скажете, что в ближайшее время не появитесь в офисе. Так что сначала поговорите с начальником и убедитесь, что он не против вашей затеи. Иногда специфика компании или характер труда позволяет выполнять обязанности удалённо.
Подготовьте всё необходимое для работы
Подумайте, без чего вы не сможете обойтись на новом месте. Перенесите в ноутбук нужные документы, установите рабочие программы, настройте удалённый доступ на компьютер, запаситесь необходимой техникой и подготовьте другие важные вещи для решения профессиональных задач. Если в вашей компании есть техническая служба, обратитесь к ним, чтобы решить часть вопросов.
Найдите подходящее место
Заранее определите направление, куда вы отправитесь совмещать приятное с полезным. Оптимально, если оно будет приблизительно в одном часовом поясе с вашим основным офисом. Конечно, если речь идёт о даче или загородной усадьбе, планирование воркейшена потребует куда меньше действий, чем поездка на горнолыжный или пляжный курорт.
Различие часовых поясов может быть как бонусом, так и усложняющим моментом в работе. По моему опыту, если основной офис находится на востоке, а ты улетаешь на запад, организовать воркейшен сложнее. Ты только просыпаешься, а коллеги уже проработали полдня, и становится сложно успевать. А вот если уехать восточнее, получается быть более эффективным. В спокойной обстановке можно решить много задач, и к моменту, когда основная команда придёт в офис утром, у тебя для них уже всё готово и можно со спокойной душой заняться своими делами.
Просматривая варианты, учитывайте, что важно не только сменить обстановку, но и организовать комфортное рабочее место в новых условиях. Решать рабочие вопросы в ноутбуке, сидя на шезлонге у моря, — весьма вдохновляюще, но совсем не практично. Помимо уверенного Wi‑Fi в какой‑то момент может понадобиться розетка, стол и отсутствие шума для звонков.
Оформите визу
Это процесс может занять немало времени и зависит от страны, куда вы собираетесь поехать. Иногда визу удаётся получить быстро, но в зависимости от государства и сезона очередь на подачу документов в посольство может растянуться на месяцы. Учитывайте, что визы даются не только на конкретный срок, но и на определённое количество дней пребывания в стране. Например, если вам дали годовую визу на 30 дней пребывания, не стоит планировать воркейшен дольше этого времени. Вряд ли рабочий отпуск оставит положительные воспоминания, если придётся иметь дело с миграционными службами из‑за собственной невнимательности.
Снимите жильё
Поскольку вы отправляетесь не только отдыхать, в квартире или отеле должны быть подходящие условия для работы. А если вы едете на воркейшен в компании, снимайте жильё с несколькими комнатами, чтобы в случае необходимости уединиться для звонков коллегам или клиентам. Выбирая варианты, обязательно читайте отзывы: даже если хозяин апартаментов обещает бодрый интернет, далеко не всегда так будет на самом деле.
Для большей уверенности можно связаться напрямую с администрацией отеля или владельцем жилья и задать все волнующие вопросы. Если вы планируете работать не пару часов, а целый день, стоит убедиться в наличии нескольких рабочих мест. Просидеть всё время на одном месте мне, например, сложновато. Поэтому можно поработать в номере, в лобби, в ресторане, у бассейна. И везде должен быть стабильный интернет. Если нужно делать звонки, спросите про наличие тихих и спокойных локаций. Кстати, ещё я обращаю внимание на кондиционер, чтобы не истекать потом во время важных переговоров.
Обращайте внимание и на окружающую инфраструктуру — она должна быть максимально комфортной. Помимо продуктового магазина, в шаговой доступности должны быть важные для вас места — например, тренажёрный зал, приятная кофейня или живописный парк для прогулок.
Установите график
Воркейшен будет иметь смысл, только если вы будете находить время и для работы, и для отдыха, и для развлечений, и для полноценного сна. Установите чёткие рамки своего рабочего дня и старайтесь в это время не отвлекаться от выполнения профессиональных задач. При этом важно, чтобы график синхронизировался с коллегами и клиентами, особенно если вы находитесь в разных часовых поясах. Старайтесь не планировать слишком частые переезды. Оптимально жить в одной локации хотя бы две недели.
На самом деле, наладить свой быт и распорядок дня для эффективной работы — это большое испытание, потому что есть много отвлекающих моментов. И переезды — один из таких моментов. Ведь тебе нужно собирать вещи, тратить время на дорогу, затем по новой эти вещи раскладывать, а это всё отнимает время. Надо организовать воркейшен так, чтобы было как можно меньше отвлекающих факторов и в приоритете стояла работа, а уже на втором месте — какие‑то активности и другие планы. Если вы будете заранее всё это расписывать и вносить в календарь, проблем не возникнет.
Не забывайте и о свободном времени. Во время отдыха не заглядывайте в рабочие чаты, а лучше и вовсе доставайте телефон исключительно для создания классных снимков.
Планируйте бюджет
Помимо расходов на еду, проживание, развлечения и других привычные потребности, позаботьтесь о подушке безопасности. У вас должен быть неприкосновенный денежный запас, который может пригодиться в случае непредвиденных обстоятельств — например, если понадобится оплатить медицинские услуги. Для большей уверенности возьмите с собой наличные деньги, а безналичные храните на нескольких карточках разных банков. В случае если вы потеряете одну из них, можно будет перевести деньги на другую с помощью интернет‑банкинга.
Лучшие предложения
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, Tefal, Lamoda и других магазинов
15 товаров со скидками, которые стоит купить во время «Чёрной пятницы» на AliExpress
12 необычных вариантов посуды, которая покоряет с первого взгляда
«Чёрная пятница» на AliExpress: что нужно знать о распродаже
10 беспроводных ночников с AliExpress с классным дизайном
12 зимних курток, которые отдают со скидкой
Надо брать: мужские ботинки ECCO со скидкой 45%
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
Как выбрасывать мусор правильно. 6 советов для тех, кто никак не может начать сортировать отходы
От NFC до биоэквайринга: 6 разработок, которые изменили финансовые привычки россиян
РекламаЛол, это что, 2к17? Квиз, от которого можно поймать острый приступ ностальгии
С широко раскрытыми глазами: главные причины не бояться лазерной коррекции зрения