От «Барбигеймера» до «Слова пацана»: 10 главных вирусных трендов 2023 года
1. «Выскажу непопулярное мнение»
Январский флешмоб в соцсетях, в рамках которого пользователи делились кадрами переоценённых романтических картин, сопровождая их одной и той же фразой про «токсичные созависимые отношения бесхребетного мямли и поехавшей социопатки». Оказалось, такая характеристика подходит самым разным фильмам, сериалам и мультфильмам. В их числе «Вечное сияние чистого разума», «Веном» и даже «Маша и Медведь».
2. «Что я ем / как я выгляжу»
В феврале пользователи Сети принялись сравнивать то, что они едят, с тем, как выглядят. Отличный способ показать, что калорийная еда может быть не страшна для фигуры, или просто поделиться своими вкусовыми предпочтениями. Без шуток про Пакмана, Шреддера и червей из «Людей в чёрном» не обошлось.
3. Принц Персии Павел Дуров
В мае основатель Telegram Павел Дуров опубликовал фото, где он полуобнажённый стоит на фоне песчаных скал, а за его спиной развевается чёрный плащ. Спустя несколько дней последовало ещё три новых кадра в той же локации. Все они быстро разошлись по Сети и стали предметом для обсуждения. Кто-то восхищался спортивной формой Павла, кто-то сравнивал его с героем «Дюны» и принцем Персии, а кто-то иронизировал над цитатами, которые сопровождают снимки.
4. Маск против Цукерберга
В июне главной вирусной темой стал возможный бой Илона Маска с Цукербергом. Всё началось с перепалки в X (бывший Twitter) и быстро дошло до громких высказываний о желании сразиться в октагоне чуть ли не в самом Колизее. Оба миллиардера усердно готовились и спарринговались с бойцами UFC, но закончилось всё это ничем. Много шума без какого-либо итога.
5. Стримеры-NPC
Также летом в TikTok внезапно стали популярны NPC-стримы. Это прямые трансляции, в ходе которых блогеры вели себя как неигровые персонажи из видеоигр: у них ограниченный набор фраз и «анимаций», запускающихся при определённых действиях зрителей. Выглядит это максимально странно, но процветает до сих пор. Если увидите «зависших» блогеров, которые качаются из стороны в сторону и хлопают в ладоши, — не удивляйтесь.
6. «Барбигеймер»
Главным летним феноменом стал «Барбигеймер» (или «Барбенгеймер»). Это событие — реакция интернет-сообщества на одновременный выход в прокат совершенно противоположных по характеру фильмов «Барби» и «Оппенгеймер». Контраст между комедией Греты Гервиг о кукле Барби и биографическим триллером Кристофера Нолана о создателе атомной бомбы породил массу шуток и нейрокартинок. Многие зрители решили смотреть оба фильма подряд в один день, и эту идею поддержали даже актёры, сыгравшие в картинах.
7. Нейросетевые подборки
Всю первую половину года активно вирусились подборки кадров от нейросети Midjourney, которая была на пике популярности. Самые хитовые — с оживлением героев различных мультфильмов. Например, ИИ показал забавных персонажей из «Шрека», «Симпсонов», «Гриффинов», «Атлантиды» и даже анимационных лент Ghibli. Также большой интерес вызывали изображения героев известных книг по оригинальным описаниям авторов. К примеру, из «Властелина колец», «Ведьмака» и «Гарри Поттера». Многие франшизы заиграли новыми красками.
8. Мысли про Римскую империю
Совершенно неожиданный сентябрьский флешмоб — «Как часто ты думаешь о Римской империи?». Женщины спрашивали это у мужчин — и ответы удивляли, ведь многие из них, как оказалось, часто думают о Риме. Сам вопрос гуляет по Сети ещё с прошлого года, но горячо обсуждать эту тему начали совсем недавно, с нескольких завирусившихся рилсов и твитов, набравших миллионы просмотров. Этот тренд дошёл и до России — и реакция у людей была такой же.
9. Не мыть волосы минимум 30 дней
В TikTok в ноябре завирусился новый странный тренд hair training — не мыть волосы минимум 30 дней. Участники называли это «тренировкой волос», утверждая, что постепенное увеличение времени между мытьём улучшает кожу головы и волосы, делая их более здоровыми. У контента на эту тему было свыше 160 миллионов просмотров. Однако практика довольно спорная, и слепо доверять ей не стоит.
10. «Слово пацана»
Под конец года главной темой для обсуждений стал сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте». Он уже установил абсолютный рекорд по популярности в России. О нём продолжают говорить и спорить, по мотивам его сцен снимают видео в TikTok, а саундтрек так и вовсе стал одним из самых разыскиваемых треков в Shazam (наверняка и вы слышали композицию «Пыяла» группы «Аигел»). И несмотря на весь драматизм, без юмора в соцсетях не обходится. Такой уж год.
А какими трендами в Сети вам запомнился 2023-й? Пишите в комментариях.
Станьте первым, кто оставит комментарий