UGEARS: история стартапа, родившегося на кухне
В начале 2014 года украинский дизайнер Денис Охрименко задумал доставлять продукты в деревянных коробках-конструкторах. Чтобы собрать деньги для бизнес-проекта, сначала Охрименко занялся продажей просто конструкторов — без еды внутри. В 2014-м он несколько раз показывал продуктовый проект потенциальным инвесторам, но идея с доставкой еды их не вдохновила. А вот проект по созданию деревянных механических пазлов понравился. Тем более что Денис уже тогда смог показать живой пример — прототип деревянной шкатулки.
Когда нашёлся первый инвестор, у Охрименко появились деньги на аренду двух станков для резки по дереву. Это сейчас в команде Ukrainian Gears около 50 человек, а тогда Денис собирал листы с деталями в набор на кухне и упаковывал сам, пока за дверью ждал курьер. Четыре-пять заказов в месяц считались невероятным успехом.
Видимо, начинающий предприниматель понимал, что обычными деревянными пазлами, которые на тот момент уже были известны на рынке, покупателя не зацепить. Тогда ему в голову пришла идея создания не просто конструкторов, а деревянного подобия стимпанк-фантазий. Денис интересовался сложными механизмами часов-скелетонов (тех, в которых видны шестерёнки), и такое необычное воплощение идеально подходило для механических конструкторов.
Если взглянуть на сегодняшние модели, дух стимпанка и подобие механизма часов-скелетонов действительно присутствуют. Конструкторы работают за счёт механики, и все внутренние механизмы видны. Некоторые покупатели даже требуют добавить моделям реалистичности, но Охрименко пока не собирается этого делать.
Ведь мы как художники-экспрессионисты, мы не работаем в реализме. Нам важно, чтобы корпус был прозрачным, чтобы был виден механизм, он у нас — важная часть дизайна.
Деревянные механические конструкторы UGEARS не имеют ничего общего с развлечениями, к которым мы привыкли сегодня. По-настоящему влюбляешься в конструктор, когда он попадает к тебе в руки. Скорее всего, поэтому у стартапа не было больших продаж, пока пазлы не представили на выставках.
Весной 2014 года Денис пробовал самостоятельно торговать конструкторами на Андреевском спуске. Он обходил местных продавцов, показывал им прототипы, но все отказывались брать конструкторы на реализацию, хотя обычно модели вызывали у людей только восторг.
После нескольких неудачных попыток Охрименко решил попробовать продать пазлы сам. Разместился там же, на Андреевском. Стали подходить иностранцы, семьи с детьми, и вся партия, которую предприниматель демонстрировал продавцам, улетела в первый день.
Для экономии Охрименко не сразу хотел собирать детали из дерева. Сначала основным материалом должен был стать картон. Но он быстро изнашивался. Денис пробовал пластмассу и акрил, но и они не давали нужного результата. Опытным путём выяснилось, что материала лучше, чем деревянная фанера, для этих целей не найти.
В зависимости от модели количество деталей в каждом наборе разное. В локомотиве, например, 443 детали, в сейфе — 179, а в маленьких трибиках — всего 25. И при создании каждой детали точность стоит на первом месте. Сейчас из цельного листа фанеры детали по чертежам вырезает лазер толщиной с человеческий волос. В цеху UGEARS стоит сразу 16 таких.
В конце 2015 года, чтобы наладить быстрое и экономичное производство, Денис запустил кампанию на Kickstarter. Она принесла неожиданный успех: о пазлах узнали в Японии, Тайване, Китае, заказы и предложения о реализации пошли и оттуда. Японцам очень нравится, что конструкторы полностью механические: они оживают исключительно благодаря деревянным креплениям и резинкам. В качестве деревянных креплений используют обычные зубочистки, а резинки служат пусковыми элементами.
В каком-то смысле это действительно уникальный продукт на рынке. Охрименко категорически против того, чтобы UGEARS сравнивали с конструкторами LEGO. При этом он не скрывает, что хочет добиться такой же мировой известности для деревянных 3D-пазлов.
Конструкторы рассчитаны на людей 25–40 лет, в Сети их давно знают под кодовым названием «игрушки для взрослых». На первый взгляд кажется, что конструкторы UGEARS — удовольствие только для мужчин. Но моделированием увлекаются и женщины. Чтобы доказать это, компания в конце прошлого года выпустила модель механического цветка, и она быстро завоевала популярность у женщин с инженерным складом ума.
Сейчас у компании в запасе около сотни идей для новых конструкторов — от телефонного справочника до граммофона с деревянными пластинками. На разработку одной модели уходит до восьми месяцев — именно столько инженеры придумывали деревянный механический сейф.
Всего за два с лишним года UGEARS стал конструктором с историей, которую через несколько лет будут знать не хуже, чем рассказы о появлении фастфуда McDonald’s или автомобилей Ford.
Историю можно купить и поставить на полку. Воспользуйтесь промокодом hackspring и получите скидку 20% на все модели из каталога официального дистрибьютора UGEARS в России.