Туманность «Бегущий цыплёнок» показали на гигантском снимке в 1,5 миллиарда пикселей
Европейская южная обсерватория (ESO) показала 1,5-миллиарднопиксельное изображение туманности «Бегущий цыплёнок». Оно сделано с помощью обзорного телескопа VLT.
Фото представляет собой большую мозаику, состоящую из сотен тщательно сшитых отдельных кадров. Его ширина от края до края составляет 270 световых лет.
Этот обширный звёздный питомник расположен в созвездии Центавра (Кентавра) и находится примерно в 6 500 световых годах от Земли. Молодые звёзды внутри этой туманности создают интенсивное излучение, заставляя окружающий водородный газ светиться всеми оттенками розового.
На огромном изображении, эквивалентном 25 полным лунам, на самом деле несколько областей. Самая яркая из них — это туманность IC 2948 (похожа на бедро курицы). Тонкие контуры — это шлейфы газа и пыли. Ближе к центру находится IC 2944 с сияющей Лямбдой Центавра — звездой, которую можно увидеть невооружённым глазом даже с Земли. Она находится намного ближе к нам, чем сама туманность.
На фото также есть бесчисленное множество оранжевых, белых и синих звёзд, похожих на фейерверк. В целом на нём чудес больше, чем можно описать — увеличивайте и двигайте его, чтобы получить максимальное удовольствие от созерцания.
Лучшие предложения
10 недорогих наборов LEGO, которые порадуют детей и взрослых
Находки AliExpress: 20 самых популярных товаров октября
10 полезных товаров дешевле 500 рублей
Распродажа популярных китайских брендов на AliExpress: 10 товаров, которые стоить купить
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, «Ситилинка» и других магазинов
10 практичных и недорогих тумб под телевизор
Цена дня: утеплённая парка GSD всего за 4 335 рублей
3 больших холодильника Hisense для современной кухни
5 типичных ошибок начинающих предпринимателей, которые тормозят развитие бизнеса
Обзор TECNO CAMON 30 Pro 5G — смартфона с хорошей камерой и экраном 144 Гц
Стартовал конкурс молодых художников «Картина мира»: работы победителей выставят в Третьяковке
«Я вас услышал»: как на самом деле нужно собирать обратную связь от клиентов