Компания Google поставила перед собой глобальную цель. Для расширения аудитории она хочет дать доступ к интернету людям, живущим в зонах с плохой связью и слабым покрытием. Сейчас интернет есть лишь у 2,8 миллиарда жителей Земли. Google собирается это исправить.
Google I/O 2015 была посвящена многим продуктам, и в частности Google Maps. Компания хочет дать пользователям доступ к картам в офлайне и расширить возможности тех, к примеру, поиском ближайших мест и заведений.
Мы хотим дать миру простой и постоянный доступ к информации.
Джен Фитцпатрик
вице-президент Google Maps
В целях компании есть доля филантропии. Чем больше пользователей в интернете, тем выгоднее владельцам малого бизнеса по всему миру. Для самих же пользователей это означает большее количество информации в образовательных или рабочих целях.
Это касается и таких стран, как Индонезия и Индия, в которых есть интернет, но предельно медленный и нестабильный. Доступ к интернету здесь возможен лишь с компьютеров, а беспроводные сети практически не развиты.
У Google есть несколько проектов, которые дают пользователям слаборазвитых стран хотя бы попробовать то, что уже давно есть у западных пользователей. К примеру, компания переписывает мобильные страницы, облегчая их для пользователей со слабым интернетом.
Другой проект Google заключается в возможности загружать и просматривать видео в офлайне. Но не все так гладко: видео загружаются лишь на 48 часов, но большинству этого будет достаточно.
Во многих странах попросту нет людей, готовых покупать iPhone или Nexus 6. Здесь в игру вступает Android One с линейкой бюджетных и сверхбюджетных смартфонов для малообеспеченных слоев населения. И это окупается — Android занимает 78% всего рынка смартфонов.
Есть и другие компании, пытающиеся сделать то же самое. Но у всех проектов разные подходы. К примеру, Internet.org, запущенный Facebook*, проводит трафик через прокси-сервер Internet.org и затем отправляет информацию в страны Африки и Азии. Программа подверглась критике, в частности, из-за того, что Facebook* будет навязывать пользователям то, что они будут видеть.
У Google другой подход. Компания работает со своим поисковым сервисом и Chrome Data Compression — ресурсом по сжатию данных — для того, чтобы снизить количество трафика. Пилотной страной для запуска стала Индонезия.
В чем выгода Google
Начнем с того, что она есть. Основная часть прибыли компании — поисковая реклама. Чем больше потенциальных пользователей работают с поиском, тем большая аудитория доступна рекламодателю. Больше баннеров, больше просмотров, больше кликов.
Google до сих пор остается машиной по печатанию денег, но цена каждого клика постоянно падает. Поэтому увеличить количество кликов — одна из основных целей компании. Доход Google в первом квартале составил $17,3 млрд. Добавьте в интернет лишний миллиард людей, и бизнес компании расширится в разы.
Google растет с ростом интернета. На этом этапе мы сфокусированы на привлечении новых пользователей и построении таких продуктов и сервисов, которыми они захотят пользоваться.
Джен Фитцпатрик
У компании есть и другие подобные проекты. Project Loon, например, — это попытка дать доступ к интернету с помощью надувных шаров, раздающих Wi-Fi. Проект запущен в Австралии и Южной Америке в виде теста. Если сработает, Google запустит его по всему миру.
(via)
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Станьте первым, кто оставит комментарий