5 технологий, благодаря которым жизнь никогда не будет прежней
Роботы: помогают эйчарам и сотрудникам контакт‑центров
Хотя бы раз в жизни вы наверняка общались с роботом — например, когда писали сообщение в чат на странице интернет‑магазина или звонили в службу поддержки банка. Голосовые и чат‑боты помогают автоматизировать рутину и решить типичные проблемы клиентов, на возню с которыми у сотрудников уходит слишком много времени.
Бот интернет‑магазина может ответить на стандартные вопросы об условиях доставки и оплаты и подскажет, как оформить заказ. У торговой сети «ВкусВилл» есть бот в Telegram, который отображает историю покупок, помогает составить список необходимых продуктов и подсказывает, есть ли в ближайшем магазине ваш любимый йогурт. Это решение выглядит востребованным. Так, 58% миллениалов минимум один раз беседовали с чат‑ботами, а 67% опрошенных сообщили, что готовы делать покупки с помощью андроидов. Любовь к электронным помощникам легко объяснить: робот всегда онлайн (даже в выходные или среди ночи), он может одновременно работать с несколькими покупателями и отвечает быстрее, чем человек.
Андроид способен заменить даже специалиста по персоналу. Разумеется, окончательное решение о приёме кандидата на работу остаётся за людьми, но роботы помогут на начальном этапе отбора: они свяжутся с претендентами, выяснят, подходят они под требования компании или нет, и пригласят на собеседование. Андроиды незаменимы там, где нужно быстро обрабатывать большие массивы данных — например, при массовом рекрутинге, когда надо изучить сотню‑другую резюме и созвониться с претендентами. У человека на 100 звонков уйдёт минимум пара дней, а созданный российскими специалистами робот Вера справится с задачей за полчаса.
Умные помощники: делают шопинг проще
Сказать что‑то легче и быстрее, чем писать текстовое сообщение или искать вручную. Голосовые помощники помогают найти нужный товар, задавая уточняющие вопросы, чтобы покупателю не приходилось подолгу копаться в ассортименте магазина. Например, на eBay с помощью «Google Ассистента» можно уточнить, какую вещь вы ищете, а помощник покажет подходящие варианты и даст информацию о стоимости товаров.
Казалось бы, куда круче, но что вы скажете про робота‑бариста? Starbucks запустил сервис голосовых заказов: он запоминает, какой напиток человек чаще всего предпочитает, предлагает выбрать тип оплаты и сообщает, в каком кафе его можно забрать. У Papa John’s голосовой помощник умеет заказывать еду на дом: диктуете ему названия блюд, уточняете адрес и время доставки, а он передаёт эти данные в ближайший ресторан.
Даже самые современные технологии не будут эффективно работать без людей. Найти надёжных сотрудников вы можете с помощью сервиса Авито Работа. Здесь собраны почти два миллиона резюме профессионалов со всей страны: найдётся и менеджер по продажам, и бухгалтер, и даже специалист по продвижению в соцсетях.
С помощью удобной системы фильтров можно отсортировать резюме по уровню образования кандидата или предпочитаемой зарплате. Если в вашем городе не нашлось подходящего профессионала, выберите параметр «Удалённая работа». Возможно, получится найти крутого специалиста и работать с ним дистанционно.
Искусственный интеллект: готовит клиентам персонализированные предложения
Когда вы выбираете в интернет‑магазине свитер или корм для кота, все ваши действия анализирует искусственный интеллект. Он следит, откуда покупатели пришли в магазин и что ищут, чтобы потом предлагать им подходящие товары. Если через несколько дней вам придёт рассылка с подборкой товаров для животных или свитеров, на которые сейчас действует скидка, не удивляйтесь: это привет от искусственного интеллекта.
В основе умных рекомендаций лежит изучение закономерностей покупательского поведения. Если упростить всё до предела, клиентов можно разделить на категории в зависимости от предпочитаемых товаров и брендов, а затем каждого нового посетителя определять в одну из этих категорий и показывать товары, которые чаще всего покупают люди со схожими интересами. И да, такой подход работает (например, Amazon он приносит до 35% продаж).
В интернет‑магазине YOOX пошли дальше и запустили линейку одежды, созданную с помощью искусственного интеллекта. Он проанализировал тренды и предпочтения покупателей и определил самые популярные модели и цветовые сочетания. Эти данные дизайнеры используют для создания новых коллекций 8 by YOOX.
Распознавание лиц: обеспечивает безопасность клиентов и повышает лояльность
Улыбнитесь, вас снимают! Видеонаблюдение бизнесу не в новинку, но к нему присоединилась возможность распознавать лицо каждого покупателя. Такую технологию активно используют банки: клиент должен подтвердить свою личность не только правильным паролем, но и через процедуру верификации с помощью камеры. Она сравнивает его фото с базой мошенников, защищая тем самым добросовестных клиентов от кражи со счёта.
С помощью снимка можно даже отправить денежный перевод. Уточнять номер телефона не надо: просто фотографируете человека, которому хотите скинуть деньги, а система идентификации лиц ищет его среди клиентов и показывает номер карты в приложении.
Распознавание используют и торговые сети. Например, у Walmart есть технология, которая позволяет следить за выражением лиц покупателей. Если отыщется кто‑то несчастный, система сообщит об этом сотрудникам магазина. Так можно улучшить обслуживание ещё до того, как от посетителей пойдут жалобы. Заодно система соотносит эмоции и покупки, чтобы узнать, как недовольство влияет на покупательские привычки и средний чек.
Дополненная реальность: избавляет от долгих походов по магазинам
Вот она, мечта интроверта. Забудьте про изматывающие забеги по торговым центрам и очереди в примерочных: покупки можно делать из дома с помощью приложения. Правда, с онлайн‑шопингом есть риск, что одежда или обувь окажутся не по размеру или будут сидеть как‑то не так. На этот случай магазины разрабатывают виртуальные примерочные на основе дополненной реальности. В приложении Lamoda можно перед покупкой проверить, как новые кроссовки смотрятся на ноге. Хорошо от этого всем: покупателям не нужно оформлять возврат, если обувь не подошла, а у продавца сокращается количество отказов после реальной примерки.
То же самое можно сделать с мебелью. Например, вы купили новый диван, но по оттенку он выбивается из общей гаммы комнаты. Можно возиться с возвратом, смириться и терпеть или ещё до покупки проверить, впишется ли новый предмет в интерьер. Такое приложение есть у IKEA: с помощью камеры вы сканируете комнату, выбираете в каталоге необходимую мебель и смотрите, как будут вживую выглядеть новый шкаф или кровать.
Технологии помогают бизнесу работать эффективнее и получать больше денег, но всё же остаются лишь инструментом в руках профессионалов: именно люди решают, как применять их с пользой. С сервисом Авито Работа собрать команду мечты легко: здесь можно размещать вакансии в одном или сразу нескольких регионах, чтобы увеличить количество откликов. Не забудьте заполнить персональную страницу компании: расскажите, чем занимается предприятие, поделитесь достижениями и плюсами работы. Кандидаты должны понять, почему стоит выбрать именно вас.
Авито Работа помогает сделать объявления заметными: выделяйте их цветом и поднимайте в топ поисковой выдачи. Можно даже отключить вакансии конкурентов. В блоке рекомендаций на карточке объявления кандидат будет видеть только ваши предложения.