Контуринг, стробинг, бейкинг, дрейпинг: гайд по техникам макияжа
В постах или видео бьюти-блогеров часто встречаются непонятные слова, в основном когда речь идёт о макияже глаз и коррекции лица. Если с остальными гораздо проще, то для этих техник существует масса вариантов нанесения косметики. Рассмотрим наиболее популярные и выясним, чем они отличаются друг от друга.
Скульптурирование лица
С помощью косметики можно визуально изменить форму и пропорции лица. Например, сделать скулы более выступающими, губы — пухлыми, нос — тонким. А само лицо благодаря некоторым ухищрениям — более овальным и юным на вид. Для этого подходят несколько техник.
Контуринг
Это классический и очень эффективный способ скульптурирования лица, который стал знаменитым благодаря Ким Кардашьян. Впрочем, практикует его не только она.
Смысл контуринга в использовании двух продуктов разного цвета — темнее оттенка кожи и светлее. Тёмный наносят на зону под скулой, чтобы она сама казалась более выступающей. Им же проводят две полосы параллельно спинке носа, чтобы тот стал тоньше и изящнее, а также затемняют линию роста волос, боковые поверхности лба и линию подбородка.
Светлый оттенок наносят на середину лба, в виде треугольников под глазами, на спинку носа. За счёт контраста светлые зоны на лице как бы выступают сильнее, другие — наоборот, западают, отступают на второй план.
Вот как это делает сама Ким:
В интернете есть много схем, как наносить средства для контуринга в зависимости от типа лица. Но единственный способ понять, куда что наносить именно вам, — это пробовать разные варианты, потому что каждое лицо уникально не только по форме, но и по естественному рельефу.
Для контуринга можно использовать кремовые продукты, например тональник двух оттенков или специальные стики. Но с их помощью добиться естественного вида сложнее. Гораздо проще с пудровыми продуктами, например с высветляющей и скульптурирующей пудрами.
Визажисты часто называют ошибкой, когда вместо скульптора для лица используется бронзер. Они имеют в виду разницу оттенков. Бронзер обычно более рыжий, так как имитирует загар, значит, естественную тень этим продуктом не нарисовать. Скульптурирующие продукты, по задумке, как раз нужного цвета.
На деле производители достаточно вольно называют свои средства. Поэтому продукт в цвет естественной тени на вашей коже вы можете найти среди скульпторов, бронзеров и даже румян — тестируйте. Лишь бы средство было матовым: тень с блёстками ваша скула отбрасывать точно не может.
Клоун-контуринг
Этот способ коррекции лица возник как троллинг. Блогер Белла де Луна записала видео, в котором превращала клоунский грим в обычный макияж. Это был ответ зрителям, которые дразнили её за избыток косметики на лице. Но способ внезапно стал популярным.
По сути это всё тот же контуринг, в который добавили цветов. Тёмные и светлые продукты телесного цвета наносят на стандартные зоны затемнения и высветления. На яблочки щёк добавляют румяна. При необходимости также используют средства других оттенков для цветокоррекции. Синеватые участки кожи, например, хорошо перекрываются продуктами персикового цвета. Если нужно скрыть желтизну, подойдёт фиолетовый корректор. Впрочем, если прятать нечего, можно обойтись и без них.
Стробинг
Это подсвечивание выпуклых участков лица. С одной стороны, оно помогает усилить рельеф, с другой — придаёт коже естественное сияние и делает её визуально более здоровой.
Стробинг делается хайлайтером — кремовым или сухим средством, которое придаёт коже сияние. Интенсивность блеска продукта подбирайте на свой вкус. Кто-то любит деликатное свечение, а кто-то — сияние, которое могло бы указывать кораблям путь в ночи.
Хайлайтер традиционно наносится на скулы, спинку носа, галочку над верхней губой. Иногда — на выступающую часть подбородка и на лоб над верхними точками бровей.
Бейкинг
Этот способ позволяет добиться эффекта ровной и гладкой кожи с помощью большого количества консилера и пудры. Заодно он скульптурирует лицо за счёт высветления участков, на которые наносятся средства.
Смысл бейкинга в том, чтобы нанести консилер плотным слоем на зоны, нуждающиеся в выравнивании и высветлении. Затем он быстро покрывается значительным количеством рассыпчатой пудры. Для этого обычно используется даже не кисть, а влажный спонж. Остаётся дождаться, когда консилер под пудрой высохнет, вбирая в себя столько средства, сколько сможет, и смахнуть излишки кистью.
Стоит иметь в виду, что бейкинг позаимствован у дрэг-куин — травести-артистов. То есть это элемент сценического макияжа, так что получить естественный вид с ним практически невозможно. Зато на фото и видео лицо будет выглядеть идеально.
Дрейпинг
Этот вариант для тех, у кого нет скульптора, но есть румяна двух оттенков и хайлайтер. Тёмные румяна наносятся на скулу по диагонали, светлые — на яблочки как обычно, а также на виски. Хайлайтером выделяется зона над скулой.
Макияж глаз
Ещё одна запутанная тема, нашпигованная непонятными словами, — макияж глаз, а именно схемы нанесения теней. Впрочем, в ней существуют и обычные, понятные по названию техники. Мы поговорим обо всех.
Классический вариант
Это самый простой и понятный макияж, для которого достаточно крошечной палетки с двумя-тремя цветами. И даже без неё можно обойтись, если под рукой есть скульптор и хайлайтер.
При этом соблюдаются те же правила, что и при скульптурировании лица: одни участки нужно затемнить, в данном случае это складка века, а на другие — нанести светлый оттенок, здесь это подвижная его часть.
Если в палетке три цвета, то тёмный наносится в уголок, а средним прорабатывается складка века. Остаётся нанести светлый — чаще сияющий — на оставшуюся ненакрашенной часть подвижного века.
В этой технике можно сделать и вечерний макияж, если взять тени ярких и насыщенных цветов.
Вертикальная техника
Здесь будет достаточно трёх цветов. Мысленно разделите веко на три вертикальных полосы. Нанесите на внешнюю тёмный оттенок, посередине — средний, ближе к носу — светлый. Повторите с нижним веком.
Впрочем, ограничиваться тремя оттенками необязательно. Просто вертикальных полос в таком случае должно быть больше — по числу цветов.
Горизонтальная техника
Принцип тот же, что и в предыдущем пункте, только цвета наносятся горизонтальными полосами относительно глаза.
Бумеранг
Иногда также называется «банан». Если вы когда-нибудь делали праздничный макияж у визажиста, скорее всего, он создавал его в этой технике. Для этого нанёс на подвижное веко светлый оттенок, а нижнее — затемнил, вывел линию немного к виску и поднял в складку верхнего века.
Цвета для техники «бумеранг» используются контрастные. Вариант этого макияжа — когда тёмный оттенок наносят дополнительно на линию роста верхних ресниц.
Кат крис
В переводе с английского cut crease означает «вырезать складку». И в русском языке термин нередко используется в тавтологическом словосочетании «вырезать кат крис».
Смысл этой техники в следующем: сначала вы красите неподвижное веко и внешний уголок глаза так, как вам нравится. Потом вооружаетесь консилером или базой под тени и кисточкой закрашиваете участок подвижного века, а затем наносите на него нужные тени. Обычно «вырезают» две трети века с внутренней стороны глаза или всё подвижное веко целиком.
Иногда перед нанесением консилера есть смысл предварительно очистить веко ватной палочкой, смоченной средством для снятия макияжа. Это сделает рисунок более аккуратным.
В этой технике не нужно растушёвывать границу между подвижным и неподвижным веком, смысл как раз в чёткой границе. Это позволяет использовать цвета, которые при попытке смешать их дают грязный некрасивый оттенок.
Кэт айс, или кошачьи глаза
Свойственная кошкам раскосость создаётся благодаря тому, что тени во внешних уголках глаз растушёвываются вверх к вискам. Впрочем, нужная форма обычно делается не только тенями — в ход также идут стрелки. Во внешних уголках глаз они направляются вверх, а во внутренних — продолжаются немного вниз. В зависимости от предпочтений, формы глаза и образа в целом это могут быть графичные стрелки или растушёванные. Первые часто визуально уменьшают глаза, но, опять же, всё надо пробовать.
Смоки айс
В этой технике вокруг глаза рисуют мягкую дымку, которая достигает максимальной интенсивности у ресниц и постепенно сходит на нет к периферии. Это монохромный макияж, то есть он выполняется в одной гамме. Классические смоки айс делают в чёрном цвете, но подойдёт и любой другой.
Чтобы не получился просто цветной кружок вокруг глаза, необходимо сохранить его рельеф. Это достигается с помощью уплотнения цвета через наслаивание теней, использование кремовой подложки или карандаша на подвижном веке и во внешних уголках глаз.
Хейло айс
Halo переводится с английского как «ореол» или «нимб». Этот макияж предполагает сияние в середине века. Оно может распространяться по подвижной и неподвижной его частям, напоминая лунную дорожку в море, или просто быть акцентом на подвижном веке.
Смысл хейло айс прост: затемняются и внешние, и внутренние уголки, а в центр наносится сияющий продукт.
Станьте первым, кто оставит комментарий