Личный опыт: как команда Лайфхакера тестировала нейронку CoPilot от «Битрикс24»
В ноябре «Битрикс24» представил ассистента для бизнеса CoPilot. Это нейросеть, которая нативно вшита в самые популярные сценарии взаимодействия с сервисом: в ленту новостей, задачи, чаты, сайты, CRM. Чтобы ей воспользоваться, никаких дополнительных приложений или настроек не понадобится. Работа с CoPilot интуитивно понятна. Даже если у вас нет опыта общения с искусственным интеллектом, разобраться точно получится. Вот с какими задачами он поможет справиться.
Поставить чёткое и понятное ТЗ команде
Эта функция особенно порадует тимлидов, проджект‑менеджеров и других руководителей, чья рутина связана с постановкой задач. Можно набросать черновик с ключевыми вопросами или просто наговорить голосовое сообщение — дальше за работу возьмётся CoPilot. Он добавит важных деталей, которые в полной мере раскроют исполнителю суть задачи, пропишет вежливые обращения вроде «Уважаемые коллеги» в начале или «Благодарю вас» в конце. Если нужно — оформит чек‑листы, с которыми подчинённым будет проще выполнить задачу по уже готовым шагам. Фактически вы получаете личного секретаря, который не пропускает дедлайны и никогда не допускает досадных опечаток.
Мне нужно было подготовить идеи проектов для одного из наших клиентов, и я решила протестировать функцию «Продолжи описание задачи». Для чистоты эксперимента ввела только заголовок, без брифа и каких‑то поясняющих деталей. CoPilot справился более чем достойно: расписал таск лишь по одному предложению, разбил текст на краткие и читабельные пункты, пронумеровал. Конечно, доработать под нашу специфику всё равно придётся, но времени нейронка мне сэкономила прилично.
Этим работа CoPilot не ограничивается. Когда в задаче появляются комментарии, вопросы сотрудников или отчёты по выполненной работе, а времени вникнуть в этот поток информации нет, умный помощник перечитает всё за вас и сделает краткую выжимку. А ещё в комментариях он может прояснить спорные моменты, похвалить или обоснованно покритиковать исполнителя. Отвлекаться на вал уведомлений больше не придётся.
Заполнить карточку в CRM
Оперативность в работе с клиентами — один из важных элементов успеха в продажах. Чем чётче система будет обрабатывать сделки, тем быстрее и слаженнее будет двигаться процесс — заказчики останутся довольными, а команда не выдохнется.
Умный помощник CoPilot способен взять на себя часть монотонной рутины менеджера по продажам. Он легко переведёт в текст запись разговора и сделает резюме. А ещё сам заполнит необходимые поля в CRM.
После совещаний с коллегами, как правило, появляются новые задачи, которые нужно как можно быстрее запустить в работу. Например, на этой неделе мы обсуждали, кому из клиентов можно предложить праздничные подборки. Прослушивать записи и переносить их вручную слишком долго. Я протестировала функцию резюме разговора, а заодно попросила CoPilot заполнить карточку будущей сделки в CRM. Позже, когда запустим рассылку презентаций, я обновлю её, внесу данные клиента и сумму.
Общаться с коллегами
В «Битрикс24» есть классный инструмент для публичной коммуникации в команде. Лента новостей работает как привычная соцсеть, только для рабочих вопросов. Здесь можно быстро рассказать сотрудникам о достижениях компании, опубликовать опрос или поздравить коллегу с днём рождения. CoPilot в формате подсказки всегда находится в меню редактирования постов и готов прийти на помощь с креативными идеями, выделить главное из огромного сообщения, перевести иностранный текст или пробежаться по формулировкам вместо корректора.
Мой день практически полностью состоит из менеджмента команды, коммуникаций и работы с текстами. К примеру, утром мне нужно было запросить у команды несколько данных. Параллельно шёл созвон, поэтому вычитывать текст сообщения не было времени. Я просто накидала черновик во вкладку «Сообщения», а в порядок его привела уже нейросеть CoPilot: исправила опечатки, расставила знаки препинания и сделала аккуратный список дел.
В комментариях CoPilot тоже может пригодиться. Если нужно написать благодарность, высказаться по теме поста или недушно покритиковать какое‑то решение руководства, искусственный интеллект сделает это за вас.
Сделать выжимку из длинного сообщения
Пятистраничный бриф, объёмный договор с новым клиентом, эмоциональное письмо с правками от сложного заказчика — если нет времени вчитываться в детали или хочется сэкономить силы на что‑нибудь более приятное, просто попросите CoPilot выделить главное из текста.
Сейчас новые задачи по проектам приходят с такой скоростью, что у меня просто не хватает времени вчитываться в огромные описания. При этом многие из них срочные и требуют немедленных решений. Чтобы приоритизировать таски, я попросила нейронку выделить главное в одной из объёмных задач. CoPilot справился хорошо. Текст стал понятным, структурным, а главное — коротким. Думаю, такая фича была бы полезна всем, кто работает с рассылками и в целом ведёт довольно плотную коммуникацию с клиентами или внутри команды.
Придумать идею, сгенерировать картинку или написать любой текст
Прелесть умного помощника от «Битрикс24» в том, что воспользоваться им легко не выходя из сервиса — никаких дополнительных приложений или настроек не потребуется. В чате можно пообщаться с CoPilot как с опытным ментором: поштурмить креативы, вычитать текст статьи или найти ответ на сложный рабочий вопрос. А ещё — сделать картинку для корпоративного канала, не напрягая дизайнеров сотой правкой ёлочки с фотостоков.
Бывает, что нам приходится писать несколько материалов на похожие темы в духе «Как выбрать подарки на день рождения». И дедлайнам всё равно, что твой креативный ресурс уже на исходе. Я и до этого время от времени пользовался нейросетями. Да, они далеко не совершенны, но здорово облегчают муки «белого листа». CoPilot мне тоже помог. Ты просто задаёшь свой вопрос в чате с ним и получаешь идеи для статьи. Их, конечно же, нужно докручивать и подводить под редполитику Лайфхакера, но это всё равно здорово сокращает время работы.
Ещё одна сфера, в которой пригодятся умения CoPilot, — поиск новых сотрудников. Просто введите нужный запрос, а нейросетка скомпилирует рыбу объявления. Всё, что вам останется, — насытить текст нужными нюансами и готовиться получать отклики.
Мы регулярно ищем новых сотрудников. И честно, не всегда находится время писать текст для вакансии. Я попросила CoPilot сделать это за меня. Текст получился общим, но как база вполне подойдёт. Осталось на эту фактуру добавить несколько деталей, связанных с нашей спецификой, — и можно публиковать. Понравилось, что помощник догадался включить в список требований опыт работы от двух лет — для нас это важно.