8 экранных таксистов, которые никого не оставят равнодушным
8. Даниэль Моралес, «Такси»
Taxi
- Франция, 1998 год.
- Боевик, комедия, криминал.
- Длительность: 86 минут.
- IMDb: 7,0.
Даниэль Моралес раньше работал доставщиком пиццы, а теперь поступил на службу в такси и гоняет на своём Peugeot 406 по улицам Марселя. Однажды он знакомится с молодым и не самым сообразительным полицейским Эмильеном. Тот безрезультатно пытается завязать отношения с коллегой и просит у Даниэля помощи в поимке автобанды в обмен на возврат лицензии.
Успех продюсерского проекта Люка Бессона кроется не только в красиво поставленных эпизодах погонь на автомобилях, но и обаянии актёра Сами Насери, сыгравшего Даниэля Моралеса. Его герой просто обожает разъезжать с бешеной скоростью на любимом такси и выделывать на нём умопомрачительные трюки. Вдобавок сценарий сочетает юмор с экшеном и лёгким детективом.
За первым фильмом позже последовали многочисленные продолжения. Всего в серии вышло пять частей, но в последней Моралеса и его друга, детектива Эмильена, к сожалению, уже не было.
7. Иван Шлыков, «Такси‑блюз»
- СССР, Франция, 1990 год.
- Драма, комедия.
- Длительность: 110 минут.
- IMDb: 7,4.
Москва, конец 1980‑х годов. Однажды таксист Иван Шлыков, человек советской закалки, развозит по домам толпу молодёжи. Среди ребят — музыкант Лёша Селивёрстов. Он решает обмануть водителя и убегает, не заплатив. Позже Шлыков всё же находит парня. Он отбирает у бедолаги саксофон и заодно решает его перевоспитать, после чего между ними завязывается непростая дружба.
Это одна из самых важных «перестроечных» картин. Советско‑французская драма о взаимоотношениях между интеллигенцией и простыми трудягами покорила жюри Каннского фестиваля и принесла Лунгину приз за лучшую режиссуру.
6. Макс Дюроше, «Соучастник»
Collateral
- США, 2004 год.
- Триллер, драма, криминал.
- Длительность: 120 минут.
- IMDb: 7,5.
Простой таксист Макс соглашается подвезти респектабельного красавца с седыми волосами по имени Винсент. Однако необычный пассажир оказывается киллером. Макс должен доставить его по пяти адресам, где живут люди, которых Винсент собирается убить.
Робкий и одновременно харизматичный герой Джейми Фокса, Том Круз в непривычной роли злодея, увлекательная история — всё это делает триллер Майкла Манна («Схватка», «Свой человек», «Али») обязательным для просмотра.
5. Корки, «Ночь на Земле»
Night on Earth
- Франция, Великобритания, Германия, США, Япония, 1991 год.
- Драма, комедия.
- Длительность: 129 минут.
- IMDb: 7,7.
Фильм рассказывает пять историй, приключившихся в такси в Лос‑Анджелесе, Нью‑Йорке, Париже, Риме и Хельсинки. Объединяет их только общее настроение — город, ночь, разговор с незнакомцем в машине и непередаваемое сочетание юмора и грусти.
Повествование в фильме Джармуша строится вокруг разных таксистов, но мы остановимся на Корки, сыгранной Вайноной Райдер, чтобы разбавить подборку из героев‑мужчин хотя бы одной девушкой. Да ещё какой: Вайнона тут совершенно очаровательна. Она исполняет роль карикатурной пацанки, непрерывно курит и повторяет слово f**k в самых разных сочетаниях.
По сюжету этой новеллы агент по кастингу — немолодая, но роскошная женщина — предлагает юной таксистке стать суперзвездой. Но у той уже есть мечта, далёкая от стереотипов о том, чего хотят девушки.
4. Корбен Даллас, «Пятый элемент»
The Fifth Element
- Франция, Великобритания, США, 1997 год.
- Фантастика, боевик, комедия, мелодрама.
- Длительность: 126 минут.
- IMDb: 7,7.
Начало XXIII века, Нью‑Йорк. Отставной военный Корбен Даллас, работающий таксистом, должен помочь прекрасной девушке Лилу, преследуемой полицией. Она — загадочный пятый элемент, который поможет спасти всех от некого Великого Зла.
Сценарий о простом таксисте из будущего, на которого буквально свалилась идеальная женщина, Люк Бессон начал писать в 16 лет, начитавшись старых сай‑фай‑комиксов. На роль Далласа режиссёр сначала хотел взять своего любимца Жана Рено. Но тот тогда ещё не считался звездой мирового уровня, а из голливудских актёров идеей заинтересовался лишь Брюс Уиллис.
3. Саша, «Три тополя на Плющихе»
- СССР, 1968 год.
- Мелодрама.
- Длительность: 79 минут.
- IMDb: 7,8.
Простая деревенская женщина Нюра на три дня приезжает из деревни в Москву продавать домашнюю ветчину. Там она знакомится с интеллигентным таксистом. Они сразу чувствуют взаимное притяжение, однако романа между героями так и не случается.
Имя героя Олега Ефремова не звучит в фильме, но оно упомянуто в оригинальном рассказе, который лёг в основу сценария, — Саша. Его с Нюрой искренние диалоги, простой, но жизненный сюжет о двух разминувшихся людях и баллада «Нежность» влюбили в себя зрителей. А по своей глубине и уровню исполнения мелодрама Татьяны Лиозновой не уступает лучшим образцам европейского авторского кино.
2. Ким Ман Соб, «Таксист»
Taeksi unjeonsa
- Южная Корея, 2017 год.
- История, драма, биография.
- Длительность: 137 минут.
- IMDb: 7,9.
1980 год. Немецкий репортёр Юрген Хинцпетер нанимает сеульского таксиста, чтобы тот отвёз его в закрытый город Кванджу, где, по слухам, жёстко разгоняют и даже убивают протестующих. Бомбила посмеивается над иностранцем, пока оба не оказываются в зоне боевых действий, где им приходится скрываться от военных патрулей.
Фильм снят на основе воспоминаний журналиста, побывавшего в городе Кванджу, где произошло одно из самых кровавых восстаний за всю историю Южной Кореи. Реальный Юрген Хинцпетер не запомнил имя таксиста, во время репортажа не раз спасавшего ему жизнь, и до конца своих дней пытался найти его. В 2016 году он умер, так и не встретившись со своим южнокорейским знакомым.
Поэтому героя, которого играет звезда «Паразитов» Сон Кан‑хо, пришлось полностью выдумать. Но персонаж всё равно получился яркий. Поначалу его злят демонстранты, которым, на его взгляд, просто нечем заняться. Но когда таксист видит, как жестоко власти подавляют восстание, он начинает смотреть на ситуацию совсем иначе.
1. Трэйвис Бикл, «Таксист»
Taxi Driver
- США, 1976 год.
- Триллер, драма, криминал.
- Длительность: 114 минут.
- IMDb: 8,2.
Трэйвис Бикл, ветеран войны во Вьетнаме, страдающий бессонницей, устраивается работать таксистом в ночную смену. Но вокруг он видит лишь насилие и несправедливость. Постепенно герой всё больше превращается в обозлённого одиночку, покупает пистолет и решает вычистить всю «грязь» из города.
Мартин Скорсезе в своём шедевральном фильме сумел донести до зрителей подлинную драму одиночества человека, выброшенного на обочину жизни. Конечно, ему в этом очень помогли великолепная игра Роберта Де Ниро и сценарий Пола Шредера.
Последний, кстати, писал «Таксиста», находясь в состоянии глубочайшей депрессии. Шредер тогда подолгу находился один, ни с кем не разговаривал и ходил в порнографические кинотеатры. Потом этот опыт драматурга нашёл отражение в фильме.
Станьте первым, кто оставит комментарий