Тайм-менеджмент простыми словами. Приоритет задач
Все мы видели людей, которые даже минуты не могут усидеть на месте без дела. Они работают с утра до ночи всю свою жизнь. Они и на пенсию-то не выходят.
Но вот парадокс — жизнь их не становится лучше!
Невезение?
Не-а... У них другая проблема — приоритеты. А точнее, их отсутствие.
О приоритетах мы и поговорим сегодня.
Матрица Эйзенхауэра
Уверен, вам уже замылил глаза этот квадрат, который перепечатывают из книги в книгу:
Популярная табличка. И неспроста.
Как известно, успех живёт во втором квадранте. Нужно регулярно инвестировать время в дела несрочные, но важные.
Что это за дела?
Например, чтение книг. Никто не заставляет вас читать. Это не срочно. Но только читающий человек может добиться успеха «при долгой игре».
Другой пример — занятия спортом. Вышли на пробежку? Это прибавит вам всего 0,1% здоровья. И эффект можно будет увидеть только спустя годы. Но годы всё равно пройдут. Вы встанете рядом с «диванным шварцем», и изменения будут ой как заметны.
К чему я всё это?
У неудачников (а они любят пенять на невезение) вообще нет понятия «важность». Они живут в домике с вывеской «Срочность».
Дело срочное? Значит, важное! Не горит? Значит, ещё подождёт.
Дела самого ценного квадранта — второго — не выполняются.
У них никогда нет времени на книги. Зато они будут первыми на распродаже утюгов.
А как правильно?
Важные дела делайте вначале.
Это же здравый смысл, чёрт подери!
Вы проснулись утром, протёрли глаза и сразу начинаете думать в сторону важных дел. Выполняете сначала их и только потом — всё остальное.
Как определить приоритет дела?
Мне нравится в этом плане система Agile Results. Простая, как валенок. Она тянет нить от ваших целей на год к целям на неделю и затем — на день. И связывает их все вместе.
Делая что-то в течение дня, вы понимаете, что это чуть-чуть, но приближает вас к целям на год. Это ещё и мотивирует здорово!
Подробно об этой системе я писал в статье «О том, как доярка Дуня шла к успеху».
Как всё это реализовать на практике?
Покажу, как это сделано у меня.
У моих задач есть всего три приоритета: очень важные (!), важные(*) и неважные:
А ещё у меня есть такая категория, как «быстрые дела» — дела, выполняющиеся меньше чем за 15 минут. Я их маркирую другой звёздочкой:
А в итоге имеем вот что:
Это моя вкладка с важными делами. Задачи там отсортированы так:
- очень важные и быстрые;
- очень важные;
- важные и быстрые;
- важные.
И я просто выполняю задачи сверху вниз. Ну что может быть проще?
Стараюсь большую часть времени проводить в этой вкладке.
Как видите, я не сторонник сложной системы приоритетов (от 1 до 100, например). Уверен, для 99% людей с головой хватит двух-трёх степеней важности задачи.
Кстати, аналогично вы всё можете организовать и в бумажном органайзере, хотя я его вам и не рекомендую.
Резюме
Недостаточно просто выписать все свои дела. Недостаточно распланировать их, разбить на мелкие подзадачи. Недостаточно внести их в жёсткую систему и расставить напоминалки.
Обязательно вплетите в вашу систему тайм-менеджмента ПРИОРИТЕТЫ! Только они отличают вечно занятого неудачника от человека, который добивается своих целей.
Пишите в комментариях!
Делаете ли вы важные дела сначала?
Лучшие предложения
10 недорогих наборов LEGO, которые порадуют детей и взрослых
Находки AliExpress: 20 самых популярных товаров октября
10 полезных товаров дешевле 500 рублей
Распродажа популярных китайских брендов на AliExpress: 10 товаров, которые стоить купить
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, «Ситилинка» и других магазинов
10 практичных и недорогих тумб под телевизор
Цена дня: утеплённая парка GSD всего за 4 335 рублей
3 больших холодильника Hisense для современной кухни
Стартовал конкурс молодых художников «Картина мира»: работы победителей выставят в Третьяковке
Как научить ребёнка самостоятельно ездить в общественном транспорте
«Я вас услышал»: как на самом деле нужно собирать обратную связь от клиентов
5 типичных ошибок начинающих предпринимателей, которые тормозят развитие бизнеса