«Связанные насмерть». Зачем смотреть на двух Рэйчел Вайс в блестящем триллере по мотивам Кроненберга
21 апреля на Amazon Prime Video состоялась премьера мини-сериала «Связанные насмерть». Основой (или источником вдохновения) послужил одноимённый фильм Дэвида Кроненберга, вышедший в 1988 году. Шоураннером проекта стала Элли Бирч — сценаристка «Наследников».
Главные роли сыграла Рэйчел Вайс. Также в сериале есть Бритни Олфорд («Американская история ужасов»), Джереми Шамос («Бёрдмэн») и другие.
Сёстры-близнецы Эллиот и Беверли работают гинекологами. Обе — профессионалы высочайшего класса. Помимо практики, их интересует и теория — они хотят изменить процесс беременности и родов. Несмотря на то, что внешне они неотличимы, у близнецов не так много общего. Эллиот — уверенная в себе, Беверли — тихоня.
Главная задача героинь — найти спонсора, готового выделить деньги на передовую клинику с лабораторией. Когда они его отыщут, то сразу же приступят к научным экспериментам, выходящим за рамки закона и этики.
Дух Кроненберга
Дэвид Кроненберг — главный автор хорроров последнего десятилетия, причём для этого ему не нужно ничего снимать. То, что он делал 40 лет назад, стало модным совсем недавно.
Когда «Титан» пару лет назад выиграл в Каннах, многие вспомнили «Автокатастрофу» из 90-х, а «Видеодром» кажется самым актуальным фильмом современности, хоть и вышел в 1982 году. Можно считать, что ремейк (пусть и вольный) — очередное признание заслуг канадского гения.
Вольность ремейка заключена в сюжете. В оригинальном фильме были близнецы, а не близняшки, а упор делался на любовных отношениях (герои влюбились в одну и ту же женщину, которая не сразу поняла, что имеет дело с близнецами). Сериал оставляет эту линию, однако она становится лишь одной из.
Больше времени посвящается трансгуманизму — излюбленной теме Кроненберга, подробно раскрытой в «Мухе» и прошлогоднем триллере «Преступления будущего». Смещение акцентов — блестящее решение, позволившее авторам использовать оригинал просто как источник вдохновения.
При этом сохранилось едва ли не самое важное — рукотворное безумие, которым всегда упивался Кроненберг. Главные героини «Связанных насмерть» отлично вписываются в киновселенную канадца.
Безумие сестёр разное. Эллиот — нимфоманка, наркоманка и настолько аморальный человек, насколько это можно представить. Для неё чёрный юмор является на стилем шуток, а стилем жизни. Но это во многом ещё и классический образ безумного учёного, который готов творить ужасы, чтобы придумать что-то новое. Для Эллиот выращивание эмбриона в пробирке — отличное занятие, к которому можно приступить после очередной случайной сексуальной связи.
А вот абсолютная тихоня Беверли сначала кажется нормальной. Она не может иметь детей, но хочет, поэтому и занимается наукой — по сути, она ищет способ забеременеть в обход своей природы. Бесплодная женщина, ежедневно принимающая роды, — довольно сильный образ (практически мифологический), но к нему примешивается безумие. Беверли одержима своей идеей. Она иногда как будто для галочки вспоминает про этику, чуть грустит, а потом готовится изменить природу человека в целом, чтобы помочь себе.
Совершенно разное безумие сестёр сходится лишь в одной точке — ими движет желание модифицировать человека. И тут становится понятно, что нимфомания — это цветочки.
Нереальная смелость
«Связанные насмерть» — очень смелый сериал, причём в разных отношениях. Например, сценарий предполагает совершенно рваный темп повествования. Первая серия — несущийся поезд, который многое сообщает о героях, их жизни, намерениях и страхах. Вторая — совершенно предсказуемая история (эпизод начинается с конца, затем показан вечер, предшествующий стартовой сцене).
В дальнейшем темп такой же разнородный, от медитативной тишины и грусти Беверли до круговорота почти не связанных событий. Сценаристы уверены в том, что удержат внимание зрителя, поэтому плюют на клиффхэнгеры и постепенное развитие событий. Ставка срабатывает.
Смелость заключается и в том, что показывает сериал. Всё-таки некоторые испытывают нереальные страдания, когда видят красный цвет в рекламе прокладок — вот таким людям смотреть сериал не нужно, они упадут в обморок от первой же сцены. В сериале есть реалистичные роды, разнообразные рассуждения о вагинах (от обсуждения внешнего вида до изучения внутреннего устройства), перечисление всех неудобств при беременности. Физиология выкручивается на максимум. Очевидно, что это не попытка забросать зрителя неприятными сценами — просто иначе никто не поймёт, почему сёстры так борются с традиционными родами.
Смелость проявляется и в эротических сценах. Во-первых, они максимально откровенны. Во-вторых, они очень разные, и каждая служит дополнительным штрихом к портретам героев.
Сцены с аккуратной и нежной Беверли получились трогательными — в них проявляется её тонкая натура и застенчивость. Эротические сцены с Эллиот — полная противоположность. Её агрессия и даже наглость видны в каждом кадре. Но независимо от того, кого и что снимают операторы, каждая эротическая сцена получилась блестящей.
В порядке всё
В «Связанных насмерть» невероятные диалоги. Возможно, тут сыграла роль Элли Бирч, работающая над, пожалуй, лучшим разговорным сериалом современности «Наследники». Речь разных героев различается, при этом у всех она живая. Радует и обилие юмора (в основном очень чёрного). В общем, даже длинная разговорная сцена превращается в экшен.
Блестящий сценарий не вызывает вопросов, но прекрасна и картинка. Холодная цветокоррекция сочетается с хирургическим лоском и блеском, из которого и вырастает сюжет. Герои словно постоянно находятся в операционной с белыми халатами и серым металлом.
Рэйчел Вайс великолепна
Играть близнецов — сложная задача. Можно легко скатиться в китч и кривляние в попытке изображать разных людей. Но это всё не относится к Рэйчел Вайс.
Беверли и Эллиот получились максимально разными. Большую роль сыграли гримёры, однако актриса провела невероятную работу. У сестёр отличается мимика, артикуляция, они говорят разным тоном и с разными интонациями. Впрочем, это всё ожидаемо и логично, ведь Рэйчел Вайс не может не быть великолепной.
Если отбросить объективные (формально) плюсы, то «Связанные насмерть» — это просто интересный сериал. Он приковывает к экрану, вызывает самые разные эмоции и постоянно удивляет. Возможно, это лучший проект первой половины 2023 года. Но если вас пугают вагинальные выделения, посмотрите что-нибудь другое.
Станьте первым, кто оставит комментарий