Возраст не помеха: 3 студенческих стартапа из России, которые вас приятно удивят
Виртуальная примерочная
Почти половина россиян предпочитает онлайн-шопинг традиционному, и понятно почему: заказ можно оформить когда угодно, а курьер доставит его прямо домой. Есть, пожалуй, только один недостаток — одежду всё равно желательно мерить, потому что угадать с фасоном и размером не так легко. Особенно когда дело касается вечерних или свадебных нарядов.
Решить проблему пробует студентка Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна Екатерина Лихачёва. Она запускает стартап Dress 360, который позволяет примерять свадебные платья не выходя из квартиры. Нужно лишь открыть приложение, выбрать понравившуюся 3D-модель в каталоге и навести на себя камеру смартфона — с помощью друга или встав перед зеркалом.
Для прототипа мы оцифровали 20 платьев собственного бренда Lakshmi Fashion по лекалам и фотографиям. Затем создали их 3D-модели. В зависимости от сложности дизайна такой процесс может занимать от нескольких часов до нескольких дней, зато визуализация получается максимально точная. Дальше 3D-модели загрузили в приложение — это не дольше, чем добавить обычный каталог на маркетплейс, — и интегрировали готовый прототип на сайт магазина. Анализ покупок до и после появления виртуальной примерочной показал, что количество продаж выросло, а возвратов — уменьшилось.
Проект Dress 360 прошёл несколько акселераций. Мы подготовили бизнес-план, написали стратегию и в итоге получили грант, на который смогли реализовать нашу идею. Сейчас завершаем разработку и тестирование прототипа. В следующем квартале готовимся к публичному запуску и начнём маркетинговую кампанию.
Запустить стартап Dress 360 помогает программа «Приоритет-2030» национального проекта «Наука и университеты». По ней вузам выделяют гранты на развитие: в университетах открываются новые программы обучения, лаборатории, научные центры, проводятся исследования. В 2024 году грант получили 118 университетов из 50 субъектов России, а ещё 24 получили статус кандидата на участие в программе.
Автоматическая солнечная установка
Солнечная энергетика — один из самых доступных и безопасных для экологии источников энергии на планете. Ей реально пользоваться в любом уголке планеты, куда добираются лучи, и при этом экономить: один раз вложиться в панели, а дальше — генерировать электричество бесплатно.
В России интерес к такому типу энергетики растёт. Так, спрос на оборудование только в первом квартале 2024 года вырос на 17% по сравнению со всем прошлым годом. Разработка победителя конкурса «Студенческий стартап» Тимура Алитовского может сделать этот источник энергии ещё привлекательнее. Он придумал автоматическую установку, которая отслеживает в течение дня максимальную точку мощности солнца и направляет за ней все панели, вырабатывая на 55% больше электричества.
Наша разработка будет полезна как для частных домов, так и для предприятий. Она обеспечит бесперебойную работу электроприборов при отключении городских сетей и позволит меньше тратиться на электричество. По моим подсчётам, при вложении 1 миллиона рублей в солнечную станцию ожидаемая экономия через 30 лет составит 21 миллион.
Сейчас промышленный образец имеет мощность 3,6 кВт. Этого хватит, чтобы питать средний частный дом с учётом параллельного соединения установки с городской сетью — она компенсирует недостаток энергии при работе большого количества приборов. Мы предусмотрели программные режимы для дождя, ветра и снегопада. Кстати, от снега панели очищаются сами, наклоняясь под углом до 75 градусов.
В ближайший год планируем провести испытания станции мощностью 8 кВт — такую можно будет использовать на предприятиях. Эффективнее всего установка будет работать в регионах с высокими ценами на электричество и там, где много солнечных дней. Поэтому желательно устанавливать её в городах южной полосы России.
Сейчас необходимо завершить годовой цикл работы станции в реальных условиях, чтобы до конца разобраться с недочётами и нюансами конструкции. После этого мы планируем довести промышленный образец до полноценного продукта, получить необходимые документы и выйти на рынок.
Умный замок для дверей
Многие привыкли платить за покупки бесконтактной картой или смартфоном. Оба эти действия возможны благодаря NFC — технологии беспроводной передачи данных на короткие расстояния. Обмен информацией происходит по радиоволнам и не требует подключения к интернету. Однако применять технологию можно не только для платежей, но и для многих других действий. Например, студенты Московского политехнического университета придумали умный дверной замок, который открывается телефоном при помощи NFC.
В гостиницах сейчас применяют технологию FIT-IN. Она похожа на NFC, но, чтобы открыть дверь, нужны карточка или специальный брелок. Такой способ удобнее, чем ключ, но есть и свои нюансы. Например, карточки иногда размагничивается, их легко сломать или потерять. А телефон всегда при себе. Цель нашего стартапа — создать минималистичный и красивый замок, который можно будет использовать в отелях, офисах, квартирах и других помещениях.
За безопасность переживать не стоит: благодаря NFC замок откроется только при прикосновении телефона. Все передаваемые данные зашифрованы, а перехватить сигнал или дистанционно взломать устройство нельзя. Если преступники попробуют поработать ломом, сработает сигнализация. Но даже если сломать внешний модуль замка и отсоединить его от двери, до внутренностей всё равно не добраться. К тому же мы предусмотрели обычный ключ — он выручит, если что-то случится с телефоном.
Запустить проект помогла программа молодёжного предпринимательства «Я в деле». Я пришёл туда с идеей, но не подозревал, что она выльется в бизнес. В итоге мы нашли ментора, собрали команду и начали разработку. А чуть позже стали искать инвестиции. Недавно проект прошёл инвестиционную комиссию и сейчас находится на этапе оформления договора. Также мы выиграли конкурс «Новаторы Москвы» — один из крупнейших технологических конкурсов страны. У нас уже есть около 2000 предзаказов, поэтому в ближайшие полгода планируем доработать замок и выйти на рынок.
Программа молодёжного предпринимательства «Я в деле» за 2,5 года охватила более 235 тысяч студентов и старшеклассников и помогла реализовать 11 тысяч проектов. Часть из них стали действующими бизнесами и стартапами.
Проявить себя талантливой молодёжи помогает и федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства». Он позволил 130 тысячам студентов пройти тренинги предпринимательских навыков, а 410 тысячам — прокачать проекты и бизнес-идеи в акселераторах. По федпроекту проходит конкурс «Студенческий стартап», участники которого могут претендовать на грант в 1 миллион рублей. В этом году его получили уже 2 тысячи победителей.
Станьте первым, кто оставит комментарий