6 странных идей, которые сделали людей миллионерами
1. Сайт с мемами про кошек
Эта история началась в январе 2007 года в Гонолулу на Гавайях. Как‑то у Эрика Накагавы, одинокого разработчика программного обеспечения, был тяжёлый день: сверхурочные, горящие дедлайны — всё как обычно. И он попросил свою подругу, Кари Унебасами, отправить ему что‑нибудь, что поднимет настроение.
Кари прислала Эрику пачку фотографий кошек с орфографическими ошибками в подписях. Самым забавным из них оказался снимок британской короткошёрстной кошки с вопросом I Can Has Cheezburger? («Можна мне чизбургер?»).
Эрик и Кари сочли картинки настолько смешными, что решили вместе создать сайт, посвящённый кошачьим мемам, под названием I Can Has Cheezburger. Он стал настолько популярным, что к маю 2007‑го посмотреть мемы с котиками ежедневно заходило по 1,4 миллиона человек. И уже к июлю Накагава продал ресурс за два миллиона долларов.
Всё, что понадобилось паре друзей, чтобы стать миллионерами меньше чем за год, — поделиться с миром глуповатыми мемами про котов.
2. Камни — домашние животные
Апрельским вечером 1975 года Гэри Даль выпивал в баре со своими друзьями. Они жаловались на то, что их домашние животные требуют много внимания, роняют везде свою шерсть, хулиганят, ещё и денег на них уходит много. Гэри в ответ пошутил, что идеальный питомец — это камень. Его не нужно кормить, выгуливать, купать или вычёсывать. Он не устроит дома беспорядок, не заболеет и не умрёт.
Шутка Гэри так понравилась ему самому, что он запустил бизнес по продаже «домашних камней». Он помещал их в красивую упаковку с принтом Pet Rock, куда вкладывал также солому, чтобы камню было уютнее, и 32‑страничный буклет с инструкцией по уходу. Благодаря удобной ручке картонная коробка одновременно служила переноской, и в ней были отверстия для вентиляции, чтобы камню было чем дышать.
Камни Гэри Даль купил в строительном магазине неподалёку от пляжа в мексиканском городе Росарито по центу за штуку.
В буклете было указано, что камень не может выполнять команды «Подай лапу», «Подойди» и «Встань», зато он безукоризненно понимает команды «Лежать», «Сидеть» и «Замереть». Кроме того, питомец способен защитить владельца от грабителя не хуже бойцовского пса — нужно только взять булыжник, размахнуться и бросить в голову нападающего.
Наборы с камнями‑питомцами Гэри Даль стал продавать на летнем рынке подарков Gift Show по цене 4 доллара за штуку. И что вы думаете? Распродал всё, что у него было, и получил 4,5 тысячи предзаказов. К октябрю 1975‑го Даль продавал по 10 тысяч камней каждый день. Его покупателями стали почти что 1,2 миллиона американцев, и он заработал порядка 6 миллионов долларов.
Естественно, большая часть людей покупала камень‑питомца просто как забавный сувенир, чтобы разыграть друзей. Но находились и те, кто реально ждал, что булыжник будет живым, и донимали Гэри исками. Как‑то Даль даже пошутил: «Иногда я задаюсь вопросом: что было бы, если бы я говорил, что мои камни съедобные?»
3. Игрушка из пружины
В 1943 году инженер‑механик ВМС США Ричард Джеймс работал над созданием новой пружинной подвески для корабельных приборов. Во время очередного эксперимента он случайно уронил одну из металлических пружин. И был поражён тем, как она прыгала и перекатывалась по полу. Тогда он решил изучить это явление поближе.
Джеймс начал экспериментировать с различными материалами и формами пружин, надеясь заставить их «ходить». После нескольких лет исследований ему удалось создать первый прототип своей игрушки.
Это была длинная металлическая пружина, способная самостоятельно спускаться по лестницам, перемещаться по наклонным плоскостям и даже перепрыгивать через преграды.
Жена Джеймса, Бетти, поначалу отнеслась к увлечению мужа скептически, но, увидев готовую игрушку, пришла в восторг и предложила назвать её «Слинки» (англ. slinky — «изящный, плавный»). Ричард основал компанию James Industries, открыл магазин в Олбани (штат Нью‑Йорк) и начал штамповать пружинки с помощью машины, которую придумал и собрал сам.
«Слинки» были выпущены на рынок в 1945 году, и успех был невероятным. За первые 10 лет своего существования компания продала 100 миллионов пружинок по доллару за штуку. С поправкой на инфляцию доход в эквиваленте составил 6 миллиардов современных долларов.
Когда в 1960 году жена подала на развод, Ричард Джеймс покинул James Industries. Он бросил всё, стал евангелистским миссионером в Боливии и умер спустя 14 лет.
Бетти Джеймс стала единственной владелицей компании, была принята в американский «Зал славы игрушек», дожила до 90 лет и продала больше 300 миллионов «Слинки». На вопрос о том, в чём секрет популярности пружинки‑игрушки, она отвечала: «Всё дело в её простоте!»
4. Говорящая рыба
Джо Пеллетьери долгие годы работал закупщиком в разных универмагах Среднего Запада США. В один прекрасный день он решил найти занятие поинтереснее и устроился в маленькую техасскую компанию Gemmy Industries по производству игрушек. Она торговала механическими поющими подсолнухами, но продажи были невелики.
В 2000 году, путешествуя во время отпуска, Джо с женой Барбарой зашли в магазин для охотников и рыболовов и обратили внимание на чучело огромной рыбы на стене. И Барбара предложила Джо сделать вместо подсолнуха поющую игрушку — рыбу.
Вернувшись из отпуска, Пеллетьери подал идею компании. Поначалу руководство Gemmy Industries возненавидело рыбу, которая пела Take Me to the River («Отвези меня к реке»), потому что она всем показалась глупой. Но внезапно Большеротый Билли Басс, как назвали игрушку, стал невероятным хитом.
За девять месяцев продаж поющая рыба, которую надлежало вешать на стену, принесла больше 100 миллионов долларов, а Джо Пеллетьери стал вице‑президентом компании.
Билли Басс и его вариации продаются и поныне. Теперь вы можете купить даже рыбу со встроенным голосовым помощником Alexa.
5. Пиксели на веб‑странице
В 2005 году 21‑летний студент из Уилтшира по имени Алекс Тью решил запустить свой сайт. Цель его была довольно банальна: заработать деньги на университетское образование.
Он создал веб‑сайт, на котором разместил сетку размером 1 000 на 1 000 точек, то есть всего их было миллион. Один пиксель стоил 1 доллар, и любой желающий мог приобрести кусочек виртуальной «территории», чтобы оставить на нём изображение со ссылкой на свой сайт или рекламный слоган.
Казалось бы, подобный проект вряд ли мог кого‑то заинтересовать, но внезапно сайт завирусился. Предприниматели, компании и просто люди, желающие получить свою долю известности, покупали пиксели, создавая на сайте яркую разномастную мозаику изображений и ссылок.
К 1 января 2006 года на сайте оставалось всего 1 000 свободных пикселей.
Алекс решил выставить их на eBay. Аукцион завершился 11 января, и последние точки были проданы за 38 100 долларов. В итоге доход от сайта и аукциона составил поразительные 1 037 100 долларов.
В общем, изобретательный студент не только на образование накопил, но и лишнюю копейку заработал. Однако его успех привлёк внимание хакеров. Во время аукциона сайт подвергся DDoS‑атаке. Злоумышленники потребовали выкуп в обмен на её прекращение, но Алекс отказался уступать. В итоге страница была недоступна неделю, пока не модернизировали систему безопасности.
Сайт Алекса Тью можно посетить и сейчас, но купить там уже ничего нельзя — все пиксели распроданы.
6. Приложение, которое пускает ветры
В ранние дни iPhone и App Store были невероятно популярны приложения‑шутки, которые издавали забавные звуки, показывали смешные картинки и развлекали пользователей прочими подобными способами. Среди них было множество программ, имитирующих звуки метеоризма. Самой первой, самой популярной и самой прибыльной из таких стала iFart.
Приложение создал Джоэл Комм, генеральный директор компании InfoMedia и основатель ClassicGames — сайта многопользовательских игр, который в 1997 году был приобретён Yahoo!. В общем, он не был новичком в мире развлечений.
Джоэл Комм запустил iFart в 2008 году. Приложение выглядело очень просто и предлагало более 30 различных звуков кишечных газов.
В iFart также была функция Sneak Attack, которая позволяла незаметно сымитировать неприличный звук, чтобы притвориться, будто это сделал стоящий рядом. И ещё Security Fart, которая запускала воспроизведение, если кто‑то пытался использовать iPhone без спроса.
Когда приложение впервые появилось в App Store, его стоимость составляла всего 0,99 доллара. Несмотря на то что Apple забирала 30% от продаж, Комму удавалось зарабатывать до 9 200 долларов в день. Это было действительно впечатляющим достижением. Особенно если учитывать, что компания изначально не верила в потенциал подобных приложений и отклоняла их из‑за «ограниченной полезности» (со временем Apple изменила своё мнение).
iFart быстро стало одним из самых популярных платных приложений для iPhone. Даже такие знаменитости, как актёр Джордж Клуни, певица и телеведущая Кэти Ли Гиффорд и спортсмен Лэнс Армстронг, установили его на свои смартфоны.
В конце концов Джоэл Комм продал приложение за миллион долларов. Неплохо для программы, которая не делает ничего полезного.
Лучшие предложения
10 недорогих наборов LEGO, которые порадуют детей и взрослых
Находки AliExpress: 20 самых популярных товаров октября
10 полезных товаров дешевле 500 рублей
Распродажа популярных китайских брендов на AliExpress: 10 товаров, которые стоить купить
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, «Ситилинка» и других магазинов
10 практичных и недорогих тумб под телевизор
Цена дня: утеплённая парка GSD всего за 4 335 рублей
3 больших холодильника Hisense для современной кухни
5 типичных ошибок начинающих предпринимателей, которые тормозят развитие бизнеса
Как выбрасывать мусор правильно. 6 советов для тех, кто никак не может начать сортировать отходы
Обзор TECNO CAMON 30 Pro 5G — смартфона с хорошей камерой и экраном 144 Гц
«Я вас услышал»: как на самом деле нужно собирать обратную связь от клиентов