«Странная планета» — милый, но занудный мультсериал от автора «Рика и Морти»
9 августа на Apple TV+ состоялась премьера первых трёх эпизодов сериала «Странная планета». Потенциальный хит оказался слишком мягким и даже ленивым, чтобы воспринимать его всерьёз.
В качестве первоисточника для мультсериала используются веб‑комиксы Нэйтана Пайна. В них синие человечки, именуемые «существами», живут в мире, максимально похожем на человеческий — правда, чуть более абсурдном. Например, рекомендация с места работы называется документом с комплиментами. Веб‑комикс пользуется огромной популярностью в западном интернете, так что неудивительно, что дело дошло до полноценного мультсериала.
Над «Странной планетой» трудилась серьёзная команда. Помимо Пайна, автора оригинального веб‑комикса, сценарий писал Дэн Хармон («Рик и Морти», «Сообщество»). За визуальный ряд отвечает студия ShadowMachine («Конь Бо Джек»).
Итак, действие сериала разворачивается на «странной планете», очень похожей на Землю, где живут «существа», очень похожие на людей. Они исследуют абсурдные вещи, окружающие их в повседневной жизни, а также ищут способы для решения своих обычных проблем.
Наивность раздражает
Тональность сериала, вшитая как в сценарий, так и в визуальный ряд, кажется любопытной. Ближайший аналог — «Гравити Фоллз» с его наивностью и детским подходом к решению проблем. Разница в возрасте героев: в «Странной планете» взрослые люди ведут себя по‑детски, а отсюда и инфантильность, и в какой‑то степени наивность. И это воспринимается неоднозначно.
Кадр из сериала «Странная планета»
Пути для решения проблем героев всегда настолько простые, что выглядят максимально поверхностно. Например, если вашей семье не нравится то, что вы любите, то просто продолжайте искать общий язык — и всё будет отлично. Вы подросток без друзей? Нужно всего лишь подождать, и друзья появятся сами. С каждой серией этот простой и наивный рецепт выглядит всё более сомнительным, и в итоге становится скучно. Каким бы ни был конфликт, он разрешится сам по себе.
Причудливый язык подменяет юмор
Весь юмор мультсериала строится на выявлении странных вещей, окружающих человека, просто люди заменены на «существ». И огромную, определяющую роль играет язык — он и служит способом для поиска повседневного абсурда. Самолёты — это летающие машины, родитель — спасательная машина, алкоголь — слабый яд и так далее. Пожалуй, лишь первая серия действительно смешит своими языковыми играми, но постепенно однообразный юмор надоедает.
Кадр из сериала «Странная планета»
Структура эпизодов лишь подчёркивает проблему. Первые 5 минут зрителю показывают предысторию, в которой очень много языковых игр, затем начинается основной сюжет, который намного скучнее, чем начало серии. Например, в первом эпизоде сначала рассказывается о самолётах и эмоциях, которые они вызывают у пассажиров, после чего начинается история бортпроводницы. И если предыстория кажется забавной, то основной сюжет напоминает слишком простой ситком — не ужасный, но точно не великий. Достаточно хороший для того, чтобы не выключать сериал, но недостаточно смешной, чтобы его кому‑нибудь советовать.
Визуальный ряд скорее разочаровывает
Наличие веб‑комикса как первоисточника направляет авторов сериала. Они заимствуют визуальный стиль, но не могут его развить. Веб‑комикс брал своё минимализмом, но для сериала требовалось какое‑то развитие оригинального стиля, однако команда Хармона отказалась от экспериментов. В итоге милая и спокойная цветовая палитра выглядит слишком скучной и даже пустой. Особенно когда речь идёт про фон — бросается в глаза его однородность и неподвижность.
Кадр из сериала «Странная планета»
«Странная планета» — милый, иногда забавный, но слишком предсказуемый сериал, который успевает сбиться на самоповторы уже к середине второго эпизода. Иногда кажется, что кроме игры слов (далеко не всегда остроумной) «Странная планета» ничего предложить и не может. А визуальный ряд намекает, что с таким же успехом можно почитать оригинальные комиксы — в них минимализм кажется более оправданным.
Станьте первым, кто оставит комментарий