В этом году Apple празднует 10-ю годовщину открытия своих известных розничных точек продаж Apple Store. По прошествии декады весьма интересно оглянуться назад и посмотреть, какими магазины Apple Store были в то время, и что за продукты они представляли. Такую возможность организовал нам Cult of Mac. Видеоролик из прошлого, десятилетней давности, позволит перенестись в те дни и увидеть своими глазами, что собой представлял официальный розничный магазин Apple 2001 года.
Сегодня магазины в принципе выглядят так же, и атмосфера в них не изменилась. Видов продукции на полках тогда было гораздо меньше, а вот аксессуаров и периферии, напротив, больше. 50% площади магазина 10 лет назад было посвящено стендам с программным обеспечением. (Сегодня же ПО в упаковках практически исчезло с полок магазинов, оно распространяется через Интернет.)
Интерес вызывают и модели компьютеров на столах, расставленные так, чтобы пользователи имели возможность подойти и попользоваться ими, ознакомиться и привыкнуть, так сказать. В то время Apple предлагала G3 iMac, первый из линейки iMac, ПК G4 PowerMac с микропроцессором PowerPC G4, и, наконец, новинку, лэптоп PowerBook Titanium, продажи которого как раз и начались в 2001 году.
Безусловно, прорывом в плане беспроводной связи на тот момент была технология подключения к Интернету посредством Airport. В видео видно, как сам Стив Джобс (Steve Jobs), который проводит экскурсию по новому магазину Apple Store, с гордостью рассказывает о беспроводной технологии.
В 2001 году часть магазина, отведенная под Genius Bar, место для консультаций с профессионалами, была гораздо меньше. Небольшой столик практически затмевали остальные секции магазина. Стоит обратить внимание и на красный стационарный телефон, по которому сами консультанты могли позвонить в офис в Купертино, если им нужен был совет или дополнительная информация по тому или иному продукту. Сегодня, когда у практически каждого человека есть сотовый телефон, и практически у каждого посетителя Apple Store есть iPhone, видеть стационарный телефон в Apple Store более чем непривычно и даже забавно.
Задняя часть точки продажи отведена под презентационную площадь для демонстрации новинок и проведения конференций и собраний с персоналом. Бросается в глаза и наличие в магазине Apple Store 2001 года симпатичных Flower Power iMac с корпусом в цветочек и в белый горох на голубом фоне. (Эти модели, напомню, не пришлись по душе покупателям в свое время.)
10 лет – серьезный период времени для высокотехнологичной индустрии, так что не удивительно, что нынче розничные магазины Apple выглядят совсем по-другому (в плане товаров и мерчандайзинга, конечно же, хотя дизайн их не особо изменился). И тем более приятно и интересно заглянуть в Apple Store 10-летней давности, увидеть Стива Джобса в расцвете сил и все технологии того времени, с такой гордостью демонстрируемые генеральным директором Apple.
Станьте первым, кто оставит комментарий