4 способа организовать список дел, чтобы работать эффективнее
Не все дела одинаково важны, и чтобы сосредоточиться на главном, стоит сортировать их при внесении в список. Майк Варди (Mike Vardi), автор, спикер и основатель проекта Productivityist, рассказал, как разбить задачи на категории.
1. В зависимости от энергозатратности
Выделите три группы задач: с высокими, средними и низкими затратами ментальной энергии. Затем распределите все дела по этим категориям. Такой подход поможет продвинуться в работе даже тогда, когда вы не можете взяться за трудные задачи. Но он требует честности. Если вы бодры и энергичны, беритесь за дела с высокими энергозатратами, а не обманывайте себя, занимаясь простыми вопросами.
Плюс в том, что даже чувствуя себя не очень хорошо, вы продвинетесь, выполняя низкозатратные задачи. Даже маленькие шаги помогают двигаться вперёд. А когда справитесь с лёгкими делами, у вас может появиться энергия и на большие.
2. В зависимости от времени выполнения
Такой подход пригодится, когда нужно управлять задачами в разное время дня. Это особенно полезно, если вы работаете на основной работе и одновременно начинаете строить своё дело.
Например, вам нужно проверять почту чаще одного раза в день. Тогда малоэффективно вносить в список задачу «Проверить сообщения». Удобнее будет разбить день на три части и проверять утреннюю, дневную и вечернюю почту. В этом есть и дополнительный плюс — вы не будете слишком часто заглядывать во входящие и отвлекаться от других дел.
Если в течение дня вы не знаете, чем заняться, просто посмотрите в список дел на этот временной отрезок.
3. В зависимости от приоритета
Согласно матрице Эйзенхауэра все дела делятся на четыре категории:
- срочные важные;
- несрочные важные;
- неважные, но срочные;
- неважные и несрочные.
Если распределять задачи по этим категориям, сразу становится видно, что нужно сделать сейчас, что — потом, а что — никогда. Такой подход поможет не забывать о важных делах, что иногда случается, когда они записаны вперемежку с остальными.
4. В зависимости от сферы применения
Пункт «Вымыть посуду» в рабочем списке дел будет вам только мешать. Попробуйте делить задачи по сферам: рабочая/личная. Это особенно важно для тех, кто работает удалённо или занимается фрилансом. Один список, в котором записаны и рабочие, и домашние дела, только отвлекает и снижает продуктивность.
Естественно, можно комбинировать все четыре подхода. Используйте их так, как вам удобно. Главное, чтобы ваш список задач стал более осмысленным.
Лучшие предложения
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
10 полезных товаров дешевле 500 рублей
Надо брать: USB‑концентратор Orico за 1 717 рублей
16 уютных худи и свитшотов, которые согреют зимой
Выгодно: робот‑пылесос Dreame D10 Plus за 23 431 рубль
Цена дня: смартфон realme Note 60 за 8 920 рублей
15 магазинов, в которые стоит заглянуть во время «чёрной пятницы»
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, Tefal, Lamoda и других магазинов
Как рассчитать бюджет на ремонт, чтобы обойтись без лишних затрат
Foodtech Tour: 3 факта о митапах от Еком-сервисов Яндекса
Как выбрасывать мусор правильно. 6 советов для тех, кто никак не может начать сортировать отходы
«Живу свою вторую жизнь»: истории карьерных поворотов, которые привели в IT