Советы самому себе о product management
Хотел бы я понимать пять лет назад, когда запускали Ecwid, всё то, что понимаю сейчас. Если бы я мог послать в прошлое себе совет, я бы послал ссылку на этот пост.
Время — невосполнимый конечный ресурс
Деньги ты заработаешь, людей — наймёшь. Потраченное время уже не вернёшь. Это невосполнимый конечный ресурс в твоей битве с конкурентами.
В году 250 рабочих дней. Это 25 шансов серьёзно улучшить продукт. 25 выстрелов в твоей битве. Это мало, поэтому не трать время зря.
Говори «нет» отличным идеям
Ты умный чувак с кучей хороших идей. Твоя команда — блестящие люди, у которых их тоже много. Страшная правда — большинство из идей вы не сделаете из-за конечности времени и команды.
Поскольку тебе не хватит времени и команды сделать все идеи, то выбери для реализации только небольшую часть. А остальным говори «нет».
Сложно говорить «нет» своим идеям. Сложно говорить «нет» идеям команды. Но если ты не умеешь это делать и говоришь «да» каждому предложению, то ты не сфокусируешься на действительно важных вещах.
Не ищи причины сделать идею. Конечно, ты их найдёшь, это классический confirmation bias. Ищи возможность и причины не делать идею. Подвергай её сомнениям, ищи в ней «дырки».
Хороший продакт-менеджер никогда не говорит сразу «да». Его первый ответ «по дефолту» всегда «нет».
Не делай фичу, а решай проблему
Клиенты хотят решений своих проблем и пользы. Фичи им не нужны.
Правильное изменение продукта решает боль и проблемы клиента. Прямо или косвенно увеличивает его продажи.
Если ты не знаешь, какую боль клиента решит изменение и какую пользу принесёт, самое время сказать этому изменению «нет».
Мерь успешность в revenue
Revenue и количество активных пользователей — главная мерка успешности продакт-менеджера. Количество выпущеных фич, их оригинальность или радость пользователей не определяют, насколько ты хорош. Если revenue растёт — продакт-менеджер молодец. Если не растёт — не молодец.
Не делай продукты, а выпускай их
Продукта или изменения нет, пока пользователи им не пользуются. Неважно, насколько клёвая у вас идея или скетчи. Если изменение не у пользователей — ты пока ещё не сделал свою работу.
Умение выпускать продукты, несмотря на форс-мажоры и сложности, — это главное умение хорошего продакт-менеджера.
Читайте также: интервью с Евгением в рубрике «Рабочие места» →
Лучшие предложения
Выгодно: мини-пауэрбанк Baseus за 1 510 рублей
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
10 полезных товаров дешевле 500 рублей
Надо брать: USB‑концентратор Orico за 1 717 рублей
16 уютных худи и свитшотов, которые согреют зимой
Выгодно: робот‑пылесос Dreame D10 Plus за 23 431 рубль
Цена дня: смартфон realme Note 60 за 8 920 рублей
15 магазинов, в которые стоит заглянуть во время «чёрной пятницы»
Как улучшить родной город: 5 проектов, которые помогут преобразить окружающее пространство своими силами
Лол, это что, 2к17? Квиз, от которого можно поймать острый приступ ностальгии
С широко раскрытыми глазами: главные причины не бояться лазерной коррекции зрения
Как учиться во взрослом возрасте: инструкция для тех, у кого вечно нет времени