Элиза Тройке руководит отделом мобильной разработки в ShopAlike. Несмотря на молодость (девушке 27 лет), она накопила достаточно опыта, чтобы поделиться практическими рекомендациями по разработке мобильных приложений для различных платформ. Ее опыт будет интересен всем начинающим разработчикам, а потому мы публикуем интервью с Элизой на страницах «МакРадара».
— Расскажите немного о себе.
— Я работаю в LadenZeile/ShopAlike более 3 лет. В этой компании у меня была отличная возможность самой построить отдел мобильной разработки с нуля. Меня уже ждали трое разработчиков, которым не терпелось взяться за дело и начать работу над приложением. До этого я занималась графикой и дизайном для PC-программ, а потом уже приложениями.
Работа над мобильными приложениями очень отличается от работы над PC-программами: дизайны UX и UI устроены по-разному, а размер экрана вынуждает думать иначе. Именно поэтому довольно просто сделать приложение, а вот обеспечить качественный опыт взаимодействия уже не так легко.
— Какие языки программирования вы используете в своих приложениях?
— Для Android мы работаем с Java, для iOS — с Objective-C, а для Windows Phone — с C#.
— Какими особенными навыками нужно обладать, чтобы стать хорошим мобильным разработчиком?
— Лично я, как руководитель отдела мобильных разработок, ценю в своих работниках энтузиазм и увлеченность. Нужно действительно хотеть работать над своим продуктом и относиться к нему как к своему ребенку. Только в таком случае ты не будешь закрывать глаза на новые возможности для улучшения продукта.
Помимо этого, нужен аналитический склад ума. Ты должен знать свои ключевые показатели эффективности, чтобы валидировать то или иное решение. Не все, что ты считаешь большим плюсом для пользователя, на самом деле таковым является. Чтобы это выяснить, понадобится провести много тестов, собрать аналитику, проверить показатели.
— Как вы разработали приложения для нескольких платформ?
— Мы разработали «родные» приложения с нуля для всех основных платформ. Межплатформенное развитие никогда даже не стояло на повестке дня, потому что у нас было достаточно ресурсов.
Поскольку не всем так повезло, мне кажется, что каждому разработчику нужно сесть и как следует подумать о назначении своего приложения и о том, какой подход будет правильным именно для него: родной, гибридный или веб-сайт.
Думаю, именно разработка родного приложения помогла нам получить рекомендации от Google Play и iTunes, благодаря чему мы достигли высокого уровня скачиваний. Но, разумеется, это не покрывает расходы по сравнению с гибридным или веб-приложением.
— Что особенного в развитии мобильных приложений?
— Нам повезло — у нас самодостаточная команда, которая не зависит от других отделов, например бекенда или IT. Это большой плюс. Еще мы работаем по методу Scrum, который позволяет развиваться динамично и улучшать результаты и продуктивность за счет обзора текущей деятельности на ежедневных собраниях. Рекомендую его всем, причем не только при разработке приложений, но и при личном развитии.
— С какими сложностями вы сталкиваетесь при разработке?
— Что касается Android, одна из главных технических сложностей — это фрагментация, поскольку каждый производитель устройств адаптирует операционную систему под себя, как, например, Kindle Fire или Nexus. Поэтому приходится иметь дело с различными техническими спецификациями и операционными системами. К примеру, стоит немалого труда поддерживать Android Gingerbread (2.3.x), работая при этом с последними библиотеками для улучшения работы приложения.
Что касается iOS, нам понадобилось время, чтобы адаптировать приложение под iOS 8. Причем чем больше новых техник добавляешь, тем больше шанс возникновения неожиданных проблем. Мы бета-тестировали приложение, но, когда была выпущена новая операционка, все равно обнаружилось много багов. Довольно сложно балансировать между желанием быстро запустить приложение и уверенностью, что все будет работать нормально.
Как говорят мои коллеги, главная сложность — это изучение особенностей последних платформ и языков.
— Насколько важно стартапу запускать собственное приложение?
— Конечно, не нужно с самого начала разрабатывать приложение, однако нужно быть готовым к растущему мобильному трафику и адаптировать сайт под мобильные устройства, обеспечив своим пользователям удобный интерфейс.
— Каковы критерии успеха приложения?
— Главными критериями для нас являются использование и взаимодействие, а не количество скачиваний, как некоторые могут подумать. Можно приобрести много дешевых фишек, делающих упор на скачивание приложения, однако уровень деинсталляций, длительность сессии и CLV (customer lifetime value, жизненная ценность клиента) при этом снизятся.
Средний рейтинг, органические установки, переключение пользователя с мобильного просмотра на приложение и уровень возвращающихся сессий — вот некоторые из наших ключевых показателей.
— Много ли женщин в сфере мобильной разработки?
— Думаю, их много, но их не видно. У нас в ShopAlike много женщин-разработчиков, но вынуждена признать, что я часто в шоке от того, как мало женщин-спикеров на тематических конференциях. Это особенно удивительно, принимая во внимание тот факт, как много женщин основывает мобильные стартапы или руководит мобильным маркетингом и технологиями в крупных компаниях. Так что я даже не знаю, почему все именно так.
— Какие пять советов вы дадите мобильному разработчику?
- Не пытайся разработать собственный дизайн — используй родной или стандартный вид и формы для каждой системы.
- Используй шаблоны.
- Не концентрируй все старания только на одной платформе.
- Не теряй любопытство и не переставай учиться. Мобильная разработка — очень быстро меняющийся бизнес.
- Следи за работой других разработчиков. Например, Джейк Вортон (Jake Wharton) очень крут.
ShopAlike.ru — это агрегатор онлайн-магазинов одежды, обуви и товаров для дома. ShopAlike/LadenZeile — это продукт немецкой компании Visual Meta GmbH, принадлежащей медиахолдингу Axel Springer. Сейчас компания развивается в 19 странах мира, в том числе и в России.
Станьте первым, кто оставит комментарий