10 причин послушать подкаст «Смотритель», если вы этого ещё не сделали
В «Смотрителе» мы говорим о кино, его жанрах, авторах и ярчайших фильмах в истории. А ещё о новинках киноиндустрии, режиссёрских находках и приёмах.
Кинокритик Лайфхакера Алексей Хромов сам (в первом сезоне) и с коллегой и большим поклонником кино Михаилом Вольных (во втором) говорят о самых провальных фильмах и популярных сериалах, супергеройском кино, легендарных блокбастерах и жестокости на экране.
Также они приводят удивительные факты из мира кинематографа, борются со стереотипным отношением к спорным жанрам и пытаются разгадать, что хотели сказать создатели той или иной ленты. Даже среди работ талантливых режиссёров могут попадаться посредственные, а в числе провалившихся в прокате лент есть жемчужины. «Смотритель» поможет не упустить действительно стоящие фильмы или, наоборот, не тратить время на «пустышки».
Кроме того, в беседах ведущих и в постах к выпускам вы найдёте список рекомендованных к просмотру картин. Вот ещё минимум 10 причин включить подкаст Лайфхакера о кино.
1. Откроете для себя интересные фильмы в разных жанрах
Сходу сложно представить, как образ Годзиллы связан со страхом третьей мировой войны, а инопланетяне — с советскими шпионами. Но зловещие персонажи созданы такими, какими мы их знаем, не просто так. Ведущие «Смотрителя» помогают найти скрытые смыслы и аллегории в кино.
В эпизодах, посвящённых комедиям и мюзиклам, вы услышите разбор достойных и провальных лент, а ещё истории появления и становления жанров.
2. Познакомитесь с авторским кино и научитесь его понимать
Шедевры великих мастеров порой остаются непонятыми. Это создаёт стереотип, что все авторские фильмы сложные, запутанные, многосмысленные и глубокие ― значит, понравятся не каждому. Ну или по крайней мере не всем окажутся по зубам. Вот только это всего лишь миф, который мы постарались развенчать. И подкрепили аргументы примерами.
Чтобы понимать идеи, которые хотел донести тот или иной режиссёр, сперва неплохо бы познакомиться с прежними работами автора и прочувствовать его стилистику. Вот, например, Дени Вильнёв из мастера стилизаций превратился в главного режиссёра десятилетия. Квентин Тарантино много внимания уделяет диалогам и даёт массу отсылок к старому кино.
Кристофер Нолан умудряется совмещать авторский стиль с размахом блокбастеров, и даже у Дэвида Линча есть вполне понятные работы.
3. Выясните, зачем смотреть провалившиеся в прокате фильмы
Аргументов масса. Например, плохие сборы и низкие оценки не всегда напрямую связаны с качеством самой картины. А ещё критики и обычные зрители по-разному понимают успех.
Например, при одинаковых сборах в 200 миллионов долларов социальный хоррор «Прочь» принёс студии ощутимую прибыль, а блокбастер «Люди Икс. Тёмный Феникс» оказался провальным.
Вот ещё пара показательных историй: «Бегущий по лезвию» и «Бойцовский клуб» провалились в прокате, но со временем стали классикой и обрели много фанатов.
Если так было с легендами, что уж говорить про другие фильмы. «Акулий торнадо» — взорвавшая интернет треш-икона, в которой с неба падают акулы, стала едва ли не одной из лучших комедий современности. Удивительно, не правда ли? Ещё больше примеров — в выпуске.
4. Перестанете недооценивать сиквелы и ремейки
Если вы из тех, кто считает, что вторая часть фильма всегда хуже первой, а ремейк никогда не превзойдёт оригинал, не проходите мимо.
В теме ремейков и сиквелов сквозит вопрос, почему переделать или продолжить успешную киноисторию проще, чем с нуля создать оригинальную. В попытке ответить на него ведущие вспоминают лучшие и худшие примеры. А ещё обсуждают, зачем студии «доят» франшизы и чем вселенная «Звёздных войн» так привлекает режиссёров.
Кстати, именно такие многогранные и объёмные миры, как тот, где сражались Люк Скайуокер и Дарт Вейдер, как будто специально созданы для сиквелов, приквелов и кроссоверов. Почему — подробно разбирают Алексей и Михаил.
5. Убедитесь, что анимация ― это не только детский жанр
Принято считать, что ребёнку легче воспринимать мультики, чем игровое кино. Из‑за этого у большинства людей формируются стереотипы об анимации как о сугубо детском жанре: дескать, взрослые такое не смотрят, им подавай только реальных актёров, а не какие‑то рисунки. Вот только анимация автоматически не делает картину детской.
В последнее время всё большую популярность у аудитории набирают мультфильмы для взрослых. Например, «Сосисочная вечеринка» (в русском официальном дубляже — «Полный расколбас»), анимационная многосерийка «Харли Квинн» и мультсериал «Конь БоДжек». Эти работы вряд ли кто-то осмелится назвать детскими.
Да и в мультиках для детей взрослые могут найти смыслы, которые предназначены именно для них. Не верите? Убедитесь сами.
6. Расширите кругозор новыми фактами о кино
Чтобы у вас разыгрался аппетит, сразу начнём с примеров. Вы когда-нибудь замечали, что образы Дракулы и Бэтмена чем-то схожи? А знали, что первый фильм про оборотня вышел аж в 1913 году? Или, может, задумывались, как экранные зомби из людей, заворожённых шаманами вуду, превратились в ходячие куски мяса?
Список любопытных вопросов легко продолжить. Например, вы догадывались, что сериалы назвали мыльными операми из-за того, что их часто прерывала реклама порошков и моющих средств? Как вам тот факт, что к финальному сезону «Игры престолов» в каждый эпизод создатели сериала вкладывали до 15 миллионов долларов — это сравнимо с расходами на средний фильм ужасов?
Все эти мелкие, на первый взгляд, детали и нюансы позволят блеснуть эрудицией в любой беседе о кино.
7. Узнаете больше о мире вокруг
Документальные фильм рассказывают о том, как устроен наш мир, не хуже научно-популярных книг. Правда, в массовом сознании документалки считаются чем-то занудным, монотонным и перегруженным «умной» информацией. Спешим разрушить этот миф: всё далеко не так! Достаточно заглянуть в раздел документального кино каталога Netflix. «Руки прочь от котиков!», «Икар» или «Король тигров» настолько круты, что их вряд ли кто‑то назовёт унылым и заумным «бубниловом».
Что-то новое для себя откроют и любители наблюдать с экрана за миром диких животных, природными явлениями и достижениями научной мысли. Ведущие подкаста рассказывают, как операторы снимают охоту хищников и при этом остаются целыми, как монтируют докфильмы и многое другое.
8. Поймёте, как не позволить спойлеру испортить впечатление о кино
Одно из любимейших развлечений троллей в Сети — рассказывать о том, что вы пока не хотели бы знать. Кто в итоге сядет на железный трон, «воскресит» ли Зак Снайдер Супермена, успеет ли жених на свадьбу после мальчишника в Вегасе, кто победит в Мортал Комбат. Продолжать список можно ещё долго.
В этом выпуске ведущие разбираются, не преувеличено ли значение спойлеров, что делать с теми, у кого не держится язык за зубами, и получится ли насладиться картиной, зная её концовку.
Внимание: в подкасте много, собственно, спойлеров к фильмам, сериалам и другим художественным произведениям. Будьте бдительны!
9. Приоткроете закулисье кинопремий и фестивалей
Конечно, награды всегда очень приятно получать, но далеко не все режиссёры за ними гонятся. Что важнее: толпы фанатов или восхищение кинокритиков? Как статуэтка влияет на статус фильмов, режиссёров и актёров? Почему идею «излишней политизированности» «Оскара» проталкивают именно хейтеры? Как фестиваль «Сандэнс» открыл дорогу в большое кино Квентину Тарантино, Даррену Аронофски и Кевину Смиту? Ответы на эти и другие вопросы — в нашем выпуске.
10. Взглянете на старое кино с нового ракурса
Картины, вышедшие 50, а то и 70 лет назад сняты не так, как современные. Но это не значит, что старое кино плохое. Если включить, скажем, комедию «В джазе только девушки», она и сейчас покажется невероятно смешной. Фильм снят в 1959 году, но рассказывает про более раннюю эпоху — конец 1920-х. Поэтому уже на момент премьеры это была своего рода «ретро-лента», причём именно стилизованная, с гротескными мафиози и блестящими костюмами.
Возможно, не все знают, но «В джазе только девушки» — это не оригинальная история. Ещё в 1935 году вышла комедия Ришара Поттье «Фанфары любви». А в 1951-м в Германии выпустили одноимённый ремейк. То есть классика может быть интересна современному зрителю, а знание фильмов прошлого помогает понять новые работы.
Классику обязательно нужно смотреть любителям вестернов. В последние годы выходит много ремейков и новых работ, которые иначе раскрывают жанр. Но для того, чтобы понять это «иначе», хорошо бы знать оригиналы. Множество примеров динамичных и не занудных фильмов — в выпуске «Смотрителя» о старом кино.
Если вы всё ещё не подписаны на подкаст «Смотритель» на любой удобной вам платформе, обязательно сделайте это: Apple Podcasts, «Яндекс.Музыка», Anchor.fm, YouTube, «ВКонтакте», RSS и ещё больше платформ на выбор.
А вы слушаете «Смотрителя»? Какие темы и факты из выпусков подкаста стали для вас открытием? Расскажите в комментариях.
Станьте первым, кто оставит комментарий