Как снимать фильмы для широкой аудитории, сохраняя авторский стиль? Обсуждаем в подкасте «Смотритель»
Услышав словосочетание «авторское кино», многие сразу же представляют себе перегруженные глубинным смыслом картины малоизвестных режиссёров, желательно ещё чёрно‑белые и с маленьким бюджетом. Но на самом деле авторское кино — это не только фестивальные фильмы для узкого круга ценителей. Это ещё и картины таких именитых режиссёров, как Мартин Скорсезе, Квентин Тарантино, Стэнли Кубрик и даже Стивен Спилберг. У каждого из них свои методы съёмок, свои приёмы и фишки, и порой даже одного кадра хватает, чтобы угадать автора произведения.
В этом выпуске ведущие «Смотрителя» Алексей Хромов и Михаил Вольных разбираются в тонкостях работ Кристофера Нолана, выясняют, за что Дени Вильнёва считают главным режиссёром десятилетия, а также обсуждают переход Дэвида Финчера и Мартина Скорсезе с больших экранов на Netflix.
Не забудьте подписаться на подкаст «Смотритель» на любой удобной для вас платформе. Ставьте нам лайки или звёздочки. Нас это очень мотивирует!
01:51 — что следует называть авторским массовым кино.
04:10 — сколько всего существует режиссёрских версий фильма Ридли Скотта «Бегущий по лезвию».
06:57 — Алексей рассказывает, как смотреть фильмы Кевина Смита неподготовленному зрителю.
08:58 — есть ли у режиссёра необходимость идти на компромисс с массовым зрителем, чтобы тот после просмотра «всё понял».
13:36 — как Стивен Спилберг изменил само понятие «блокбастер».
16:53 — срыв покровов с фильма «Интерстеллар». Нужно ли зрителю «глубоко копать»?
19:37 — любителям искать скрытый смысл везде, где только можно, Алексей рекомендует фильм «Шина».
25:59 — почему крупные режиссёры переходят на стриминговые платформы.
32:40 — сборы фильмов в кинотеатрах и на малых экранах: где творцу заработать больше?
33:54 — про авторский стиль Квентина Тарантино, Уэса Андерсона и Эдгара Райта.
37:37 — про авторское массовое кино в СССР. Почему сложные фильмы Тарковского привлекали внимание широкой аудитории?
42:02 — заменят ли режиссёров продюсеры с их большими бюджетами и манией к «тематическим паркам».
Что посмотреть по теме
Мы собрали фильмы, которые упоминались в подкасте:
- «Список Шиндлера», режиссёр — Стивен Спилберг, 1993 год.
- «От заката до рассвета», режиссёр — Роберт Родригес, 1995 год.
- «Бивень», режиссёр — Кевин Смит, 2014 год.
- «Красный штат», режиссёр — Кевин Смит, 2011 год.
- «Бегущий по лезвию», режиссёр — Ридли Скотт, 1982 год.
- «Бегущий по лезвию — 2049», режиссёр — Дени Вильнёв, 2017 год.
- «Убийца», режиссёр — Дени Вильнёв, 2015 год.
- «Простая история», режиссёр — Дэвид Линч, 1999 год.
- «Самый главный босс», режиссёр — Ларс фон Триер, 2006 год.
- «Меланхолия», режиссёр — Ларс фон Триер, 2011 год.
- «Дом, который построил Джек», режиссёр — Ларс фон Триер, 2018 год.
- «Довод», режиссёр — Кристофер Нолан, 2020 год.
- «Ещё по одной», режиссёр — Томас Винтерберг, 2020 год.
- «Интерстеллар», режиссёр — Кристофер Нолан, 2014 год.
- «Шина», режиссёр — Квентин Дюпьё, 2010 год.
- «Ирландец», режиссёр — Мартин Скорсезе, 2019 год.
- «Манк», режиссёр — Дэвид Финчер, 2020 год.
- «Слишком стар, чтобы умереть молодым», режиссёр — Николас Виндинг Рефн, 2019 год.
- «Реинкарнация», режиссёр — Ари Астер, 2018 год.
- «Отель „Гранд Будапешт“», режиссёр — Уэс Андерсон, 2014 год.
- «Королевство полной луны», режиссёр — Уэс Андерсон, 2012 год.
- «Драйв», режиссёр — Николас Виндинг Рефн, 2011 год.
- «Зеркало», режиссёр — Андрей Тарковский, 1974 год.
- «Летят журавли», режиссёр — Михаил Калатозов, 1957 год.
- «Кин‑дза‑дза», режиссёр — Георгий Данелия, 1986 год.
Подписывайтесь на подкаст «Смотритель» и включайте его там, где удобно: Apple Podcasts, «Яндекс.Музыка», Anchor.fm, YouTube, «ВКонтакте», RSS, ещё больше платформ на выбор.
Станьте первым, кто оставит комментарий