7 самых популярных выпусков подкаста «Слушай, это просто»
Подкаст «Слушай, это просто» стартовал в апреле 2022 года. В первом сезоне вышло 13 эпизодов. И всего за три месяца все выпуски в сумме собрали более 167 тысяч прослушиваний. Это отличный показатель для новичка на рынке.
Я надеялась, что подкаст понравится аудитории, но не ожидала увидеть такие цифры со старта — в среднем около 10 000 прослушиваний на эпизод, у фаворитов, понятно, в разы больше. Особенно любопытно было наблюдать, как отрабатывают темы, интересные лично мне, например про кота Шрёдингера, закон Мёрфи и экзопланеты. И вот как раз эпизод про кота и стал самым прослушиваемым на хост-площадке. Приятно.
Завершив первый сезон, подкаст взял паузу — накопить идей перед вторым кругом. А чтобы вы не скучали, мы подготовили подборку самых популярных выпусков.
1. Кто такой кот Шрёдингера и что с ним в итоге стало: он выжил или умер
Эрвин Шрёдингер известен на весь мир своим мысленным экспериментом. Физик-теоретик представил кота, который сидит в непрозрачной коробке. Также в ней находится опасный механизм. Если он сработает, то убьёт животное.
Устройство задумано так, что вероятность его активации в течение часа составляет 50%. То есть за этот промежуток времени воображаемый питомец либо выживет, либо умрёт. Шрёдингер мысленно закрыл кота в коробке, подождал 60 минут, а потом спросил себя, в каком состоянии сейчас кот. Ответ — в этом выпуске.
2. Что такое кайдзен и как с его помощью стать лучше
История бренда Toyota началась с ткацких станков. В 1896 году Сакичи Тойода оснастил один из станков электрическим двигателем, который при неполадках автоматически отключался. Тогда это было своего рода ноу-хау. Спустя время инженер основал собственную фабрику, а из неё вырос бренд Toyoda.
Дело Сакичи Тойоды продолжил его сын. Киичиро Тойода смог превратить ткацкое предприятие в машиностроительное. И в 1935 году на свет появились первые автомобили под маркой Toyoda — легковушка А1 и грузовик G1. После Второй мировой войны завод переживал кризис. Преодолеть всё это Toyoda (а после ребрендинга — Toyota) помогли ценности и принципы кайдзена. О них рассказываем в этом выпуске.
3. Что такое NFT и почему многие хотят его продать
В марте 2021 года в одном из переулков нью-йоркского района Бруклин прошёл необычный перформанс. Компания Injective Protocol сожгла картину Бэнкси — анонимного британского стрит-арт-художника.
Но ещё до того, как огонь уничтожил работу, компания преобразовала изображение в цифровой аналог и создала для него NFT — невзаимозаменяемый токен. Так картина осталась только в виртуальном мире и в единственном экземпляре. Его потом продали на аукционе за 380 тысяч долларов. И тот факт, что определённый человек владеет картиной, подтверждает токен. Что это такое, почему NFT, как правило, дорого стоит и легко ли его украсть — разбираемся в подкасте.
4. Что такое газлайтинг и чем он ужасен
Этот термин всё чаще мелькает в заголовках медиа, и в самых разных публикациях психологи делятся советами, как его распознать и избежать. А кроме того, рассказывают про вуайеризм, гэтсбинг, орбитинг, гостинг, мостинг, стэшинг и множество других терминов. Их с первого раза даже прочитать правильно не всегда удаётся, не то что запомнить значение.
Тем не менее многие из нас оказывались в ситуациях, которые прячутся за этими понятиями. Некоторые из них совершенно безобидны, но точно не газлайтинг. И после прослушивания посвящённого ему выпуска этот термин с другими вы больше не перепутаете. Тем более что за его появлением стоит не раз экранизированная история.
5. Что такое «Хранилище Судного дня» и как оно может спасти человечество
14 февраля 2022 года были открыты двери в так называемое «Хранилище Судного дня». Его пополнили новыми образцами и спустя пару дней снова опечатали. В течение года эта процедура повторится ещё не раз.
Такая активность вокруг объекта с тревожным названием может несколько обеспокоить. Но на самом деле паниковать не стоит. Ничего страшного не происходит. И следующий выпуск вас в этом убедит.
6. Что такое закон Мёрфи и как обернуть его себе на пользу
В 1949 году на авиабазе ВВС США «Эдвардс» в Калифорнии шли исследования причин аварий самолётов. Над одним из проектов трудился инженер Эдвард Мёрфи.
Во время очередных испытаний самолётный двигатель начал вращать пропеллер не туда, куда нужно, а в обратную сторону. Тогда Мёрфи произнёс фразу, ставшую впоследствии крылатой: «Если существуют два способа сделать что-либо, причём один из них ведёт к катастрофе, кто-нибудь изберёт именно этот способ». Есть и другие формулировки, например «Где тонко, там и рвётся», и классический вариант: «Если что-то может пойти не так, это пойдёт не так».
Если кажется, что ваша жизнь напрямую подчиняется закону Мёрфи и стоит только подумать о неурядицах, как они тут же случаются, пришло время сместить фокус внимания. Скорее всего, виноват он, а не вселенская несправедливость. Несколько вариантов, как переключить внимание, приводим в этом эпизоде.
7. Что такое стокгольмский синдром
Скорее всего, многие из вас слышали это словосочетание и знают, что такой синдром возникает у жертвы по отношению к агрессору. В этом выпуске мы вспомнили историю резонансного преступления в шведской столице и постарались объяснить, почему заложники не всегда ненавидят своих мучителей.
В значении каких ещё терминов вы хотели бы разобраться? Напишите о них в комментариях или в Telegram-чат подкастов Лайфхакера!
Лучшие предложения
10 недорогих наборов LEGO, которые порадуют детей и взрослых
Находки AliExpress: 20 самых популярных товаров октября
10 полезных товаров дешевле 500 рублей
Распродажа популярных китайских брендов на AliExpress: 10 товаров, которые стоить купить
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, «Ситилинка» и других магазинов
10 практичных и недорогих тумб под телевизор
Цена дня: утеплённая парка GSD всего за 4 335 рублей
3 больших холодильника Hisense для современной кухни
Обзор TECNO CAMON 30S Pro — доступного камерофона с беспроводной зарядкой на магнитах
5 типичных ошибок начинающих предпринимателей, которые тормозят развитие бизнеса
Какой вирусный видеотренд вам подходит?
«Я вас услышал»: как на самом деле нужно собирать обратную связь от клиентов