Среднестатистический человек появляется на свет, имея на голове в среднем 100 тысяч волосяных луковиц (фолликулов). Из каждой луковицы может вырасти волос. Это число является коротким, хотя и весьма приблизительным ответом на вопрос.
Если же вам нужна более высокая точность, вот что на этот счёт говорит наука.
Сколько волос на голове у человека
Это зависит прежде всего от цвета шевелюры. Причём ключевую роль играет не столько оттенок, сколько сопутствующее ему качество кожи.
Чем толще кожный покров, тем более крепкой должна быть волосинка, чтобы прорваться наружу, и тем меньше их может поместиться на голове. Самые тонкие волосы — у блондинов, самые толстые — у рыжих. Поэтому количество волос, согласно гарвардской базе данных BioNumbers, распределяется примерно так.
- Блондины — 150 тысяч.
- Шатены — 110 тысяч.
- Брюнеты — 100 тысяч.
- Рыжие — 90 тысяч.
Правда, при подсчётах необходимо делать поправку на ещё один важный фактор. Волосы из фолликулов растут не постоянно. Каждая волосинка проходит три стадии развития: анаген (волос активно растёт), катаген (промежуточная фаза, когда волос не увеличивает длину), телоген (волос выпадает, волосяная луковица «спит»). В любой момент времени в стадии активного роста находится 85–90% волос — остальные или выпали, или готовятся выпасть.
Почему у одних людей волос больше, чем у других
Оценивая количество волос на голове, мы говорим не столько об их объективном числе, сколько о густоте (она же — плотность волосяного покрова). Это количество фолликулов на 1 квадратный сантиметр кожи. Чем больше волосков на каждую единицу площади, тем гуще кажется шевелюра.
Густота — понятие индивидуальное. Прежде всего потому, что она тесно связана с размерами головы. Например, условные мужчина и женщина появились на свет с одинаковым числом волосяных фолликулов. Но голова (и площадь кожи) у мужчины больше, а потому его волосы кажутся более редкими, чем у женщины.
В среднем на 1 квадратном сантиметре головы растут от 124 до 200 волос.
На густоту влияют и другие факторы. К примеру, наследственность: у некоторых людей по генетическим причинам плотность волосяного покрова ниже, чем у других. Или излишнее выпадение волос — ситуация, когда в фазе телогена оказывается слишком много волосинок.
Трихологи считают нормальным, если ежедневно выпадает до 100 волос. Это довольно приличный пучок, хотя потеря такого количества не влияет на густоту шевелюры. А вот если число ежедневных «выпаданцев» увеличивается, через некоторое время потеря становится заметной: волосы редеют.
Причин, по которым выпадают волосы, десятки: от недостатка витаминов до затяжного стресса или гормональных сбоев. Важно выяснить, что привело к проблеме конкретно в вашем случае, и избавиться от плохого фактора. Для начала проконсультируйтесь с терапевтом или трихологом: специалисты подскажут, как вернуть плотность волосяного покрова к привычной для вас норме.
Как выяснить, сколько волос на голове конкретно у вас
Если по каким-то причинам вам важно это знать, обратитесь к профессиональному трихологу. Специалист предложит сделать компьютерную фототрихограмму. Эта несложная процедура позволит определить число волосяных луковиц на каждый сантиметр кожи головы.
А если сделать фототрихограмму дважды с промежутком в пару дней, вы заодно узнаете, как быстро растут волосы и какой процент из них находится в фазе анагена, а какой — мирно «спит».
Лучшие предложения
10 недорогих наборов LEGO, которые порадуют детей и взрослых
Находки AliExpress: 20 самых популярных товаров октября
10 полезных товаров дешевле 500 рублей
Распродажа популярных китайских брендов на AliExpress: 10 товаров, которые стоить купить
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, «Ситилинка» и других магазинов
10 практичных и недорогих тумб под телевизор
Цена дня: утеплённая парка GSD всего за 4 335 рублей
3 больших холодильника Hisense для современной кухни
Как научить ребёнка самостоятельно ездить в общественном транспорте
Обзор Realme 13+ 5G — смартфона с отличным экраном и мощным процессором
Обзор TECNO CAMON 30S Pro — доступного камерофона с беспроводной зарядкой на магнитах
«Я вас услышал»: как на самом деле нужно собирать обратную связь от клиентов