Как подобрать работающую систему продуктивности
![Как подобрать работающую систему продуктивности](https://cdn.lifehacker.ru/wp-content/uploads/2018/11/prod_1543351852-288x144.jpg)
Система продуктивности — это модели поведения, регулярно повторяемые в определённом порядке, а также вспомогательные инструменты. Она поможет управлять обязанностями, делами и всей поступающей информацией и успевать больше за меньшее время.
Как создать свою систему продуктивности
Блогер Томас Оппонг рассказал, с чего стоит начать. Во-первых, выработайте распорядок для важных этапов дня: сразу после пробуждения, в начале и в конце рабочего времени, перед сном. Тогда у вас будет ощущение, что сутки структурированы и идут привычным ходом. Вы будете просыпаться с чувством, что сами управляете своей жизнью. При этом отпадает необходимость планировать каждый новый день.
Потом перейдите к созданию собственной системы продуктивности. Изучите распространённые методики, комбинируйте и дополняйте их, пока не найдёте сочетание, подходящее именно вам.
Если видите, что чья-то система не приносит результатов, не зацикливайтесь на ней. Попробуйте что-то другое. Придерживайтесь каждой новой системы в течение месяца. Когда заметите, что вам комфортно, а продуктивность повысилась, продолжайте работать по этой системе, дополняя её при необходимости.
Какие системы продуктивности существуют
Вот семь наиболее популярных существующих систем:
- Список дел. Это самая простая система, на которой строятся многие другие подходы. Одни ведут список самых важных дел, другие список того, что делать не нужно. Попробуйте разные варианты.
- Привычки из книги Стивена Кови «7 навыков высокоэффективных людей»: проактивность, представление конечной цели, выполнение важных дел сначала, взаимопомощь, эмпатия, творческое сотрудничество, работа над собой. Эта книга считается одной из наиболее влиятельных книг по бизнесу. Вот краткая выдержка из неё.
- Getting Things Done (GTD). Эта популярная методика продуктивности Дэвида Аллена, подробно описанная в книге «Как привести дела в порядок». Воспользуйтесь нашим кратким руководством, чтобы проверить эту систему на себе.
- Дзен-система продуктивности. Её разработал популярный блогер Лео Бабаута. В первую очередь она фокусируется на привычках.
- Канбан. Эта визуальная методика продуктивности, ставшая популярной благодаря распространению Agile-подходов в управлении. Она отлично подойдёт и для личной продуктивности, и для командной работы.
- Метод непрерывной цепочки. Каждый день отмечайте маленькие победы и большие шаги в календаре или в приложении. Со временем у вас получится длинная цепочка дней, которую не захочется прерывать.
- Техника Pomodoro. Чередуйте интервалы работы с отдыхом, включая таймер. Это поможет не переключаться на новую задачу, пока вы работаете над уже начатой.
Комбинируйте разные методы и инструменты, пока не найдёте тот, что поможет вам работать быстрее и лучше. Начните с системы, которая кажется наиболее подходящей и поможет справляться с вашими проблемами.
Лучшие предложения
Лучшие предложения недели: скидки от AliExpress, Rendez Vous, Zarina и других магазинов
12 полезных мелочей, которые пригодятся в походе
12 качественных кроссовок с AliExpress не дороже 5 000 рублей
10 классных вещей от Nume — собственного бренда Lamoda
Цена дня: качественная GaN-зарядка Asometech за 1 279 рублей
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
15 интересных товаров дешевле 500 рублей
10 оригинальных кружек-непроливаек с AliExpress
3 уловки фишинга, на которые чаще всего ведутся покупатели маркетплейсов
РекламаНовые импланты и микроскоп со стократным увеличением: учёные «Росатома» и «Ростеха» рассказали о своих открытиях
Центр домашних развлечений и стильный аксессуар: почему стоит купить цифровую приставку
Подкаст Лайфхакера: как пережить сессию, если у вас сезонная аллергия