10 инструментов на замену Google Docs
1. Word Online
- Полезная особенность: удобная интеграция со всеми сервисами Microsoft, в том числе с веб-версией Skype, а также возможность «на лету» синхронизироваться с десктопной версией Word.
- Цена: бесплатно или 3 500 рублей в год.
Это самый известный аналог Google Docs от компании Microsoft. Сервис в режиме онлайн предлагает все базовые возможности традиционного редактора Word. Панель инструментов в нём примерно такая же, как и в десктопной версии программы — долго осваивать не придётся.
Предоставить доступ к документу другим пользователям можно в несколько нажатий. Для работы потребуется лишь сохранение файла на OneDrive и учётная запись Microsoft для всех участников.
2. Zoho Writer
- Полезная особенность: бесплатно предоставляется 5 ГБ памяти в фирменном облаке под все документы и любые другие файлы.
- Цена: бесплатно до 3 человек или от 4 евро за пользователя.
Это один из сервисов облачной платформы Zoho с очень удобным и неперегруженным интерфейсом. Все кнопки и панели инструментов прячутся в боковом меню, доступ к нему осуществляется только при нажатии специальной кнопки. Такое решение позволяет не занимать полезное пространство в верхней части экрана и полностью сосредоточиться на тексте, исключив отвлекающие факторы.
Доступ к документу с правами на чтение и редактирование можно отправить на электронную почту. Сервис поддерживает импорт и экспорт всех основных типов файлов, а также быструю публикацию материала в Сети.
3. Документы Quip
- Полезная особенность: единое пространство для командной работы, включая общие папки, файлы и списки задач.
- Цена: от 10 долларов в месяц за пользователя.
Это часть многофункционального онлайн-сервиса Quip, где прямо в окне редактирования текста есть живой чат для общения. С его помощью обсуждение можно вести без отрыва от контекста, не перегружая документ массой комментариев. Все правки пользователей сохраняются в общем журнале изменений.
Для каждого участника можно настроить разрешения, ограничив или расширив его полномочия. Quip также позволяет работать без интернета, в том числе и с мобильного устройства. Синхронизация документов происходит при первом же подключении к Сети.
4. Only Office
- Полезная особенность: поддержка функций, обычно доступных только в десктопных редакторах — обтекание картинки текстом, колонтитулы, автофигуры.
- Цена: 30 дней бесплатно, потом 4,2 евро за пользователя в месяц.
Набор офисных решений для работы через веб-версию или десктопные приложения. Текстовый редактор при совместном использовании документа позволяет отображать все изменения мгновенно или только после пересохранения файла. Для отдельных частей текста можно включить защиту от редактирования.
Пользователям доступны также функции комментариев и обсуждения в выделенном чате. Документы полностью совместимы со всеми традиционными форматами и могут быть экспортированы. В течение месяца в ознакомительном режиме сервис доступен бесплатно, однако после потребуется подписка.
5. Notion
- Полезная особенность: большая база шаблонов документов на все случаи жизни.
- Цена: бесплатно до 5 человек или от 4 долларов в месяц.
Популярный сервис для индивидуальной и командной работы с документами различных типов. Notion настолько функциональный и одновременно простой, что отлично подойдёт как для обычных заметок, так и для организации внутренних процессов большой компании.
Содержимое документов состоит из разнообразных блоков, которые легко комбинировать между собой, создавая документы под свои нужды. Помимо текста поддерживаются таблицы, канбан-доски, базы знаний, календари и прочее. Начать можно как с чистого листа, так и воспользоваться одним из многочисленных готовых шаблонов.
Можно вставлять в документы фото, видео, ссылки и прикреплять файлы. Внутри есть комментарии, возможность упоминать коллег и назначать им задачи с установкой сроков.
6. Dropbox Paper
- Полезная особенность: глубокая интеграция с фирменным облачным хранилищем.
- Цена: бесплатно или от 10 долларов в месяц
Инструмент для совместной работы над документами от Dropbox, который доступен всем, у кого есть аккаунт сервиса. Редактор отличается простотой и лаконичностью.
В Paper легко встраивать в документы изображения и файлы из своего облака, а для приглашения пользователей достаточно упомянуть их в комментариях. Из любых маркированных списков можно делать задачи, добавлять к ним срок и назначать людям, которые работают над документом.
Благодаря интеграции с календарём будет проще искать файлы, которые понадобятся на совещании. А чтобы подготовить повестку для встречи, можно воспользоваться одним из шаблонов.
7. Slite
- Полезная особенность: простые в использовании шаблоны с готовой структурой.
- Цена: бесплатно или от 8 долларов в месяц.
Этот относительно новый сервис по большей части предназначен для совместной работы с заметками, однако он также подойдёт и для текстов, не требующих чёткого форматирования. Всё самое необходимое из инструментов редактирования присутствует: можно использовать списки, изображения, видео с YouTube и даже файлы с компьютера.
Для всех записей есть история изменений, позволяющая создавать копии на определённом этапе обсуждения. Для удобства работы с ПК предусмотрены десктопные приложения под Windows и macOS. Ближе познакомиться с сервисом можно в нашем обзоре.
8. Draft
- Полезные особенности: быстрая регистрация и удобная интеграция с WordPress, Tumblr, Blogger и другими платформами.
- Цена: бесплатно.
Аскетичный сервис для совместной работы над текстом, где каждый приглашённый пользователь работает со своей копией документа. Кнопки форматирования и поля в нём отсутствуют. Вносимые правки автор может утверждать или же отклонять. При необходимости легко откатиться к ранее сохранённому тексту. Также доступен импорт документов из облачных сервисов, например Dropbox, Evernote, Box, Google Drive.
Использовать Draft можно совершенно бесплатно, без каких-либо подписок. Но русскоязычный интерфейс, к сожалению, не предусмотрен.
9. Notejoy
- Полезная особенность: десктопные приложения под macOS и Windows, а также мобильное под iOS.
- Цена: бесплатно или от 4 долларов в месяц.
Удобная платформа с акцентом на совместную работу со множеством текстов. Все документы распределяются по библиотекам, к каждому можно прикрепить определённого пользователя. При внесении изменения они будут получать соответствующие уведомления на почту или же в подключённое мобильное приложение. Вести обсуждение можно в выделенном чате.
Notejoy также предоставляет систему поиска по заданному слову, что особенно удобно при работе с несколькими копиями документов. Использование сервиса группой до 10 пользователей доступно бесплатно. Больше подробностей — в нашем обзоре.
10. SMASHDOCs
- Полезная особенность: сохранение списка изменений для каждого объекта в отдельности: для текстового поля, изображения, таблицы.
- Цена: бесплатно или подписка с ценой по запросу.
Малоизвестный сервис с возможностью приглашения пользователей для чтения или же редактирования материала. Права в любой момент можно отозвать, лишив доступа. Интерфейс в стиле Material Design визуально прост и интуитивно понятен, однако минимальные знания английского языка всё же понадобятся.
Удобное боковое меню позволяет быстро переходить по изображениям, таблицам, спискам или заголовкам, что удобно при работе с большими документами. Для редактирования текста предусмотрено собственное контекстное меню, появляющееся при выделении любого элемента.
Этот материал впервые был опубликован в феврале 2018 года. В ноябре 2021-го мы обновили текст.
Лучшие предложения
10 недорогих наборов LEGO, которые порадуют детей и взрослых
Находки AliExpress: 20 самых популярных товаров октября
10 полезных товаров дешевле 500 рублей
Распродажа популярных китайских брендов на AliExpress: 10 товаров, которые стоить купить
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, «Ситилинка» и других магазинов
10 практичных и недорогих тумб под телевизор
Цена дня: утеплённая парка GSD всего за 4 335 рублей
3 больших холодильника Hisense для современной кухни
Обзор TECNO CAMON 30 Pro 5G — смартфона с хорошей камерой и экраном 144 Гц
Как выбрасывать мусор правильно. 6 советов для тех, кто никак не может начать сортировать отходы
«Я вас услышал»: как на самом деле нужно собирать обратную связь от клиентов
Как научить ребёнка самостоятельно ездить в общественном транспорте