На Netflix вышел сериал «Ван-Пис». Адаптация культового аниме получилась неплохой
31 августа состоялась премьера первого сезона сериала «Ван‑Пис». Проект стал очередной попыткой Netflix адаптировать аниме. Предыдущие были неудачными — «Призрак в доспехах», «Ковбой Бибоп» и особенно «Тетрадь смерти» вызвали волны злобы от фанатов оригиналов.
Казалось, что манга «Ван‑Пис» — не самый очевидный источник для адаптации. По ней был снят культовый аниме‑сериал, в рамках которого вышло более тысячи эпизодов. Так что авторам адаптации пришлось изучить огромное количество материала, чтобы сжать его в понятную историю.
Шоураннеры проекта — Мэтт Оуэнс («Люк Кейдж») и Стивен Маеда («Обмани меня»). Эйитиро Ода, автор оригинальной манги, выступил в качестве исполнительного продюсера.
Манки Д. Луффи — молодой парень, который мечтает стать королём пиратов. Чтобы заработать этот статус, он ищет легендарное сокровище Ван‑Пис. Для этого он собирает команду из таких же молодых и отчаянных романтиков и отправляется в путешествие по океану. Ему мешают не только другие пираты, но и военно‑морской флот. А выходить из сложных ситуаций помогают смекалка и суперспособность — Луффи умеет растягиваться, как резина.
Прекрасный эмоциональный фон
У сериала прекрасная атмосфера детского авантюризма. Пираты, неизведанные острова, спрятанные карты, сокровища, морские чудища — всё это будоражит героев, а заодно и зрителя. Как только начинает казаться, что «Ван‑Пис» провисает, возникает нечто новое и шокирующее — необычное существо или странная суперспособность. Сериал умеет удивлять.
Конечно, в этой лёгкости иногда прослеживается отсутствие логики. Ради развития сюжета герои могут вести себя по‑разному в одинаковых ситуациях. Например, они могут дать отпор большому количеству врагов и даже не думать о вероятности поражения в схватке, а могут просто сдаться. В общем, не всегда понятно, по какому принципу они принимают решения.
Кадр из сериала «Ван-Пис»
Но если относиться к сюжету с иронией, то серьёзных вопросов внутренняя логика не вызывает. Главные герои (а особенно Луффи) не блещут рассудительностью, а потому часто ошибаются. Но они тут же бросаются навстречу приключениям, заставляя забыть про странные решения.
Великолепный актёрский состав
«Ван‑Пис» обладает отличнейшим кастом. В нём нет звёзд, зато есть талантливые молодые актёры, которые чувствуют себя комфортно в таком ярком проекте. Иньяки Годой, играющий главную роль, вносит в историю авантюризм и безрассудство. Макэню — немного стереотипную, но отлично выглядящую самурайскость. Морган Дэвис даёт сериалу сомнение, трогательность, страх. Ну а Эмили Радд отвечает за подростковый эротизм — когда‑то из‑за таких актрис (и героинь) школьники влюблялись в экранные проекты.
Пока Луффи подбирает новых членов команды, палитра эмоций расширяется — все персонажи оригинальные. Индивидуальность героев подчёркивается хореографией в боевых сценах — у каждого свой стиль, свои движения. Сценаристы не перегружают сериал драками, так что за ними всегда интересно наблюдать.
Незначительные недостатки
Несмотря на прекрасную атмосферу, необычный сюжет и обилие ярких героев, у «Ван‑Пис» есть и проблемы. Они не критичные, но всё же немного портят впечатление от просмотра. Луффи довольно долго собирает свою команду, из‑за этого знакомство с персонажами затягивается на весь сезон. У каждого героя своя трагическая предыстория, так что времени на раскрытие уходит много. При этом и драматичность иногда кажется поверхностной. Грустные моменты — худшее, что есть в «Ван‑Пис».
Иногда кажется, что флешбэки нужны лишь для того, чтобы растянуть хронометраж. Точно такие же ощущения вызывают середины некоторых серий — когда на экране будто бы не происходит ничего важного.
Но и это не всё. Формат эпизодов (столкновение с опасностью — битва — победа) вносит в историю предсказуемость, а вкрапления флешбэков лишь усугубляют проблему.
Кадр из сериала «Ван-Пис»
Наверняка фанаты аниме объяснят, что не так с сериалом «Ван‑Пис». Но зритель, не знакомый с оригиналом, может получить удовольствие от просмотра. Это яркий подростковый сериал с проработанной вселенной, необычной магией и духом авантюризма. Харизматичные герои веселят, а злодеи шокируют своими необычными способностями — это отличный аттракцион, который изредка прерывается на не самую глубокую драму. В общем, «Ван‑Пис» — это не «Тетрадь смерти». Учитывая прошлые опыты Netflix, это уже большое достижение.
Станьте первым, кто оставит комментарий