Почему сериал «Светила» понравится поклонникам детективов, мистики и Евы Грин, но не фанатам книги
17 мая на BBC (в России — на Amediateka) стартует сериал, основанный на одноимённом бестселлере Элеанор Каттон. В 2013 году роман покорил миллионы читателей, а потом даже взял Букеровскую премию, поставив сразу два рекорда. «Светила» — самая длинная книга из всех, что получали эту награду, а Каттон — самый молодой автор: на момент публикации ей было 28 лет.
Разумеется, крупные телеканалы сразу подхватили популярную идею для экранизации. Причём сценарий к сериалу написала сама Элеанор Каттон. И в очередной раз подтвердила, что повторно излагать сюжет автору неинтересно.
В телевизионных «Светилах» те же персонажи, что и в книге, но структура и развитие действия разительно отличаются. И это не делает сериал хуже. Просто он хорош как отдельное произведение, а смешение нескольких жанров отлично запутывает зрителя и постоянно держит его в напряжении. Поклонникам же литературного оригинала лучше абстрагироваться от своих знаний.
Классический детектив
Роман «Светила» начинается с того, что некий Уолтер Мади, только что прибывший в Новую Зеландию, встречается в гостинице с 12 постояльцами. У каждого припасена для нового знакомого загадочная история, связанная со смертью золотодобытчика.
Сериальная версия уходит от такого классического приёма построения детектива. И тут же заменяет его другим. Сначала зрителям показывают, как девушка ночью убегает от преследователя и стреляет в него. А потом действие переносится на девять месяцев назад.
Но сюжет не превращается в один длинный флешбэк. Рассказ ведут параллельно в двух временных линиях. В прошлом Анна Уэзерелл (Ив Хьюсон) прибывает из Лондона в Новую Зеландию. Ещё на корабле она знакомится с приятным мужчиной Эмери Стейнзом (Химеш Патель).
Сойдя на землю, девушка тут же попадает в неприятности. Они приводят героиню в бордель, которым руководит Лидия Уэллс (Ева Грин).
В настоящем же Анна пытается вспомнить события той ночи, когда она стреляла в человека, и постоянно обнаруживает всё новые удивительные факты. Постепенно действие связывает эти две линии.
Подсказка для тех, кто часто отвлекается при просмотре: более поздняя и мрачная временная линия показана в бледных холодных тонах. И это сильно отличает её от светлых флешбэков.
Авторы следуют классическим принципам детектива: почти всех важных персонажей показывают ещё в самом начале, но не спешат рассказывать об их роли. И зрителю самостоятельно придётся гадать, кто же в этой истории злодей.
Понятно, что раскрыть всю дюжину героев из книги за шесть часовых эпизодов невозможно. Поэтому создатели сериала разумно выделили основную пару и стали постепенно добавлять всех остальных. Но буквально каждый, кто появится в кадре хоть на несколько минут, сыграет свою роль в истории.
Романтика и яркие актёры
Акцент на паре Ив Хьюсон — Химеш Патель сделал мелодраматическую линию важной составляющей сериала. Их история развивается по всем правилам романтического кино: привязанность с первого взгляда, расставание и долгие попытки встретиться вновь.
Причём герои буквально бегают друг за другом по пятам, но никак не могут пересечься. Если отделить эту историю от остальной части, вышла бы отличная мелодрама. Ну а дальше новые знакомства, привязанности, падение в пучину соблазнов.
Актёры отлично справляются с образами наивных людей, попавших в сложные обстоятельства. И даже к лучшему, что Хьюсон и Патель пока известны далеко не каждому зрителю. Хотя первая отлично играла в «Больнице Никербокер» Стивена Содерберга, а второй прославился после Yesterday Дэнни Бойла.
Ну а Еву Грин не зря поместили на все постеры сериала. Она даже во второстепенной роли перетягивает на себя всё внимание в общих сценах. Конечно, не обходится без курения (Грин даже в детском «Доме странных детей мисс Перегрин» ходила с трубкой) и хищных взглядов исподлобья. В общем, поклонники актрисы будут рады.
Остальные герои вышли, возможно, несколько клишированными, как и антураж. «Светила» иногда выглядят излишне театрально. Но всё же это лишь фон. Основное действие показано очень живо.
Мистика и влияние планет
Роман «Светила» отличает от остальных обилие отсылок к астрологии. Главы начинаются с пояснений вроде «Меркурий в Стрельце», а все события связываются со знаками зодиака.
Это, кстати, разделило зрителей на два лагеря: кто‑то восторгался такой проработкой, другие же считали, что подобные пояснения никак не влияют на основной сюжет.
В сериале значение астрологии сильно снизилось. Герои периодически упоминают созвездия и влияние планет, но как‑то мимоходом, будто просто оправдывая само название «Светила».
Но есть одна мистическая линия, которая непосредственно связана с происходящим. Два персонажа обнаруживают между собой некую сверхъестественную связь. Каждый буквально чувствует, что происходит со вторым. И с определённого момента уже даже трудно отделить воспоминания одного героя от того, что произошло с другим.
Вкупе со всеми остальными жанрами и поворотами, мистика заставляет зрителя ждать от сюжета буквально чего угодно. Невозможно предугадать: всё объяснится логично или останется место для вмешательства высших сил.
«Светила» вряд ли можно назвать прорывным сериалом или каким‑то очень ярким событием. Например, у BBC есть множество более неожиданных и необычных проектов.
Но всё-таки это довольно крепкая история, в которой смешались детектив, драма, исторический контекст и немного мистики. Она наверняка увлечёт буквально с первого эпизода и заставит с нетерпением ждать финала. Ну а уже после этого можно будет сравнить сериал с книгой.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Станьте первым, кто оставит комментарий