Как «Страшные сказки: Город ангелов» совмещают мистику с детективом и яркой картинкой
27 апреля на канале Showtime (в России — на «Амедиатеке») стартует новый сериал от знаменитого сценариста и двукратного номинанта на «Оскар» Джона Логана. Формально это спин‑офф его предыдущего проекта «Страшные сказки» (Penny Dreadful). На самом же деле два сериала никак не связаны и даже в чём‑то противоречат друг другу.
Поэтому смотреть «Страшные сказки: Город ангелов» можно и тем, кто совершенно не знаком с первоисточником. Сериал, увы, получился далеко не идеальным. Но всё же есть несколько причин обратить на него внимание.
Многослойный сюжет на стыке жанров
Действие сериала разворачивается в Лос‑Анджелесе конца 30‑х годов. Сантьяго Вега (Дэниэл Дзоватто) становится первым детективом‑мексиканцем в городе. И сразу же он вместе с опытным напарником сталкивается с жутким убийством: полиция обнаруживает четыре трупа с вырезанными сердцами.
Но это не просто мрачный полицейский детектив. Ещё во вступлении зрителю объясняют, что в деле замешаны сверхъестественные силы: демон Магда (Натали Дормер) стравливает людей между собой. Разными способами она подчиняет самых слабых, стремясь развязать братоубийственную войну.
И тут же к сюжету добавляется политический триллер. Одним из тех, кто попал под её влияние, оказывается член городского совета. А параллельно раскрывается история фашистского движения в США: действие происходит накануне Второй мировой, и активисты призывают Америку не вступать в противостояние с Германией. Причём они пытаются проникнуть и в политические круги.
А фоном всей истории идёт эмоциональная драма с долей социальности. Не секрет, что в 30‑е мексиканцу было непросто пробиться в государственные структуры. И Сантьяго неоднократно приходится выбирать между верностью своей родне и службе правопорядка. К этому примешивается тема социального неравенства, любовь и отношения с матерью, которая поклоняется Санта Муэрте.
Причём действие не зацикливается только на главном герое. Авторы раскрывают и тему многонациональной страны, и интриги церковников, и положение женщин в довоенной Америке.
К сожалению, слишком много слоёв иногда делают сюжет сложным для восприятия. Действие то и дело перескакивает с одного героя на другого. Но постепенно их судьбы переплетаются, и после первых эпизодов всё сходится в единую историю. Странным образом от такого нагруженного сюжета страдает в первую очередь мистическая часть: планы Магды в чём‑то напоминают замыслы злодеев из сериала «Охотники» с Аль Пачино. Но там они обходились без сверхъестественных сил.
Но всё же недостатки сценария во многом компенсирует другое достоинство сериала — отличная картинка.
Визуальная эстетика и отличный саундтрек
Сериал очень красиво снят — возможно, это главное, что нужно знать о новых «Страшных сказках». Эстетика 30‑х здесь показана немного игрушечной: красивые машины, костюмы и шляпы, которые носят мужчины, и изящные причёски у женщин будто сошли с картинок. Здесь даже самые бедные слои общества показаны очень аккуратными и стильными.
К тому же в саундтреке регулярно звучит джаз, одна из героинь — певица, а сам Сантьяго со своей мамой даже танцует на улице. Вряд ли в реальности это выглядело настолько же изящно, но сериал и не претендует на историческую точность, всё же в его основе мифы и мистика.
В более серьёзных сценах меняется и музыка, отлично нагнетая атмосферу. Работу композитора вообще стоит похвалить отдельно: саундтрек всегда попадает в настроение.
При желании можно придраться к спецэффектам в сверхъестественной части сюжета. Компьютерная графика не всегда выглядит реалистично и слишком бросается в глаза. Но таких сцен в сериале не слишком много, всё-таки авторы не ставили целью показать каких‑то жутких монстров и разрушения. Здесь основной страх наводит одна красивая женщина.
Перевоплощения Натали Дормер
Отдельно стоит упомянуть о бенефисе актрисы, сыгравшей Магду. Натали Дормер многие знают исключительно по образам Маргери Тирелл в «Игре престолов» и Крессиды в «Голодных играх».
В новых «Страшных сказках» на неё сделали отдельную ставку, показав актрису сразу в четырёх разных образах. Дело в том, что Магда меняет облик, чтобы подобраться к различным людям.
То она в своём истинном виде нашёптывает людям на ухо, подталкивая к убийству. И тут же в образе скромной женщины‑иммигрантки приводит на приём к врачу ребёнка и говорит с немецким акцентом. Она же выступает в роли неприметного секретаря чиновника, выполняющего все её указания. А потом в очередном обличье лихо танцует с мужчиной под джаз.
Можно спорить, насколько правдоподобно она вписывается в эти образы: англичанка Дормер не слишком похожа на девушку из Германии, да и круглые очки не могут превратить актрису в серую мышку.
Но уже упомянутая «игрушечная» обстановка «Города ангелов» отчасти спасает от излишней критики. Это не исторический сериал, и все перевоплощения скорее выглядят театрально: кто знает, как мистическую героиню видят её жертвы. Она отыгрывает персонажей довольно гротескно, иногда почти комедийно. Но это скорее развлекает, чем мешает.
Совсем недовольными этим сериалом могут остаться лишь те, кто ждёт от него сюжетного или хотя бы стилистического продолжения оригинального проекта. Фанатам «Страшных сказок» лучше заранее смириться с тем, что спин‑офф получился совершенно иным.
Нуар викторианской Англии сменился джазовой Америкой, отсылки к литературным героям — мистикой и латиноамериканскими культами. Даже актёры из оригинального сериала в «Городе ангелов» играют другие роли: например, Рори Киннер сменил образ чудовища Франкенштейна на детского врача и отца двоих детей.
Нужно признать, что заголовок «Страшные сказки» проект наверняка получил только ради рекламы. Создатель обоих сериалов Джон Логан явно не хотел упускать возможность снова использовать громкое название.
Однако это не делает сам сериал хуже. Он очень красивый, а сюжет моментально затягивает и заставляет самостоятельно гадать о будущих взаимоотношениях разных героев. Хотя изначально ясно, что в итоге всё сведётся к борьбе добра со злом. Как, впрочем, и во всех проектах с подобной темой.
Станьте первым, кто оставит комментарий