«Соколиный Глаз» не предлагает ничего нового. Но смотреть его всё равно легко и приятно
24 ноября на стриминговом сервисе Disney+ стартовал новый супергеройский сериал «Соколиный Глаз». Он посвящён очередному персонажу из киновселенной Marvel, которому не дали раскрыться в полнометражных фильмах.
Изначально этот проект вызывал сомнения: в команде Мстителей герой Джереми Реннера часто казался самым ненужным, поскольку не обладал никакими суперсилами, а в качестве оружия использовал простой лук. И даже сам персонаж шутил на эту тему ещё в «Эре Альтрона».
Но в итоге к «Соколиному Глазу» подошли очень разумно: это приземлённая история, которая не замахивается на глобальные проблемы и спасение мира. К тому же авторы сумели показать обаятельных героев. Вот только, если судить по первым сериям, с боевой частью у проекта есть проблемы.
Герои борются с обычными преступниками
В детстве Кейт Бишоп (Хейли Стейнфилд) наблюдала атаку пришельцев на Нью‑Йорк и очень впечатлилась силами лучника Клинта Бартона (Джереми Реннер) — Соколиного Глаза. С тех пор девушка решила заняться боевыми искусствами и стрельбой, чтобы в случае опасности защитить близких.
В наши дни Кейт становится свидетельницей преступления. Сражаясь со злодеями, она надевает костюм Ронина, который когда‑то носил Бартон. Её замечает сам Соколиный Глаз. И теперь юная героиня хочет, чтобы кумир тренировал её и помог разобраться с убийством знакомого. Вот только сам наставник не в восторге от этой идеи: он планировал отойти от дел и встретить Рождество с семьёй.
Если исключить многочисленные отсылки к киновселенной Marvel и более лёгкий тон повествования, «Соколиный Глаз» скорее напоминает супергеройские проекты Netflix, нежели предыдущие сериалы Disney+. В «Соколе и Зимнем Солдате» боролись с глобальной террористической сетью, «Локи» вообще рассказывал о множестве параллельных миров, да и проект «Ванда/Вижн» заигрывал с темой фальшивой реальности.
Здесь же Бартон и Бишоп сталкиваются с обычными бандитами. Потом, судя по финалу фильма «Чёрная Вдова», им предстоит встретиться с бывшей наёмницей Еленой Беловой (Флоренс Пью). Это роднит сериал, например, с «Сорвиголовой», в котором герой боролся с преступностью в своём районе. И такой ход очень логичен: без поддержки других Мстителей Соколиному Глазу уж точно не стоит спасать мир.
К тому же реалистичность сюжета помогает избавиться от проблем с надуманными поворотами и слабыми спецэффектами. Всё же сериальным проектам Marvel не хватает размаха и красоты, чтобы соревноваться с полнометражными фильмами.
Но драки поставлены неуклюже
Увы, в плане постановки экшена «Соколиному Глазу» похвастаться нечем. В первую очередь удивляет, что в начальных эпизодах практически никто не использует лук. Хотя оба главных героя обожают именно это оружие, за 2 часа покажут всего несколько выстрелов.
Чаще авторы делают акцент на рукопашных схватках. И снова проваливаются. Бои выглядят максимально неестественно, а то и вовсе неуклюже: иногда заметно, что в драках герои не прикасаются друг к другу, движения медленные, а рваный монтаж мешает следить за происходящим. Всё же легендарная однокадровая сцена из «Сорвиголовы» так и останется непревзойдённой.
За героями приятно наблюдать
Недостатки экшена почти всегда удаётся компенсировать химией между персонажами. И в этом плане актёрский состав великолепно отрабатывает свои роли. Джереми Реннер уже в поздних фильмах киновселенной создал себе образ уставшего героя, который хочет уйти на покой. Здесь он продолжает тему, добавляя к этому ещё и семейные сцены: взаимоотношения Бартона с детьми будто пришли из отличной рождественской комедии.
Вообще атмосфера праздника отлично дополняет происходящее. С одной стороны, она делает действие более светлым и позволяет вставить больше шуток. С другой — создаёт отличный контраст: у преступников не бывает выходных.
И если в таланте Реннера никто не сомневался, то Хейли Стейнфилд — новичок в киновселенной. Но именно её обаяние становится одним из главных плюсов нового проекта. Актриса наделяет своего персонажа забавными чертами. Точно так же она поступала и в «Бамблби», и в сериале «Дикинсон». Но поскольку Стейнфилд очень идёт играть целеустремлённого, но немного растерянного подростка, обвинять её в самоповторах совершенно не хочется.
А когда Бишоп и Бартон встречаются, между героями моментально возникает химия. Они постоянно спорят и шутят, и поэтому командная работа персонажей выглядит забавно.
Но отсылки к киновселенной утомляют
Разумеется, сериал вписан в общий экранный мир Marvel, и смотреть его будут давние поклонники кинокомиксов. Но авторы проекта так навязчиво напоминают обо всех предыдущих событиях, что иногда попросту мешают повествованию.
Даже вступительная сцена с юной Кейт — отсылка к фильму «Мстители»: снова показывают знаменитое сражение с захватчиками. Вот только его уже повторяли в «Финале» и упоминали в «Локи». Позже Бартон смотрит мюзикл про те же события — кстати, очень смешная в своей нелепости сцена. Разумеется, он вспоминает Наташу Романофф — погибшую лучшую подругу. А когда показывают костюм Ронина, на некоторое время возвращаются к последствиям Войны бесконечности.
Каждая такая отсылка выглядит неплохо. Но для двух эпизодов их слишком много, и это превращает самостоятельную историю в фан‑сервис. Хотя, возможно, дальше авторы отойдут от такой нагруженности.
По первым сериям «Соколиный Глаз» выглядит, как ни банально, просто очередным проектом Marvel на Disney+. Как и во всех предыдущих работах, в нём слабый экшен и слишком много отсылок. Но сериал всё равно приятно смотреть. Скорее всего, обаятельные главные герои позволят показать более удачное бадди‑муви, чем «Сокол и Зимний Солдат», а реалистичная история зацепит тех, кого утомили пришельцы, боги и спасение мира. Да и атмосфера праздника придётся в тему осенними и зимними вечерами.
Станьте первым, кто оставит комментарий