Зачем смотреть «Полицию Токио» — красиво поставленную драму о мире якудза
7 апреля на HBO Max вышел сериал, основанный на мемуарах американского журналиста Джейка Адельштейна. Пилотный эпизод «Полиции Токио» снял Майкл Манн — один из лучших режиссёров криминальных боевиков, автор «Схватки» и «Соучастника».
Сам Джейк Адельштейн переехал в Японию из Миссури ещё в юном возрасте и долгое время работал репортёром. Он написал книгу «Tokyo Vice: American Reporter on the Police Beat in Japan». Правда, сериал скорее вдохновлён этой работой, а не опирается на неё полностью.
Изначально проект задумывался как полнометражный фильм, а Адельштейна должен был играть британец Дэниэл Рэдклифф. Но в итоге вместо этого решили снимать сериал, а звезду «Гарри Поттера» в главной роли заменил американец Энсел Элгорт.
Чарующий визуал и неспешное развитие сюжета
Молодой выходец из США Джейк (Энсел Элгорт) не без труда становится единственным иностранным репортёром в штате известной токийской газеты The Yomiuri Shimbun. Его берут в криминальный отдел, но вместо того, чтобы просто переписывать полицейские пресс‑релизы, парень хочет доносить до людей правду об организованной преступности. Хотя это сильно не нравится его начальству.
Тогда герой заводит дружбу с детективом Хирото Катагири (Кэн Ватанабэ). Тот помогает Джейку расследовать различные истории, связанные с якудза. Только вот из‑за своей деятельности журналист быстро наживает себе немало врагов по всему городу.
Одним из продюсеров сериала стал Дестин Дэниел Креттон, режиссёр «Шана‑Чи и легенды десяти колец». На момент выхода этот фильм приятно удивил всех своим богатым визуальным стилем, заимствовавшим многое от классических азиатских боевиков. Здесь же он ещё сочетается с редким талантом Майкла Манна снимать по‑настоящему мрачный криминальный нуар.
«Полицию Токио» невероятно приятно смотреть. Вас с первых же кадров очарует красота города, показанного не менее поэтично, чем в знаменитых «Трудностях перевода». Японские улицы, опутанные проводами, неоновые бары, уютные дворы, ретро‑автомобили и полупустые пространства, точно сошедшие с картин Эдварда Хоппера, — в такой Токио просто нельзя не влюбиться.
«Полиция Токио» — очень медленный и созерцательный проект. Сюжет начнёт более или менее вырисовываться только к третьей серии, но скучать не даёт как раз богатый визуал. Даже вступительные титры совсем не хочется проматывать: это отдельное произведение искусства, напоминающее одновременно о «Настоящем детективе» Кэри Фукунаги и традиционных татуировках якудза.
В сериале есть насилие, но даже его показывают предельно эстетично. И в этом плане «Полиция Токио» куда ближе к классическим самурайским фильмам, чем к большинству привычных западному зрителю боевиков.
Критика ксенофобии и цензуры в Японии 90‑х
Сериал балансирует между криминальной и производственной драмой — довольно большая часть хронометража отдана общению Джейка с коллегами и журналистской «кухне». Причём время от времени авторы добавляют в этот котёл и драму социальную.
Так, моменты, раскрывающие тяготы работы в крупной японской компании, очень напоминают картину «Страх и трепет» (2003). Там бельгийка оказывалась в плену чуждой ей корпоративной культуры, где в порядке вещей оскорбления служащих.
Кстати, «Страх и трепет» тоже был основан на реальных событиях, произошедших с бельгийской писательницей Амели Нотомб. Они легли в основу её одноимённого романа, а позже и экранизации, одинаково хорошо раскрывающих тему ксенофобии в Японии.
Ровно с такой же ежедневной дискриминацией сталкивается и Адельштейн: коллеги‑репортёры не устают подкалывать его только за одно то, что он иностранец и при этом ещё еврей, а главного редактора раздражает само его присутствие в штате.
Сериал критикует традиционный японский уклад не только за беззастенчивую ксенофобию, но и за цензуру. В первой серии Джейку не дают использовать слово «убийство» в статье о мужчине, которого зарезали на улице.
Как объясняет ему полицейский — «в Японии никого не убивают». Поэтому СМИ вместо того, чтобы писать как есть, должны использовать эвфемизмы. Кстати, такой подход удивительным образом перекликается и с реалиями современной России.
Невероятные актёрские работы и красивый японский язык
Примерно половина диалогов в сериале отснята на японском языке, поэтому смотреть «Полицию Токио» лучше с субтитрами, чтобы лучше прочувствовать атмосферу. Энсел Элгорт великолепно справился с ролью экспата, и слушать его речь — одно удовольствие. Как и любоваться строгим лицом Кэна Ватанабэ, знакомого зрителям по «Письмам с Иводзимы» Клинта Иствуда.
Ну а утончённый образ Рэйчел Келлер и вовсе придаёт «Полиции Токио» сходство с работами Дэвида Линча.
Этот великолепно снятый и безупречно сыгранный сериал определённо стоит оценить, даже несмотря на провисающий сюжет. Тем более что потрясающий визуал отодвигает на задний план все недостатки сценария.
И после «Полиции» у вас точно появится желание пересмотреть «Трудности перевода» Софии Копполы или «Токийскую невесту» Стефана Либерски, чтобы продолжить любоваться экзотичной Японией уже глазами других режиссёров.
Лучшие предложения
10 недорогих наборов LEGO, которые порадуют детей и взрослых
Находки AliExpress: 20 самых популярных товаров октября
10 полезных товаров дешевле 500 рублей
Распродажа популярных китайских брендов на AliExpress: 10 товаров, которые стоить купить
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, «Ситилинка» и других магазинов
10 практичных и недорогих тумб под телевизор
Цена дня: утеплённая парка GSD всего за 4 335 рублей
3 больших холодильника Hisense для современной кухни
Обзор Realme 13+ 5G — смартфона с отличным экраном и мощным процессором
«Я вас услышал»: как на самом деле нужно собирать обратную связь от клиентов
4 актуальные проблемы в организации командировок и как их избежать. Разбираемся с экспертом
Реклама5 типичных ошибок начинающих предпринимателей, которые тормозят развитие бизнеса