«Обитель зла» — хаотичный сериал Netflix без крутых драк, монстров и свежих идей
14 июля на стриминговом сервисе Netflix вышел сериал «Обитель зла», основанный на одноимённой серии игр. И уже на этих строчках некоторые зрители, возможно, подумают: «Погодите, но ведь совсем недавно уже было нечто похожее». Действительно, после завершения серии фильмов от Пола У. С. Андерсона (тех самых, где играла Милла Йовович) с экранизациями Resident Evil началось нечто странное.
В июле 2021‑го Netflix выпустил анимационный мини‑сериал «Обитель зла: Бесконечная тьма». В ноябре того же года в прокат вышел фильм «Обитель зла: Раккун‑Сити». А теперь, снова на Netflix, появился игровой сериал.
Причём все эти проекты не связаны ни друг с другом, ни со старыми фильмами, ни с играми. Вряд ли найдётся ещё хоть какая‑то франшиза, в которой творится такой хаос. Причём достаточно открыть любой сайт‑агрегатор, например Rotten Tomatoes, чтобы убедиться: ни одна экранизация по «Обители зла» за последние десять лет не получала высоких оценок. Это уже заранее настраивает негативно.
Но, наверное, авторы конкретного сериала не виноваты в проблемах всей франшизы. Поэтому стоит разбирать его в отрыве от остальных релизов и даже от игр, с которыми новая «Обитель зла» почти не пересекается.
Однако и как самостоятельное произведение проект Netflix полностью проваливается. Авторы запускают сразу две сюжетные линии, которые могли бы превратить «Обитель зла» в захватывающую историю. Но каждая из них в отдельности кажется банальной, а вместе они только мешают друг другу.
В новом сериале рассказывают о том, как в 2022 году юные сёстры Джейд (Тамара Смарт) и Билли Векслер (Сиена Агудонг) переезжают в Нью‑Раккун‑сити. Их отец Альберт (Лэнс Реддик) работает там на корпорацию «Амбрелла», разрабатывающую новое лекарство «Радость». Однажды ночью девочки проникают в лабораторию и сталкиваются там с чем‑то жутким.
Параллельно показывают 2036 год. Весь мир охвачен эпидемией вируса зомби. Повзрослевшая Джейд (Элла Балинска) изучает чудовищ, пытаясь найти в них признаки интеллекта. Но за девушкой охотятся представители «Амбреллы».
Первая сюжетная линия — банальный хоррор о подростках
Часть, действие которой разворачивается в 2022 году, выглядит хоть сколько‑то интересной. Но и здесь немало проблем.
Так, авторы никак не могут определиться с тоном повествования. История двух сестёр изначально выглядит как что‑то вроде «Милых обманщиц» (или подставьте сюда любой сериал про сложности в школе и тайны в семье). Потом сюжет всё больше мрачнеет. Причём во всех смыслах: когда авторы хотят нагнать страху, в кадре попросту ничего не рассмотреть. Иногда, конечно, кошмары происходят и при свете дня. Но чуть ли не половину сезона юные героини играют в семейной драме, а не в триллере или хорроре. Всё это делает историю слишком неоднородной, разбитой на отдельные сцены.
Кто спасает эту часть, так это Лэнс Реддик. Конечно, ещё до выхода сериала многие поклонники игры (или хотя бы старых фильмов, а заодно и те, кто просто посмотрел информацию в интернете) ругали выбор темнокожего актёра на эту роль. Но стоит понимать, что Альберт Векслер из сериала — некая альтернативная версия игрового персонажа. Он совсем другой, но иногда даже более страшный.
Авторы как бы показывают человечную сторону создателя вируса. Альберт вроде бы заботливый и мягкий отец. Но уже в следующей сцене он может выглядеть жутким, пугая одним только взглядом. И Реддик здесь точно на своём месте.
Большинство же остальных персонажей и сюжетных линий банальны и предсказуемы. Джейд пытается разобраться в секретах корпорации «Амбрелла», Билли хочет понять, что с ней происходит, а параллельно злобные боссы требуют от Альберта выпустить на рынок опасное лекарство. Все эти истории зрители видели уже не раз, и сериал не добавляет ничего к традиционному сюжету. Тем более заранее известно, к чему всё это приведёт.
Вторая сюжетная линия — скучный зомби‑боевик
«Обитель зла» с Миллой Йовович многие любили именно за постановку боёв с зомби и всякими монстрами. На этом держались даже поздние части, в которых сюжет совсем уж проваливался. Игры же часто хвалят за атмосферу крутого хоррора. И вроде бы создатели нового сериала в части про 2036 год показывают обе составляющие. Однако им не хватает то ли бюджета, то ли таланта, чтобы напугать и поразить зрителя.
Огромные чудовища появляются регулярно. Но действительно крутым вышел разве что гигантский паук, остальные выглядят мультяшно. Причём чувствуется, что расходы на графику сознательно ограничивали: как только показывают какую‑то красивую сцену с компьютерными эффектами, знайте — она очень быстро закончится.
И ровно то же с зомби. Когда их видно вблизи, грим и графика выглядят слабо. А сцены с толпами заражённых и вовсе кажутся жалкими: это просто небольшая массовка, которая вяло перемещается по какой‑то локации.
Кстати, если в линии 2022 года слишком тёмные сцены были проблемой, то в этой части они превращаются в трагедию. До середины сезона придётся наблюдать, как герои мечутся в полутьме, скрывающей недостатки графики.
Правда, когда к финалу действие переместится на открытые локации при дневном освещении, захочется, чтобы на экране поскорее снова наступила ночь. Всё-таки бегающие статисты и огромный крокодил — совсем не то, что хотелось бы видеть в масштабном сериале про зомби‑апокалипсис.
Всё вместе — невнятный и растянутый триллер
Две линии развивают параллельно. И теоретически это могло бы спасти «Обитель зла»: сделать повествование не таким банальным и неожиданно соединить жанры. Но сюжеты чаще мешают друг другу.
Ведь отдельные составляющие слишком разные. Постоянно создаётся ощущение, что смотришь телевизор, который быстро переключается между двумя‑тремя каналами, по которым идут семейная драма, триллер и боевик. Как только в будущем происходит что‑то действительно напряжённое, авторы показывают настоящее, и наоборот. Возможно, так они хотели заинтриговать. Но после пары серий это только раздражает — проникнуться атмосферой каждой части просто невозможно.
Интерес поддерживают только неожиданные твисты. Один из них выдадут в финале первой серии, второй — в конце сезона. И оба связаны с семьёй главной героини. Всё-таки эта тема — лучшая часть сериала.
Возможно, «Обитель зла» выглядела бы лучше, если бы её разделили на два отдельных фильма. Они наверняка вышли бы предсказуемыми, но воспринимались бы целостными произведениями. В реальности же создатели, похоже, так и не поняли, что именно хотели снять. В итоге в действие забросили слишком много элементов, которые так и не сложились в общую картинку.
Станьте первым, кто оставит комментарий