Викторианская эпоха и женщины с суперсилами. Каким получился сериал «Невероятные» от HBO
12 апреля на американском канале HBO (в России — на Amediateka) стартует новый сериал «Невероятные». Его разработал знаменитый Джосс Уидон — автор «Баффи — истребительницы вампиров» и «Светлячка». Он придумал идею, выступил продюсером, одним из сценаристов и режиссёром нескольких эпизодов.
Правда, уже на финальной стадии производства создатель покинул проект — то ли из‑за собственной усталости, то ли из‑за многочисленных обвинений в непрофессиональном поведении во время работы над предыдущими фильмами и сериалами.
Учитывая количество скандалов, будущая карьера Уидона под большим вопросом. Но, к счастью, на выпуск «Невероятных» это не повлияло. Ведь как бы ни относились к личным качествам его создателя, тот умеет делать отличные сериалы.
Как и в предыдущих проектах, автор смог прописать живых и одновременно драйвовых героев и создать необычный фантастический мир. Однако есть в «Невероятных» и недостатки. Если судить по четырём из шести серий, которые предоставили прессе, история то и дело скатывается в банальности, а отдельные сцены выглядят слишком затянутыми. Но обо всём по порядку.
Очень закрученный сюжет
В Лондоне конца 1890‑х после загадочного явления в некоторых людях просыпаются сверхъестественные способности. Причём большинство их обладателей, которых теперь называют «одарёнными», — женщины. Часть из них собирается в специальном пансионате, которым руководит сильная и смелая Амалия Тру (Лаура Доннелли), способная заглядывать в будущее. Помогает ей талантливая изобретательница Пенанс Эдейр (Энн Скелли).
Женщинам приходится разбираться сразу со множеством проблем. Обыватели настроены агрессивно, а родители держат собственных детей с суперсилами в кандалах. Высшее общество хочет объявить войну одарённым, и тут же на них открывают охоту злодеи в масках. Да и часть обладателей сверхспособностей выбирает преступный путь.
С первых же сцен в «Невероятных» смешивают чуть ли не все возможные жанры. И эта атмосфера сохранится на протяжении всего сериала. После тягучего и мрачного вступления без слов главных героинь забрасывают в экшен: они спасают одарённую девочку от похитителей. Причём Амалия Тру разбрасывает злодеев в рукопашной, а Пенанс Эдейр использует множество фантастических гаджетов, явно не относящихся к викторианской эпохе.
Но история не превращается в обычный фантастический боевик. Очень скоро добавляется и несколько детективных линий. Амалия сталкивается с бандой одарённых, которые устраивают резню в театре. Тем временем кто‑то похищает женщин со сверхспособностями, причём для их привлечения используют листовки самого пансионата. Безумный доктор пытается найти источник суперсил. И это только несколько основных тем — есть и другие.
При этом сериал странным образом не превращается в кашу из множества героев и сцен. Линии удачно пересекаются друг с другом, а персонажи быстро запоминаются, хотя их очень много. Кстати, для тех, кто всё же запутается, HBO подготовил шпаргалку с актёрами и описанием героев (жаль, без портретов)
Концовка каждой серии построена в лучших традициях сериалов, выходящих постепенно (а не целым сезоном, как на Netflix). Второй эпизод перевернёт отношение к некоторым героям, а финал третьего просто шокирует. Так создатели «Невероятных» заставляют зрителя каждый раз ждать продолжения и строить теории.
Но много банальных штампов
В данном случае совершенно не стоит придираться к тому, что автор посвятил большую часть сюжета именно женским персонажам. Уидон и раньше славился умением прописывать сильных героинь (вспомнить всё ту же «Баффи» или «Кукольный дом»). Тем более что в атмосфере викторианской Англии гендерное разделение выглядит очень реалистичным.
Но вот других штампов в истории хватает. Главными злодеями, разумеется, показаны немолодые аристократы, которые задумывают бороться с угрозой, создаваемой одарёнными. Столкновение Амалии Тру со злодейкой Мэлади (Эми Мэнсон) приводит к слишком мелодраматической линии, будто пришедшей из мыльных опер.
Погрязший в разврате аристократ Хьюго Суон (Джеймс Нортон), конечно, сыграет свою роль в сюжете. Но большую часть времени его участие кажется необходимой данью взрослому рейтингу сериала: каждое второе его появление сопровождается сценами секса или хотя бы обнажёнными телами.
При очень удачной идее такие штампы кажутся слишком банальными и мешают воспринимать историю всерьёз. Особенно в те моменты, когда сериалу не хватает динамики.
Фантастический мир и герои
Главное достоинство сериала — антураж и персонажи. Фэнтезийная основа даёт авторам полную свободу без привязки к реальной истории. Поэтому Уидон превращает Англию XIX века в мир стимпанка. В первую очередь за это отвечает обаятельная героиня Энн Скелли. Её каретой управляет робот, а сама она гоняет на мотоколяске, запускает световые гранаты, дерётся зонтиком с электрошокером и использует десятки других изобретений.
К счастью, бюджеты HBO позволяют и показать разные фантастические технологии, и визуализировать необычные способности героинь. Конечно, выглядит это не на уровне голливудских блокбастеров, но картинка получилась захватывающей.
Увы, способности Амалии Тру кажутся второстепенными. Она изредка проваливается в будущее, но чаще полагается на силу своих рук и ног. Зато драки в сериале поставлены очень динамично, а фантастическая составляющая добавляет в них разнообразия. Есть, например, сцена, где героиня дерётся с человеком, который может ходить по воде. А ей самой при этом приходится плавать.
Сама идея сюжета позволяет авторам выйти далеко за пределы стандартных супергеройских историй. Далеко не всем одарённым их силы приносят пользу или хотя бы радость. Яркий пример — юная Примроуз (Анна Дэвлин). Она просто очень высокая и лишь страдает от этого, мечтая быть обычной. А одна из важных сюжетных героинь Миртл (Вайола Преттеджон) и вовсе говорит на смеси всех возможных языков, поэтому её никто не понимает.
Но хронометраж искусственно затягивают
Каждый эпизод сериала длится около часа. К сожалению, нельзя сказать, что это не вредит темпу повествования. Отдельные моменты кажутся слишком затянутыми. Это особенно касается разговоров второстепенных персонажей.
Встречи аристократов, обсуждающих борьбу с одарёнными, занимают довольно продолжительное время и выглядят максимально скучно. За окном есть целый волшебный мир, а зрителю приходится несколько минут смотреть на переключения камеры между крупными планами героев, которые ещё и говорят банальности.
Из злодеев лишь Мэлади добавляет в действие хоть какой‑то энергии, остальные же большую часть времени ведут себя пассивно. Да и в целом по сюжету редко найдётся любая боевая или трагическая сцена, после которой все герои не остановятся поговорить.
При постоянных перепадах темпа даже художественные вставки иногда начинают мешать. Красивые общие планы и сцены под музыку добавляют атмосферы, но они казались бы уместнее, если бы в остальное время история развивалась быстрее.
«Невероятные» наверняка придутся по вкусу поклонникам фэнтези и стимпанка. В этом сериале множество ярких героев и непредсказуемый сюжет. Некоторые шероховатости могут подпортить ощущения, но в целом проект сохраняет атмосферу и погружает в мир необычных способностей и изобретений.
Станьте первым, кто оставит комментарий