В сериале «Карамора» с Козловским радует красивый Петербург и актёры, а диалоги ужасают
В онлайн-кинотеатре START уже доступен новый многосерийный проект «Карамора» Данилы Козловского. Последний выступил не только как исполнитель главной роли, но и как режиссёр, а также продюсер. Первые две серии можно посмотреть с 20 января.
Речь в сериале идёт о вампирах, их влиянии на российскую историю и борьбе с ними революционера Караморы. Так что если вас до просмотра интересовало, что же значит название, то всё просто: это имя главного героя. А ещё так называется рассказ Максима Горького, которым, по словам Козловского, он вдохновлялся при создании центрального образа.
Сериал получился очень неоднозначным. Целый ряд недостатков в нём уживается со множеством достоинств. И буквально на каждый комплимент, который хочется сделать, найдётся какой-нибудь минус.
Декадентская атмосфера Серебряного века...
Российская империя, начало XX века. Анархист Карамора и его возлюбленная Алина во время очередной вылазки сталкиваются не только с бунтом соратников, недовольных слишком мягкой политикой своего главаря, но и с каким-то инфернальным существом. Оно обладает невероятной силой, и в схватке с ним гибнут все революционеры.
Карамора, на деле оказавшийся двойным агентом, чудом остаётся в живых. Теперь он одержим идеей рассказать всем о таинственном зле, поселившемся в городе. Но герою никто не верит, а бывшие союзники уже ищут его, чтобы отомстить за предательство.
Алина тоже выживает. Она приходит в себя в доме князя Руневского. Оказывается, что он и был тем самым существом, напавшим на её товарищей. От него девушка узнаёт, что представители многих дворянских родов — вампиры. И она теперь одна из них.
Странно, но в сериале, в заглавие которого вынесено прозвище главного героя, этого самого героя как раз не очень много. Экранное время делится примерно поровну между сюжетными арками Караморы и Алины. При этом каждый думает про другого, что тот мёртв. И на самом деле это отличное решение, чтобы показать побольше интересных персонажей и локаций.
Всего за три серии Карамора успевает сменить несколько стран и городов. Вместе с героями мы переносимся из дореволюционного Петербурга в Карпаты, а из Амстердама — в Тбилиси, и это не даёт соскучиться. Причём работа постановщиков-декораторов здесь на высоте и не вызывает чувство испанского стыда, как в недавней трилогии о Бендере.
В петербургские сцены определённо вложено больше всего любви и стараний. Мрачная эстетика декаданса, политический кризис на фоне подъёма культуры и искусства — всё это передано на удивление тщательно. И это в хорошем смысле необычно, поскольку фон в отечественных проектах так хорошо редко прорабатывают.
...но неуместная нагота и скучные драки
Но дьявол всё-таки в деталях, и мелкие недочёты портят всё впечатление. Сериал просто трещит по швам от эротики. Из-за этого «Карамору» хочется опять сравнить с «Бендером», где потерю Остапом невинности показали во всех подробностях.
На самом деле пикантные моменты в какой-то степени оправданы обстановкой, поскольку интеллектуалы Серебряного века особой целомудренностью не отличались. Но всё же можно увидеть разницу между оголением, необходимым, чтобы раскрыть персонажа, и тем, что героини за одну серию без всякого повода приняли ванну три или четыре раза.
Характерно, что создатели зациклены именно на женской телесности. И если авторы «Ведьмака» балуют зрителей, раздевая Аню Чалотру так же часто, как и Генри Кавилла, то в отечественном проекте фансервис рассчитан только на ценителей дамских прелестей.
Боевых сцен в сериале очень много, но о них можно сказать только то, что они скучны. Герои просто не особо технично лупят друг друга, и этого мало, чтобы удержать внимание зрителя. Персонажи разлетаются на кровавые ошмётки, им протыкают головы, а тела разрывают пополам. Но без хорошей постановки смотреть на это так же интересно, как на затачивание карандаша.
Обаятельные вампиры и харизматичные второстепенные персонажи...
Куда приятнее, чем на фансервис и посредственные драки, смотреть на Филиппа Янковского в роли князя Руневского. Артист крадёт каждую сцену благодаря своей кошачьей грации и аристократическим манерам. И даже не особо смешные шутки в его устах звучат забавно. Почему-то Янковского легко представить в компании вампиров из «Реальных упырей», куда он вписался бы идеально.
Жаль только, что в большинстве сцен Филипп играет с дебютанткой Дарьей Балабановой, которая смотрится максимально блёкло. Да ещё и мотивы героини вызывают вопросы. Так, путь от полного отрицания своей новой сущности до принятия роли вампира она проходит всего за несколько сцен. Хотя, возможно, ей просто помогла горячая ванна.
Зато второстепенные персонажи радуют намного больше. Это и британский журналист Артур (которого, кстати, играет американец), и грузинский бандит Коба, и инфернально красивая Пация в исполнении Нино Нинидзе. И пусть эти герои появляются ненадолго и, по сути, всего лишь составляют фон, именно они тащат повествование.
А вот о Караморе, в истории которого заключается основная драма, нельзя сказать ничего плохого или хорошего. Этот герой — белый лист бумаги, типичный персонаж Данилы Козловского. И есть ощущение, что получилось бы куда интереснее, сыграй он злодея, а не очередного крепыша с чётким моральным кодексом и обострённым чувством справедливости.
...но посредственные диалоги и странные камео
При всех достоинствах антуража, постановки и отдельных образов реплики написаны ужасно. Герои разговаривают друг с другом так, как никто бы никогда не стал это делать в жизни, а многие вещи проговариваются в лоб. В качестве примера можно привести момент в самом начале сериала, когда герой просыпается в доме знакомой светской львицы, где как раз собрались гости.
Чисто визуально это очень хорошая сцена. Авторам действительно прекрасно удалась декадентская атмосфера поэтических гостиных начала XX века — те, кто читал мемуарные очерки Надежды Тэффи об авторах того времени, сразу поймут, о чём речь. Среди богемы тогда были популярны мистические и оккультные настроения, и всё это отлично сочетается с темой вампиризма.
Но вся магия рушится, когда незнакомец, который только что читал «Ночь» Маяковского, оказывается... Маяковским! Как удачно, что поэт решил нанести визит именно в это время. И насколько было бы лучше, оставь создатели зрителю возможность самому догадаться, чьи стихи сейчас звучат, и испытать приятное чувство узнавания.
Однако вместо этого сценарист, словно назойливый суфлёр, подсказывает то, что хотелось бы понять без чужой помощи. Кстати, дальше в сюжете появятся и другие исторические камео. В их числе и многострадальный Распутин.
«Карамора» — это странный сериал, причудливо сочетающий талантливые актёрские работы с ужасными диалогами, а чарующий антураж декаданса — с постылой эротикой и некоторой долей кринжа. Однозначно сказать, смотреть работу Данилы Козловского или нет, сложно. Она притягивает ровно в той же степени, что и отталкивает. Но всё-таки что-то в этом проекте точно есть.
Лучшие предложения
Выгодно: мини-пауэрбанк Baseus за 1 510 рублей
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
10 полезных товаров дешевле 500 рублей
Надо брать: USB‑концентратор Orico за 1 717 рублей
16 уютных худи и свитшотов, которые согреют зимой
Выгодно: робот‑пылесос Dreame D10 Plus за 23 431 рубль
Цена дня: смартфон realme Note 60 за 8 920 рублей
15 магазинов, в которые стоит заглянуть во время «чёрной пятницы»
Рак: почему возникает и как лечится. Гид, который будет полезен всем
Выгода до 1,4 миллиона рублей, быстрый переезд и ещё 3 причины купить квартиру в кварталах ПИК
РекламаТЕСТ: Что о вас может сказать ваш ноутбук?
Как учиться во взрослом возрасте: инструкция для тех, у кого вечно нет времени