«Эмили в Париже»: почему на новый сериал от создателей «Секса в Большом городе» не стоит тратить время
2 октября на Netflix разом опубликовали 10 эпизодов сериала «Эмили в Париже». Проект выглядит как идеальная формула: главную роль исполняет невероятная Лили Коллинз, декорациями стал сверкающий Париж, за успех отвечает Даррен Стар, подаривший миру «Секс в большом городе», а за костюмы — Патриция Филд, приложившая руку к нарядам того же «Секса в большом городе» и «Дьявол носит Prada». Звучит восхитительно? Да! Но только что‑то пошло не так.
Вялый сюжет
О главной героине Эмили Купер (Лили Коллинз) зритель знает совсем мало: она работает в маркетинговом агентстве Чикаго и встречается с симпатичным, но унылым парнем. Её начальница должна была отправиться в командировку во Францию, но вот незадача — слишком увлеклась прощальным сексом и забеременела, так что Эмили придётся поехать в Париж вместо неё.
Эмили в восторге: на её глазах сбывается мечта (правда, о том, что у героини она вообще была, мы узнаём не сразу). Париж встречает девушку неприветливо. Французы постоянно усмехаются её незнанию языка, нумерация этажей, которая во Франции начинается с нулевого, сбивает с толку, в новой квартире тут же ломается душ. Отдельного «бесит» заслуживают коллеги. Офис тут же прозвал боевую и инициативную Эмили деревенщиной, эффектная начальница‑мегера (Филиппин Леруа‑Больё) сыплет невыполнимыми заданиями. А ещё на горизонте как назло нарисовался соблазнитель‑сосед, но закрутить с ним роман просто так не получится. Единственное, что радует, так это новое хобби Эмили — блог в Instagram*, который набирает бешеную популярность.
Сюжет словно надёргали из лучших работ двухтысячных. Злобная начальница примчала из кабинета леди‑босс из фильма «Дьявол носит Prada», главная героиня не выпускает смартфон из рук, как персонажи «Сплетницы», а все женские разговоры выглядят как пересказ «Секса в большом городе». На протяжении сериала кажется, что мы уже где‑то всё это видели, вот только 15 лет назад было интереснее.
Историю попытались сделать современной, добавив разговоров про сексизм и движение Me Too, но Эмили по‑прежнему остро нуждается в мужчине рядом, позволяет руководству вытирать о себя ноги и раскрывает рот перед Его Величеством Гламуром — и это в 2020 году. Смотреть попросту скучно — ничего нового и шокирующего сериал не заявляет.
Персонажи‑маски
Эмили Купер начинаешь сопереживать не сразу, и это объяснимо: зрителю ничего не рассказывают ни про неё, ни про её прошлое. Идеальных бровей Лили Коллинз мало, чтобы характер сложился, как пазл. Спустя пару серий мы наконец видим, что героиня изобретательна, открыта миру и не сдаётся после первой неудачи. Но зачем Эмили так рвётся в бой, до конца неясно. Боится ли она потерять работу? Мечтает ли задержаться в самом красивом городе планеты? Держится ради любви? Не ломайте голову, вы этого не узнаете.
Подруга главной героини Минди — девушка китайско‑корейского происхождения — возникает только тогда, когда нужно обсудить подробности прошлой ночи и сально похихикать. Красавчик‑сосед редко говорит фразу длиннее одного предложения. Коллеги — шаблонные идиоты, которые выдают только дурацкие идеи, а главное (вот черти!), протестуют против новаторских американских предложений Эмили.
Единственным более‑менее живым человеком на этом карнавале выглядит французская начальница главной героини. Она притягательна и умна, пожалуй, единственная, кто забавно шутит, и болезненно переплетает работу и личную жизнь, ведь главный клиент агентства — её любовник. Всё это, правда, мы тоже уже видели — но этот сюжетный повтор вышел удачным и неплохо разбавил череду плоских персонажей.
Стереотипы, которых слишком много
Сериал собирает абсолютно все клише о столице Франции и её жителях. Героиня ведёт блог, в котором отмечает важные детали: парижане бесконечно курят (даже после фитнеса), приходят на работу к одиннадцати, помешаны на сексе и парфюме. Сами французы с такой интерпретацией оказались ожидаемо не согласны: критики обвинили сериал в оскорбительных и плоских стереотипах.
Защитники «Эмили в Париже» высказывают мнение, что сериал наоборот иронизирует над американцами и их взглядом на Европу. И действительно: Эмили щеголяет по улицам в идиотском красном берете, ошибается в произношении каждые пять минут и постоянно навязывает другим свой взгляд на мир, называя это американскими ценностями.
Проблема в том, что, с какой стороны ни взгляни на историю, она оказывается переполненной стереотипами. Неважно, о французах или американцах, ведь смотрится это одинаково нелепо. Более того, уже в первых сериях вы услышите шутки‑клише ещё и про немцев и китайцев. Не слишком ли много столкновений культур для одной простенькой истории?
Передозировка Парижем
Было бы странно, если бы сериал «Эмили в Париже» ничего не рассказывал о Париже — но здесь города как‑то слишком много. Неловкий момент? Показываем Эйфелеву башню. Героиня влюбилась? Срочно в кадр сияющую Эйфелеву башню. Зритель заскучал? Кажется, пришло время Эйфелевой...
В «Сексе в большом городе» героини воспевали Нью‑Йорк, здесь — столицу Франции. Но в том проекте ещё хотя бы занимались сексом, а в «Эмили в Париже» только тошнотворно восхваляют багеты и узкие улицы. В какой‑то момент зритель тоже проникается городом: красивым звучанием языка, томными пейзажами и видом соблазнительных булочек с шоколадом. Но место становится навязчивой идеей, повторяется из серии в серию и в конечном счёте теряет весь свой романтический флёр. Мы не видим неудобных сторон и секретных мест — просто однотипный лоск, от которого начинают болеть глаза.
Хруст французской булки восхитителен впервые, но если есть хлеб пять часов подряд, он надоедает. То же происходит и с «Эмили в Париже».
Но классные костюмы
Сериал привлекает бесконечной чередой нарядов, от которых вытягивается лицо. Художница по костюмам Патриция Филд повторила успех своих прошлых проектов и даже зарифмовала некоторые образы: платья Эмили перекликаются с одеждой Кэрри Брэдшоу, заставляют приглядываться и всматриваться в детали. Героиня выглядит противоречиво: надевает каблуки в то время, как настоящие француженки предпочитают удобную обувь, носит сумочки с бахромой и странные пёстрые костюмы. Но наблюдать за этим парадом одно удовольствие. Особенно если вы соскучились по стилю двухтысячных.
Отдельного внимания заслуживают и костюмы начальницы Эмили: она одевается сдержанно и вместе с тем крайне сексуально. Актрисе Филиппин Леруа‑Больё 57 лет — и это большая редкость, когда героиню не пытаются сделать нарочито моложе, а подчёркивают достоинства возраста и присущие ему сильные стороны. В общем, если смотреть, то ради этого.
«Эмили в Париже» — это сериал, который можно посмотреть за один вечер: каждая из 10 серий длится по полчаса. Другое дело, что вам вряд ли стоит тратить на него время — герои совсем необаятельны, виды Парижа быстро надоедают, а стереотипы просто бесят. Хотя проект может понравиться тем, кто отчаянно скучает по двухтысячным и хватается за любую возможность поностальгировать. Впрочем, тогда лучше пересмотреть «Секс в большом городе». Ведь зачем посредственная копия, когда есть классный оригинал?
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Лучшие предложения
10 недорогих наборов LEGO, которые порадуют детей и взрослых
Находки AliExpress: 20 самых популярных товаров октября
10 полезных товаров дешевле 500 рублей
Распродажа популярных китайских брендов на AliExpress: 10 товаров, которые стоить купить
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, «Ситилинка» и других магазинов
10 практичных и недорогих тумб под телевизор
Цена дня: утеплённая парка GSD всего за 4 335 рублей
3 больших холодильника Hisense для современной кухни
Какой вирусный видеотренд вам подходит?
Стартовал конкурс молодых художников «Картина мира»: работы победителей выставят в Третьяковке
Обзор TECNO CAMON 30 Pro 5G — смартфона с хорошей камерой и экраном 144 Гц
4 ноября в московском «Экспоцентре» откроется Национальный центр «Россия»