Как пользоваться сайтами по поиску работы, чтобы занять вакансию мечты
«А что сложного-то? Вводишь в форму поиска профессию и регион — и готово». Многие так и делают.
С этой точки зрения поиск вакансий на сайтах по трудоустройству представляется чем-то вроде езды на самокате. Всё просто: рулишь, ногой толкаешь или тормозишь, на прохожих поглядываешь, наслаждаешься погодой. Для приготовления котлет и то больше квалификации требуется.
Между тем, сайты, которые часто называют «работными», — это не самокаты. Как минимум — хорошие спортивные велики. Если умеешь, можно ехать с ветерком и добраться быстро. Даже по кочкам или скользкой дороге в дождь. А можно топать пешком и нести велик на себе. До места доберёшься в любом случае, только затраты усилий и времени — разные.
Почему в принципе стоит обращаться к сайтам по поиску работы
Многим этот способ кажется слишком простым, не модным. Сайты по трудоустройству — инструмент массового использования, это правда. Соискателей на них действительно много. Поэтому, допустим, разработчик, неделю назад выросший из позиции junior, уже подумает, стоит ли ему толкаться локтями с другими разработчиками на сайте или бросить клич в соцсетях, чтобы не он, а его.
То же касается любого специалиста с большим опытом работы и/или уникальными навыками. Такие если и ищут, то через знакомых, но чаще находят их. Это, кстати, результат серьёзной работы по формированию образа эксперта, или личного бренда.
Но в профессиональном торте есть масса других слоёв. Если вы не программист уровня senior с опытом работы в Google, не CEO крупной компании, не коуч, чью книгу признали бестселлером, нет гарантии, что за вами выстроится очередь из работодателей.
Поэтому всегда полезно иметь подушку безопасности — возможность получить как минимум несколько предложений в любой момент времени. Тем более что о таких вещах, как нетворкинг и самопиар, в повседневной жизни думают единицы. Если не согласны, ответьте, есть ли у вас наготове elevator pitch? Если нет, значит, сайты по поиску работы точно пригодятся.
Что делать, чтобы найти лучшие варианты
1. Создайте онлайн-резюме
Скажем честно: ваш ящик не треснет от писем работодателей в первые же дни. Но если вы оформите резюме грамотно, есть шанс быть замеченным именно тем работодателем, которому вы нужны.
Для этого:
- Сформулируйте внятный заголовок. Хорошо: «Менеджер по продаже стройматериалов, сельхозтехники, металлопластиковых окон», «Бухгалтер с опытом ведения предприятий от 5 тысяч сотрудников», «Охранник с опытом службы в вооружённых силах, чёрный пояс по карате». Плохо: «Менеджер», «Бухгалтер», «Охранник». Очень плохо: «Ищу работу (удалённо)», «Без опыта», «Оператор ПК, специалист по логистике, переводчик, фитнес-инструктор».
• Укажите желаемую зарплату. Ориентируйтесь на среднерыночный уровень оплаты труда в вашей отрасли с поправкой на ваш опыт. «Мне нужно 80 тысяч рублей, потому что я живу в съёмной квартире и у меня двое детей» — это для работодателя не аргумент.
• Перечислите достижения. Если у вас мало опыта, пусть будут достиженьица. Назовите для работодателя что-то конкретное, пусть у него повысится слюноотделение. «Имею опыт управления командой» — слишком туманно. «Координировал работу пяти дизайнеров. За последние три месяца отделом составлено пять брендбуков, оформлено три входные группы, разработано 20 логотипов» — уже теплее.
• Добавьте правильное фото. Очень плохо для соискателя — разместить такое фото, над которым работодатель будет или недоумевать, или смеяться. Фотография должна быть серьёзной. Почти как на паспорт, только лицо не настолько кирпичом. И лучше, если вас сфотографирует кто-то. Селфи оставьте для соцсетей.
Фото из реальных резюме в открытом доступе, размещённых на сайтах HH.ru, Trud.com.
Резюме в интернете будет висеть, не требуя от вас внимания, при этом есть шанс получить приглашение на собеседование. Правда, придётся отсеивать письма с предложениями заняться сетевым маркетингом, но это уже издержки производства. Кстати, не забывайте проверять почту минимум раз в день.
2. Подбирайте вакансии внимательно
Не отправляйте резюме механически. Если вы няня и рассчитываете на работу с проживанием, вам ни к чему вакансии на неполный день. Если для вас важен нормированный рабочий день и свободные выходные, не стоит откликаться на позиции, о которых работодатель пишет: «Требуется готовность работать внеурочно».
Для сортировки предложений используем:
- фильтры (типа «график работы», «вид занятости», «желаемая зарплата» и другие);
- описания вакансий.
3. Используйте подписку
На всех уважающих себя сайтах по трудоустройству есть эта функция — подписка на вакансии определённой специализации. Не игнорируйте её. Проверить 4–5 писем (по 4-5 подпискам соответственно) раз в неделю нетрудно. Зато вы избавляете себя от необходимости каждый раз заходить на сайт и начинать поиск с нуля.
4. Поглядывайте в статистику просмотров резюме
Вообще, сайты сами информируют соискателей об этом. Просто открывайте письма с сообщениями о просмотрах — интересно же, как идёт процесс. Вы разместили резюме неделю назад, спрос на вашу профессию средний или выше, а просмотров нет? Убедитесь, отражается ли документ в принципе, ещё раз его перечитайте: нет ли ошибок, достаточно ли конкретики.
Если позволяет время, стоит глянуть резюме конкурентов: что пишут они, какие у них сильные стороны. Немножко похоже на соревнование павлинов — чей хвост краше, — но если подойти к вопросу аналитически, то можно более отчётливо презентовать свои сильные стороны. И заодно определить, каких навыков не хватает для повышения конкурентоспособности.
5. Выполняйте требования работодателя
В описании вакансии указано: «Выполните тестовое задание и приложите ссылку на документ в Google Docs в сопроводительном письме». А соискатель делает всё не так: задание вписывает прямо в документ с резюме или вообще игнорирует пункт, где сказано про испытание. Думаете, у этого кандидата много шансов попасть на собеседование? Они равны нулю.
Большинство работодателей принципиально игнорируют соискателей невнимательных, небрежных. Их можно понять: вы, например, не пойдёте на приём к врачу, который способен спутать печень с селезёнкой только потому, что плохо выспался.
6. Позвоните работодателю
Это небольшой секрет вроде ритуального танца, то есть не имеющий большой практической пользы, но работающий. После отправки резюме позвоните работодателю (телефон указан или в описании вакансии, или на странице работодателя на сайте). Поинтересуйтесь, получено ли резюме. Обрадуйтесь тому, что получено. Выразите искреннюю заинтересованность в возможности попасть на собеседование (только ненавязчиво).
Работодатели и особенно HR-специалисты очень любят, когда кандидат не просто отправляет резюме в свободное плавание, а интересуется его судьбой. Таких соискателей называют мотивированными, и это однозначное преимущество.
Станьте первым, кто оставит комментарий