10 советов, каким должен быть сайт для вашего бизнеса
1. Сделайте приличную мобильную версию сайта
Слева — удобочитаемая статья в мобильном виде. Справа — попытка открыть десктопную версию сайта в мобильном браузере.
Согласно статистике, собранной компанией OuterBox, больше 79% пользователей посещают сайты и совершают покупки с мобильных устройств, а не с десктопа. При этом 84% испытывают трудности с покупками в мобильных версиях, а 40%, получив негативный пользовательский опыт, уходят на ресурсы конкурентов.
Очень неприятно, когда посетитель открывает мобильный сайт, а он плохо выглядит и работает. Пользователь вряд ли станет разбираться с трудностями, по нескольку раз нажимать на кнопки или блуждать в неинтуитивном интерфейсе — ему проще перейти на другой сайт.
57% опрошенных интернет‑пользователей утверждают, что не будут рекомендовать друзьям бренд с некрасивым или неудобным веб‑сайтом для мобильных устройств.
Крис Лукас
вице-президент отдела маркетинга компании Formstack
Ещё хуже, если вы открываете сайт компании на смартфоне и видите, что мобильной версии у него просто нет. Увеличивать и уменьшать пальцами полную версию в браузере, чтобы хоть что‑то разглядеть, просто дико.
Статистически более вероятно, что ваши клиенты будут взаимодействовать с вами с планшета или смартфона, а не с настольного компьютера. Мобильные посетители привередливы, и они без колебаний уйдут к конкурентам, если ваш сайт вызовет у них хоть малейшую головную боль.
Джастин Смит
генеральный директор OuterBox
Поэтому позаботьтесь, чтобы у вашего сайта была хорошая версия для мобильных устройств или даже специализированное приложение. Оно должно быть спроектировано так, чтобы интуитивно адаптироваться к любому устройству. Убедитесь, что со всеми кнопками и элементами на странице удобно взаимодействовать пальцами.
2. Придумайте запоминающееся имя
Простое, понятное, запоминающиеся доменное имя очень важно для вашего сайта. Вы с удовольствием заходите на lifehacker.ru. Но стали бы вы читать наш сайт, если бы он назывался lifexaker123.ru? Думаю, вряд ли.
Правильный домен в руках опытной команды повышает доверие к бизнесу клиентов и партнёров, увеличивает эффективность пользовательских конверсий и рентабельность инвестиций, а также уменьшает расходы на вирусный маркетинг.
Гари Миллин
генеральный директор WorldAccelerator.com
Найти незанятое и благозвучное имя нелегко, но придётся постараться. Помните, что чем оно будет короче, тем лучше: так его легче запомнить и ввести в адресную строку. Самые известные сайты в мире — Google, Facebook*, Twitter, Instagram*. Что их объединяет? Правильно, их названия несложно удержать в памяти и напечатать. А ещё важно, чтобы имя можно было легко произнести вслух.
Слово Google благодаря этому давно превратилось в глагол «гуглить». А вот «Яндекс» таким благозвучием похвастаться не может — вы же не говорите «пояндекси»?
Не допускайте ошибок в написании слов. Конечно, есть известные сайты с умышленно неправильно написанными названиями вроде Flickr и Tumblr, но это позволительно только очень крупным компаниям. Если у вас магазин автозапчастей, такие ошибки в имени сайта будут смотреться нелепо.
3. Пусть сайт призывает к действию
Вы открываете Dropbox или Evernote — и сразу нажимаете кнопку «Загрузить». Заходите в Instagram* — и кликаете «Зарегистрироваться». Вам не приходится ничего искать или подолгу обдумывать. Почему? Потому что эти сайты эффективно призывают к действию своими CTA‑элементами.
Call to Action (CTA), или «Призыв к действию», — это элемент, подталкивающий пользователя воспользоваться вашими услугами. Например, это кнопки вроде «Подписаться», «Скачать», «Заказать» или «Купить».
Иногда вы заходите на сайт незнакомой компании, не находите ни одного CTA‑элемента и не можете понять, что ресурс вам предлагает. Оказать услугу? Продать товар? Подписаться на рассылку? Чем они там вообще занимаются?
Расположите соответствующие кнопки прямо на домашней странице, чтобы посетителю не пришлось их долго искать. Просто и понятно объясните посетителю, что будет, если он нажмёт на CTA‑элемент.
Если вы создали крутой интернет‑сервис — пусть на нём можно будет зарегистрироваться одним щелчком сразу после загрузки сайта. Если предоставляете услуги слесаря — сделайте кнопку «Вызвать мастера» прямо у пользователя перед глазами. Не нужно прятать CTA‑элементы внизу страницы, потому что не все посетители настолько терпеливы, чтобы прокручивать её до самого конца.
4. Облегчите навигацию
Доступ к информации, услугам и покупкам должен быть прост. В идеале пользователь вообще не должен задумываться, как что‑то найти на вашем сайте.
Наверняка вы замечаете, что подавляющее большинство сайтов скроено по схожему шаблону. Например, кнопки поиска, регистрации и входа в аккаунт всегда сверху справа. Переключаться между основными страницами с информацией можно с помощью вкладок наверху. А кнопки соцсетей и сведения о предприятии помещаются внизу. Не изобретайте велосипед, ведь если пользователю ваш сайт покажется интуитивно непонятным, он его покинет.
Размещайте на вашем навигационном меню наверху сайта не больше пяти вкладок. Они должны быть чётко организованы и понятно названы. Добавьте поиск по сайту в верхний правый угол экрана, чтобы пользователи могли быстро найти искомое.
Дэн Велтри
соучредитель и директор по продуктам компании Weebly.
И не забудьте предоставить пользователю возможность в любой момент вернуться на главную страницу сайта, избавив его от необходимости утомительно клацать на кнопку браузера «Назад».
5. Поддерживайте сайт в актуальном состоянии
Во‑первых, пусть это и прозвучит немного странно, актуальный сайт внушает доверие чисто психологически. Станете вы пользоваться сервисом или приложением, которое в последний раз обновлялось в 2016 году, или будете искать что‑нибудь поновее? Если последняя ваша новость датирована прошлым годом, возникает мысль, что вы давно закрылись. А во‑вторых, неактуальная информация вводит клиента в заблуждение. И опять же подрывает доверие к бизнесу.
Поэтому регулярно обновляйте содержимое вашего сайта. Появление нового контента подталкивает пользователей заходить на него снова и снова. Исправляйте неработающие ссылки — это необходимо для лучшей конверсии посетителей сайта. Убедитесь, что пользователи видят только актуальную информацию (новости, скидки, цены на товары, контакты) — иначе у них сложится впечатление, что вы либо небрежны, либо пытаетесь их обмануть.
6. Разместите контактную информацию на видном месте
Тому есть две причины. Во‑первых, если ваш бизнес зависит от того, смогут ли люди связаться с вами (например, позвонить в отдел продаж), неинтуитивное расположение контактной информации лишит вас клиента. Во‑вторых, пользователи будут считать сайт без контактных данных сомнительным: вряд ли солидная контора будет скрывать эти сведения.
Ваша контактная информация должна быть хорошо видна, чтобы пользователям не приходилось подолгу искать ваш номер телефона или адрес электронной почты.
Дэвид Браун
генеральный директор Web.com
Если вы используете для связи с клиентами ещё и социальные сети (а вы должны их использовать!), обязательно разместите иконки со ссылками на них в верхнем или нижнем колонтитуле, где их легко найти. Взять иконки можно, например, здесь.
7. Не допускайте опечаток и ошибок
Очепятки порою случаются, это правда. Но чтобы к вашему бизнесу относились серьёзно, текст на сайте должен быть грамматически правильным. Всяческого рода ошибки отпугивают посетителей, заставляя считать ваше предприятие не заслуживающим доверия. В конце концов, как вы можете справиться с бизнесом, если не в состоянии разобраться с орфографией?
Ваша грамматика — отражение вашего имиджа. Хороша она или плоха, вы будете производить соответствующее впечатление. К счастью, вы можете это контролировать.
Джеффри Гитомер
американский писатель и бизнес-тренер
Тщательно проверяйте и корректируйте тексты. Грамотность — она как гигиена. Вы можете быть гениальнейшим бизнесменом на свете, затыкающим за пояс всех Безосов и Цукербергов. Но если предстанете перед клиентами и партнёрами с немытой головой и в грязных ботинках, ваши таланты вряд ли оценят по достоинству.
8. Сделайте сайт простым
Дизайн сайта — это практически лицо вашего бизнеса. Согласно исследованиям специалистов из Стэнфорда, 75% пользователей составляют мнение о солидности и значимости компании только на основе внешнего вида её веб‑сайта. Причём на то, чтобы определить на глаз, качественный дизайн или нет, у пользователей уходит всего 50 миллисекунд! И первое впечатление затем формирует все дальнейшие ожидания от вашей компании.
Вы можете предоставлять сколь угодно качественные услуги, но если у вас страничка «родом из 2000‑х», пользоваться ими будут только ваши друзья. Делайте дизайн простым, чистым и элегантным. Следите за современными тенденциям — ваш сайт должен идти в ногу со временем.
В настоящее время главные тенденции в дизайне — плоскость и минимализм. Эпоха вырвиглазных градиентов и теней осталась в прошлом. И помните: меньше цветов — значит, лучше. Но выбирать их нужно тщательнее.
Трэвис Мур
графический дизайнер
Кроме того, сайты с простым дизайном грузятся быстрее тех, что загромождены посторонними элементами. А скорость, как вы сейчас увидите, тоже крайне важный аспект.
9. Пусть сайт будет быстрым
Согласно исследованию компании SOASTA, 53% мобильных пользователей закрывают сайт, не дождавшись его полной загрузки, если она продлилась больше 3 секунд. Кроме того, 83% респондентов заявили, что медленные сайты формируют у них негативное впечатление о бренде или компании. А 28% уходят к конкурентам, если загрузка веб‑сайта заняла слишком много времени.
Пусть ваш сайт работает с приемлемой скоростью. Оптимизируйте видео и изображения, чтобы они погружались достаточно быстро даже на устройствах с мобильным интернетом.
47% пользователей ожидают, что загрузка среднего сайта продлится максимум 2 секунды.
Асад Али
маркетолог GO-Gulf
И не злоупотребляйте рекламой: как указано в отчёте SOASTA, на большинстве исследованных сайтов почти половину времени загрузки занимала отрисовка баннеров. Пользователи не любят рекламу так же, как и долгое ожидание.
10. Создайте собственную страницу 404
Технические сбои случаются у всех. Но наличие у вашего сайта собственной странички для сообщения об ошибке создаёт впечатление, что ваша компания контролирует проблему и активно решает её.
Признав свою ошибку, вы способствуете росту доверия пользователя и не заставляете его чувствовать, что он наткнулся на непроработанный сайт. Пустой белый экран с какими‑то техническими надписями наводит на мысли о халтуре.
Создайте страничку с сообщением об ошибке, чтобы сгладить негативное впечатление пользователя. Разместите на ней ссылки на статьи, которые могут его заинтересовать, или на популярные товары вместо отсутствующих и так далее.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Лучшие предложения
10 тёплых платьев, чтобы выглядеть стильно даже зимой
10 недорогих наборов LEGO, которые порадуют детей и взрослых
Находки AliExpress: 20 самых популярных товаров октября
10 полезных товаров дешевле 500 рублей
Распродажа популярных китайских брендов на AliExpress: 10 товаров, которые стоить купить
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, «Ситилинка» и других магазинов
10 практичных и недорогих тумб под телевизор
Цена дня: утеплённая парка GSD всего за 4 335 рублей
«Я вас услышал»: как на самом деле нужно собирать обратную связь от клиентов
Как научить ребёнка самостоятельно ездить в общественном транспорте
Какой вирусный видеотренд вам подходит?
Обзор Realme 13+ 5G — смартфона с отличным экраном и мощным процессором