10 инструментов для роста сотрудников внутри компании
1. Корпоративный университет
Топовые компании инвестировали миллиарды долларов в создание собственных университетов: Disney University, Gamburger University от McDonald’s, P & G Professional University, ABBYY Academia. В России самым известным считается Корпоративный университет Сбербанка.
Обучение в таких заведениях проходит в виде семинаров, лекций, тренингов — как и в обычных вузах. Но направление чисто практическое: учат внутренней политике компании, управлению проектами, повышают квалификацию на очных встречах и онлайн.
Обучение в корпоративном университете оплачивается компанией. Если сотрудник решит прервать образовательный процесс или уволиться раньше оговорённого срока, ему придётся вернуть деньги.
2. Партнёрские курсы
Экономически выгодный способ обучения персонала. Компания заключает контракт с уже существующими образовательными центрами — вузами, школами, курсами — и отправляет в них своих сотрудников.
Помимо повышения квалификации, это помогает привлечь новые кадры и повысить имидж компании.
Например, ABBYY Academia проводит лекции совместно с кафедрой распознавания изображений и обработки текста, а также кафедрой компьютерной лингвистики МФТИ. Студенты и сотрудники ABBYY обучаются вместе.
3. Case study или mock study
Теорию в сторону — бизнес-школы сегодня обучают предпринимателей на примерах кейсов (case study). Тренировочная ситуация помогает развить навыки управления, оказаться в роли лидера. Здесь затрагиваются аналитическое и критическое мышление.
Mock study адаптируется под каждую компанию, превращается в деловые игры. Например, юридические компании проводят тренировочные судебные заседания (mock trial), а медицинские центры пытаются определить диагнозы.
4. «Человек решающий»
Денис Бакке даёт возможность сотрудникам принимать важные решения самостоятельно. В университете он обучался на примерах кейсов, тренировался решать задачи. Тогда он понял, что это лучший способ развиваться. После он основал две компании — энергетическую корпорацию AES и сеть чартерных школ Imagine Schools — и в обеих применил свою тактику. Бакке позволил сотрудникам заниматься стратегиями развития компаний, бюджетом. Эксперимент оказался удачным: бизнес вырос во много раз. Свою идею Бакке подробно описал в книге «Человек решающий».
5. Метафорическая игра
Идея проста: берём настоящий пример из практики, case study, и перекладываем его на выдуманный сюжет. Например, переносим в художественный мир фильмов, книг или игр.
Сначала формулируется проблема, к примеру «Клиент категорически не соглашается с условиями компании». Затем выбираются субъекты игры: руководитель, сотрудники, клиент. И сюжет, в котором встречалась похожая ситуация: допустим, Тирион Ланнистер на суде в Королевской Гавани.
Этот метод помогает избавиться от стереотипного мышления и работает как терапия: в выдуманных юмористических условиях напряжение и негативные эмоции испаряются, не мешают находить решения.
6. Мобильные приложения для тренингов
Мобильные приложения могут пригодиться не только для коммуникации внутри компании, но и для обучения персонала по какой-нибудь заданной схеме. В программу можно добавить и кейсы, и упражнения на знание специфики работы, и документы с корпоративными правилами, а также общие задания на развитие командного духа. Тексты, презентации, видео, подкасты — любой формат умещается внутрь.
Приложение помогает обучаться дистанционно, в комфортной обстановке, ни на что не отвлекаясь. Здесь нет ограничений во времени: пройдите всё разом или получайте знания постепенно, например читайте по дороге на работу. После завершения приветственного курса для новичков можно открыть новый уровень: повышение квалификации.
Можно как создавать закрытые корпоративные приложения, так и пользоваться теми, что есть в открытом доступе. К примеру, для Android и iOS доступно бесплатное приложение Skill Pill c упражнениями и видеокурсы Udemy.
7. Корпоративная библиотека
Помимо корпоративного журнала с новостями и исследованиями, можно организовать подписку на издания по смежным темам, покупать научные книги в собственную медиатеку. Речь идёт не только о профессиональной литературе, пригодятся и книги по психологии: как организовать своё время, избегать стрессовых ситуаций, воспитывать в себе лидера. У Сбербанка, к примеру, есть собственное издательство «Библиотека Сбербанка», которое переводит книги о самосовершенствовании под фирменной обложкой.
Анонсы поступлений в библиотеку можно рассылать персоналу по почте, чтобы ненавязчиво подтолкнуть к чтению.
На сайте компании можно организовать электронную библиотеку и добавить к ней подписку на видеокурсы, подкасты и другие полезные ресурсы, доступные в Сети. Например, обучающие ролики по интернет-маркетингу от «Нетологии» или видеокурсы иностранных языков Lingualeo. Образовательные компании пойдут навстречу ради создания выгодных условий.
8. Профессиональные сообщества
Членство в профессиональных сообществах побуждает посещать конференции и встречи, узнавать актуальные новости и знакомиться с научными открытиями.
Деловые связи помогают создавать среду, в которой поднимаются волнующие темы, проходят обсуждения. Потребность постоянного общения с профессионалами из сферы, обязанность вносить свой вклад подталкивают к глубокому изучению тем. К примеру, ассоциации медиков на конференциях обсуждают новые лекарства на рынке, инновационные подходы к лечению. Помимо того, что такие встречи информационно насыщены, они стимулируют дальнейшие исследования.
9. Сотрудничество со СМИ
Выступление сотрудника в роли эксперта не только повышает авторитет самой компании, но и помогает человеку следить за новостями и оставаться на волне.
Можно пойти дальше — написать аналитическую статью или вести свою колонку в каком-то издании, стать редактором корпоративного журнала. Как и рядовой журналист, для работы над статьёй сотрудник должен заняться поиском информации, изучить много источников, к примеру прочитать исследования, обратиться в государственные органы за уточнениями.
Вы можете стать колумнистом Лайфхакера. Мы всегда открыты для новых авторов и уникальных идей. Если вы готовы дать полезные советы, поделиться экспертным мнением о спорте, здоровье, отношениях, бизнесе и просто рассказать, что может сделать жизнь ещё чуточку проще и продуктивнее, то присылайте свои статьи на [email protected].
10. Buddying
Дословно этот метод переводится как «братание». К сотруднику прикрепляется супервайзер, более опытный эксперт из компании, и следит за его успехами, делится советами. Здесь важна обратная связь, способность одного дать оценку, а другого — принять её. Чаще всего этот способ применяют для обучения новичков. Но его можно использовать и сотрудникам со стажем: нам всем бывает трудно взглянуть на свою работу со стороны, беспристрастно.
Лайфхакер может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикации.
Станьте первым, кто оставит комментарий