«Рой» — странный сериал про звёзд, в котором Билли Айлиш возглавляет секту
17 марта на Amazon Prime Video состоялась премьера первого сезона сериала «Рой». Шоураннером проекта выступил Дональд Гловер, он же Childish Gambino. Его первый сериал, «Атланта», был посвящён музыкальной индустрии. «Рой» продолжает эту тему.
Молодая девушка Дре без ума от Найджи — поп‑звезды, у которой огромная армия поклонников. Фанаты называют себя роем: как пчёлы, они готовы налететь на любого, кто оскорбляет певицу. Жизнь Дре меняется после того, как её сестра Мелисса кончает с собой из‑за ссоры с парнем. Дре убивает его и входит во вкус: она начинает охоту за людьми, которые пишут гадости про Найджу.
Стандартный современный хоррор
Если на «Рой» наносить клеймо с жанром, то придётся называть его хоррором. Сериал выглядит так, будто его снял Джордан Пил. «Рой» не лишён юмора: каждое жестокое убийство Дре выглядит забавным и немного нелепым. Она недостаточно умна и сильна, чтобы выполнять свои задачи идеально. К счастью для главной героини, окружающие слишком глупы, чтобы заподозрить её в убийствах.
Как и свойственно современным хоррорам, «Рой» преисполнен социальной критики. Упоминаются разные тенденции — от травли в интернете до расизма. Но почти всё внимание уходит культу звёзд.
Дре фанатеет от Найджи. Муж Найджи — рэпер‑суперзвезда, сестра тоже поёт. Певица выдумана, но вполне понятно, что её прототипом послужила Бейонсе. Забавно, что сериал начинается с предупреждения о том, что все события и герои реальны — напоминает вступление «Фарго».
Кадр из сериала «Рой»
Несмотря на то, что «Рой» высмеивает культ звёзд, продюсеры не отказались от классических маркетинговых приёмов. В эпизодических ролях появляются Билли Айлиш и дочь Майкла Джексона, а над сценарием одной из серий работала дочь Барака Обамы.
Странный формат
Дре путешествует по США, выслеживая врагов Найджи. Эпизоды разделены между собой не только местом действия, но и временем. Получается некий набор историй серийного убийцы — в духе «Дом, который построил Джек». Правда, отсутствует закадровый голос, который связывает отдельные эпизоды.
Отчасти формат напоминает и «Атланту», точнее третий и четвёртый сезоны, в которых общий сюжет отошёл на второй план, уступив место отдельным скетчам. Есть главная героиня и её одержимость, всё остальное меняется от эпизода к эпизоду.
С одной стороны, формат давал больше свободы авторам — можно показывать и хипстеров из Сиэтла, и хиппи из Лос‑Анджелеса, и провинциалов из Хьюстона. С другой стороны, персонажей, которых придумали сценаристы, можно было уместить и в одном городе.
Пустые персонажи
Главная героиня получилась совершенно бессодержательной из‑за своей одержимости. Она разговаривает цитатами из песен любимой певицы, используя их как аргументы для любого спора. Из‑за этого её небольшие (Дре в целом немногословна) рассуждения на тему расизма или феминизма получаются слишком поверхностными.
Печально, что все остальные герои вышли такими же пустыми. Они появляются на экране, демонстрируют пару стереотипов и исчезают. Их нельзя оправдать тем, что они одержимы — скорее, это обычные люди, просто сценаристов они не заинтересовали. Иногда возникает ощущение, будто Гловер достал выброшенные черновики «Атланты» и позаимствовал из них персонажей. Будь то богатые белые бейсболисты или темнокожие крикливые стриптизёрши — они слишком напоминают героев «Атланты».
Кадр из сериала «Рой»
В этом можно сомневаться ровно до тех пор, пока «Рой» не начинает просто повторять удачные шутки из прошлого сериала Гловера. Белая стриптизёрша, считающая себя чернокожей, — буквально повтор одной из лучших шуток «Атланты» (там чернокожий подросток идентифицировал себя как 35‑летний белый работник завода кока‑колы). Спустя пару серий сумасшедшие феминистки возделывают свой сад чуть ли не в тех же локациях, что и героини третьего сезона «Атланты». Правда, теперь их возглавляет Билли Айлиш.
Затянутый хронометраж
Несмотря на то, что серии короткие (около получаса в среднем), они кажутся затянутыми. В течение первых 5–6 минут демонстрируются персонажи, с которыми Дре будет взаимодействовать, а затем не происходит ничего. Как правило, за 5 минут до конца серии Дре кого‑нибудь убивает, а потом скрывается с места преступления.
В теории промежуток между завязкой и развязкой мог быть наполнен шутками — по такой формуле строились два последних сезона «Атланты», однако «Рой» не изобилует юмором.
Уже к четвёртой серии начинают надоедать крупные планы с Дре — их неприлично много, особенно если учитывать, что Дре редко проявляет эмоции.
Возможно, если 7 серий ужались бы в 100‑минутный фильм, история смотрелась бы динамичнее. Правда, пришлось бы отказаться от выбранного стиля повествования, так как нужно объединять истории в нечто цельное.
Кадр из сериала «Рой»
Если вы очень любите фильмы Джордана Пила, то «Рой» вам понравится. Если вы очень любите последние сезоны «Атланты», то «Рой», скорее всего, вам понравится. А если вы нейтральный зритель, который ищет интересную комедию на вечер, то «Рой» наскучит уже к третьему эпизоду. Дональд Гловер придумал отличный сюжет, однако реализация подвела — получился пресный сериал.
Станьте первым, кто оставит комментарий