РЕЦЕНЗИЯ: «Бери и делай» — всё, о чём нужно знать, создавая собственный бизнес
Иногда основной проблемой литературы нон-фикшн становится культ автора. Писатель прославляет сам себя, свои идеи, решения и креативность, забывая о том, что нам на это глубоко наплевать. От литературы нон-фикшн мы ждём не развлечений и захватывающих историй, а полезных знаний, которые сможем применить самостоятельно.
Однако, лишая книгу всей воды, автор рискует сделать её чересчур наполненной знаниями, и у нас просто не будет времени и возможности обработать такой поток информации. Поэтому так важно соблюдать в этом вопросе баланс. Именно этим мне больше всего запомнилась книга «Бери и делай».
«Бери и делай» — это кладезь информации не только для маркетологов, но и для тех, кто имеет собственный бизнес или только задумывается о его создании. Количество полезной теоретической и прикладной информации поражает. Пару раз у меня возникал резонный вопрос:
Как Ньюман не побоялся выдать такое количество подводных камней, секретов и тонкостей маркетинга?
Почему ваш бизнес обанкротился
Ньюман выделяет 10 ключевых причин, по которым ваш бизнес мог обанкротиться:
- Вы плохо продвигали и продавали свой продукт.
- Вы не получили грамотной помощи в маркетинге или продажах.
- Вы не делегировали полномочия более квалифицированным сотрудникам.
- У вас не было бизнес-плана с действиями на случай провала.
- Вы ничем не отличались от конкурентов.
- Вы не относились к своему бизнесу всерьёз.
- Вы тратили неоправданно много денег на неэффективные сферы расходов: визитки, дорогой сайт, чересчур масштабную рекламу.
- У вас не было чётко выраженной целевой аудитории.
- Вы не сотрудничали с правильными людьми.
- Вы недооценили количество денег и времени, которые потребовались бы вам для того, чтобы бизнес встал на ноги.
По мере того как я читал книгу, мне неоднократно попадалась фраза о том, что очень редко всё получается с первого раза, поэтому так важно пытаться снова и снова, учась на своих ошибках, и не опускать руки при первом же поражении.
Ньюман также говорит, что маркетинг малого бизнеса — это не тайна, а скорее набор простых и известных решений, которые помогают обрести ясность и контроль над ситуацией.
Почему вы не можете продать свой продукт
Основная проблема не в том, что вы продаёте, а в том, как вы это делаете. Даже если вы уверены, что имеете самый крутой продукт, ваша основная задача — доказать это покупателям, ведь они так не считают. И здесь всё идёт не так, как надо.
Проведите небольшой эксперимент:
Откройте в электронной почте папку со спамом. Прочитайте пару писем. Теперь постарайтесь вспомнить информацию из флаера, который вам в последний раз вручили возле метро или магазина. Или подумайте, когда вы в последний раз покупали что-то у компании, продающей товары по телефону методом холодных продаж?
Проблема всех перечисленных выше способов в том, что польза для покупателя равна нулю. Вам нужно привнести ценность в жизнь будущего клиента и заработать право на то, чтобы он купил ваш продукт. Иначе ваша компания станет таким же бесполезным флаером, как тот, который вам выдали в последний раз.
Для того чтобы понять, как продавать свой продукт, вы должны ответить на несколько вопросов:
- Кому вы продаёте?
- Что важно для вашего покупателя?
- Какую проблему вы решаете?
- Кто ваши конкуренты?
- Что вашим покупателям в вас нравится и не нравится?
Сформулируйте ответы на эти вопросы и поупражняйтесь, отвечая на них перед зеркалом или близкими. В процессе вы лучше поймёте собственный продукт и пользу, которую он приносит (а может, и не приносит) покупателю.
Как определить свою целевую аудиторию
Вы не сможете продавать всем. Если вы не торгуете гречкой или яйцами, то вам придётся искать свою целевую аудиторию. Проблема в том, что правильно выбрать целевую аудиторию непросто. Вот список вопросов, на которые нужно ответить:
- Вспомните своих лучших клиентов. Почему они для вас лучшие?
- Кем они работают? В каких сферах? Какие у них ценности?
- Какие у них проблемы и как они ищут решения?
- Что они пробовали, чтобы решить свою проблему?
- Почему это им не помогло?
- Что им не нравится в категории продуктов, в которой вы работаете?
- Как вы можете позиционировать себя в качестве самого эффективного решения?
Как отличаться от конкурентов
Вы должны понимать, что покупатели пойдут к вам лишь в том случае, если вы выгодно отличаетесь от конкурентов. Можно начать с малого и перестать использовать заезженные шаблоны и штампы в маркетинге.
К примеру, перестать говорить то, что нельзя доказать: «Мы лучшие», «Наша компания максимально эффективно решит...», «Мы делаем свою работу на 100%». Это бесполезные высказывания, в которых напрочь отсутствует смысл и польза для покупателя. Если вы хотите написать, что вы лучшие, подкрепите это наградами или конкурсами, в которых вы стали лучшими. Таких нет? Тогда вы не лучше других.
Не стоит использовать много профессиональных терминов. Если вы продаёте людям, а не бизнесу, дайте прочитать свои маркетинговые наработки близким людям, которые подходят под вашу целевую аудиторию. Если они запинаются на каких-то словах — выбрасывайте их (слова, не людей) или заменяйте простыми аналогами:
Мы производим SaaS, которая использует 128-битное шифрование.
Можно заменить на:
Наша программа защитит ваши данные благодаря надёжным системам шифрования.
И хотя второй вариант чересчур упрощён, он всё же лучше первого, в котором половина слов может быть непонятна не разбирающемуся в этой сфере покупателю.
Вы можете считать свои маркетинговые материалы эффективными, если они вызвали у покупателя любопытство, заинтриговали, помогли или убедили его в том, что у вас есть уникальное решение его проблемы. Если вы смогли сделать это, считайте, что ваш маркетинг оказался действительно полезным для вашего продукта.
План действий для тех, кто запускает свой бизнес
В конце книги есть «Руководство по маркетингу за 21 день». Этот план проведёт вас по основным этапам запуска маркетинговой стратегии. Отвечая на вопросы, данные в руководстве, вы сможете лучше узнать потенциальных клиентов, понять, что им нужно и как вы можете им это дать.
Книга оставила положительное впечатление. Дэвид Ньюман не пытается строить из себя гения, рассказывая истории о том, как он заработал свой первый миллион, продал компанию или научился летать на дельтаплане. Вместо этого он выливает на читателя огромное количество информации, и её полезность с каждой страницей не уменьшается ни на каплю. Советую эту книгу всем, кто хочет связать свою жизнь с бизнесом или маркетингом.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Лучшие предложения
10 полезных товаров дешевле 500 рублей
12 пар утеплённых кроссовок, в которых будет комфортно зимой
Надо брать: набор инструментов Deli всего за 1 552 рубля
Цена дня: термос Feijian за 1 656 рублей
Отличные вертикальные пылесосы, которые стоит купить в 2024 году
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, Hoff, ZRN Man и других магазинов
10 утяжелённых одеял для комфортного и спокойного сна
Цена дня: беспроводной пылесос Dreame Trouver J10 за 4 983 рубля
От NFC до биоэквайринга: 6 разработок, которые изменили финансовые привычки россиян
РекламаКак выбрасывать мусор правильно. 6 советов для тех, кто никак не может начать сортировать отходы
Как покорить гору и вернуться на землю: всё о подготовке к первому восхождению
Внутренние убеждения и карьера: как справиться с мыслями, которые мешают достигать успехов