Кто на новогодние праздники сделал себе подарок, купив в App Store стелс-квест République, явно не пожалел о приобретении. Однако первая часть приключений девушки Хоуп была лишь разминкой, которая позволила игрокам освоиться с геймплеем и погрузиться в атмосферу таинственной «Республики». Второй эпизод, получивший название «Метаморфоз», стал развитием истории во всех смыслах.
Прежде всего отмечу, что прохождение игрушки стало заметно сложнее. В первом эпизоде Призраки либо стояли почесывая нос, либо двигались по простым и коротким траекториям. Теперь же у некоторых шпиков маршруты стали настолько длинными, что тянутся они через несколько помещений, в том числе и там, где уже есть другие дуболомы. Так что уже приходится следить за передвижениями сразу нескольких Призраков, чтобы улучить нужный момент и проскользнуть незаметно. Конечно, есть перечный аэрозоль и электрошокер, но этими ресурсами стоит пользоваться экономно.
https://www.youtube.com/watch?v=y5YaN_fRkJA
Задача несколько упрощается, если знать, по каким маршрутам снуют шпики. Но эта возможность входит в число дополнительных, необязательных функций вашего «программного обеспечения», благодаря которому вы существуете внутри охранной системы «Республики». По первому эпизоду вы знаете таинственного «сисадмина», который барыжит «суперспособностями» за полезную информацию. Так что и здесь не ленитесь читать почту, слушать сообщения на автоответчиках, разглядывать разные объекты — и менять собранные данные на полезные для вас ништяки.
Вторым существенным отличием второго эпизода République от первого стала многоэтажность локации. Вам придется изрядно погонять девчушку по лестницам: вверх, вниз и снова вверх — цели, как и раньше, меняются со скоростью мысли, только теперь они еще находятся и на разных этажах.
По ходу игры вам придется решить парочку забавных головоломок: одна на выявление правильной последовательности, вторая — на пространственное воображение. Жаль, маловато. Я люблю поскрипеть мозгами над такими штуками. Хорошо, если в следующих эпизодах таких паззлов будет больше.
Кстати, сюжетная часть второго эпизода проходит мимо просто огромной части дворца. Я специально обнюхал каждый уголок, прежде чем браться за обзор, и уверенно могу посоветовать не полениться и таки сходить в местный музей. Кроме того, что там куча аудиофрагментов из новейшей истории «Республики», в музее также находится скрытая комната, где можно отдохнуть и прослушать собираемые по ходу дела аудиокассеты.
Да, и не забудьте о комментариях разработчиков, которые щедро разложены во многих комнатах. Буквально двух-трех роликов хватает, чтобы ощутить масштабность проекта, средства для которого, напомню, с миру по нитке собирались на «Кикстартере».
В общем, второй эпизод однозначно удался. Развитие сюжета, рост сложности прохождения, новые персонажи и несколько неожиданный и интригующий финал — все это имеется в наличии. Так что я с нетерпением буду ждать следующую часть, выход которой намечен на лето. До жути интересно, что там на девятом этаже… Ох, не буду спойлить. :)
Станьте первым, кто оставит комментарий